Обучение учащихся VII-VIII классов при освоении технологических операций на токарно-винторезном станке как социально-педагогическая проблема

Современное образование » Проектирование модели процесса обучения учеников ДОУ при работе на токарном станке » Обучение учащихся VII-VIII классов при освоении технологических операций на токарно-винторезном станке как социально-педагогическая проблема

Страница 5

Поэтому, для того чтобы подготовить школьников к мобильному переключению на новую технику и технологию, к быстрой адаптации к новым условиям труда нужны структуры познавательной деятельности, сохраняющие определенную инвариантность в знаниях о предметном содержании труда, о способах и приемах анализа технических объектов. Подобные структуры познавательной деятельности по своей природе имеют политехнический характер и закрепляются в опыте поисковой деятельности учащихся в процессе изучения на принципах общности механизмов.

Методические проблемы обучения школьников VII классов устройству и выполнению различных технологических операций на токарно-винторезных станках на принципах преемственности знаний и умений связаны с обучением школьников выявлению общности на основе системного политехнического анализа станков.

Наиболее удобным приемом формирования комплексных технических знаний и умений учащихся представляется составление кинематических схем сравниваемых технических объектов, выявления как осуществляется передача движения, устройств и работа каждого механизма, его роль в обработке детали, что общего со сравниваемым другим станком, предназначенным для обработки металлолом и т.д.

У. Эшби и другие ученые считают, что изучение технических объектов на примере общности механизмов требует создания упрощенной, а вернее обобщенной модели позволяющей найти общие характеристики в конструкции и действии сравниваемого оборудования.

Также анализ педагогической практики, работ, посвященных общим и частным методам обучения (А.Н. Алексюк, Ю.К. Бабанский, Д.В. Вилькеев, И.Я. Лернер, М.И. Махмутов и др.) и проблемам политехнического образования (П.Р. Атутов, С.Я. Батышев, Ю.К. Васильев, В.Г. Зубов, П.И. Ставский), приводит к выводу, что политехническая подготовка в образовательной области "Технология" должна обеспечиваться специфическим набором методов.

Для разработки и проектирования оптимальной модели процесса обучения учащихся VII-VIII классов при овладении технологическими операциями на токарно-винторезных станках необходимо выполнить анализ содержания данного образовательного модулю программ образовательной области "Технология" и выявить основные методические приемы оптимального построения учебного процесса.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Читайте также:

Комментирование в условиях школы с нерусским языком обучения
Специфика изучения русской литературы в национальной школе обуславливает своеобразие в методах и приёмах преподавания. Освоение художественного, нравственно-этического богатства русской литературы в национальной школе сопряжено со значительными трудностями, которые связаны, с одной стороны, со слов ...

Практическая работа по развитию изобразительной деятельности детей раннего возраста в ДОУ «Малыш»
Цель формирующего этапа эксперимента: повысить уровень развития восприятия детей раннего возраста в предметной деятельности. В основу работы по развитию восприятия детей были положены условия гипотезы и учтены результаты констатирующего этапа эксперимента. На формирующем этапе эксперимента, мы сост ...

Анализ психолого – педагогической литературы по проблеме педагогического общения
Общение – важнейший профессиональный инструмент педагогической деятельности. Исследования А.А. Бодалева, Н.В. Кузьминой, В.А. Канн – Калика, А.А. Леонтьева, А.Н. Мудрика, А. И Щербакова и других доказали большое значение общения в труде педагога. По мнению А.А. Лобанова, "общение" как жит ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru