Поэтому, для того чтобы подготовить школьников к мобильному переключению на новую технику и технологию, к быстрой адаптации к новым условиям труда нужны структуры познавательной деятельности, сохраняющие определенную инвариантность в знаниях о предметном содержании труда, о способах и приемах анализа технических объектов. Подобные структуры познавательной деятельности по своей природе имеют политехнический характер и закрепляются в опыте поисковой деятельности учащихся в процессе изучения на принципах общности механизмов.
Методические проблемы обучения школьников VII классов устройству и выполнению различных технологических операций на токарно-винторезных станках на принципах преемственности знаний и умений связаны с обучением школьников выявлению общности на основе системного политехнического анализа станков.
Наиболее удобным приемом формирования комплексных технических знаний и умений учащихся представляется составление кинематических схем сравниваемых технических объектов, выявления как осуществляется передача движения, устройств и работа каждого механизма, его роль в обработке детали, что общего со сравниваемым другим станком, предназначенным для обработки металлолом и т.д.
У. Эшби и другие ученые считают, что изучение технических объектов на примере общности механизмов требует создания упрощенной, а вернее обобщенной модели позволяющей найти общие характеристики в конструкции и действии сравниваемого оборудования.
Также анализ педагогической практики, работ, посвященных общим и частным методам обучения (А.Н. Алексюк, Ю.К. Бабанский, Д.В. Вилькеев, И.Я. Лернер, М.И. Махмутов и др.) и проблемам политехнического образования (П.Р. Атутов, С.Я. Батышев, Ю.К. Васильев, В.Г. Зубов, П.И. Ставский), приводит к выводу, что политехническая подготовка в образовательной области "Технология" должна обеспечиваться специфическим набором методов.
Для разработки и проектирования оптимальной модели процесса обучения учащихся VII-VIII классов при овладении технологическими операциями на токарно-винторезных станках необходимо выполнить анализ содержания данного образовательного модулю программ образовательной области "Технология" и выявить основные методические приемы оптимального построения учебного процесса.
Читайте также:
Отечественный и мировой опыт управления школой
К началу XXI века российское образование в результате реформирования, осуществлявшегося в 1990-е годы, претерпело весьма значительные изменения. Перемены затронули структуру, содержание образования, его организацию. Система российского образования стала более гибко реагировать на потребности госуда ...
Определение понятия «одаренность». Формы проявления одаренности
В Российской педагогической энциклопедии говорится, что одаренность – это системно развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими ...
Эффективность проведённой работы по результатам диагностики уровня воспитанности
детей
Экспертная оценка уровня воспитанности детей. (Методика Н.П. Капустиной) 1-высокий уровень воспитанности; 2 – хороший уровень воспитанности; 3 – средний уровень воспитанности; 4-низкий уровень воспитанности. Вывод: Проведенный тест показывает, что уровень воспитанности детей, вследствие проведённых ...