Обучение учащихся VII-VIII классов при освоении технологических операций на токарно-винторезном станке как социально-педагогическая проблема

Современное образование » Проектирование модели процесса обучения учеников ДОУ при работе на токарном станке » Обучение учащихся VII-VIII классов при освоении технологических операций на токарно-винторезном станке как социально-педагогическая проблема

Страница 3

Во-вторых, на занятиях по технологии важно подводить школьников к мысли, что только добросовестная работа, со строжайшим соблюдением технологических требований, будет пользоваться спросом, создавать устойчивую репутацию изготовителю. Мы сможем преодолеть отставание в конкурентоспособности нашей продукции лишь при воспитании технологической культуры у подрастающего поколения.

В-третьих, школьники должны постигнуть новую для них ответственность перед самими собой, ответственность за собственное будущее. Возможно, учитель, ограниченный возможностями базы обучения, привязанный к устаревшей технике, знакомящий детей с первоначальными умениями и навыками по технологии, захочет найти для себя в этом "оправдание", если не поймет своего предназначения. Оно представляется в развитии интеллекта у будущего члена общества, привитии ему привычки и потребности к самообразованию, выработке уже в школе установки на активную жизненную позицию. Эти цели можно и должно достигать при любой трудовой деятельности. Если эти качества сформированы при работе на универсальном токарном станке в школе, они проявятся еще более значительно, когда их обладатель станет управлять оборудованием с числовым программным управлением на производстве.

Учебной программой уделяется большое внимание обучению учащихся станочным операциям и общим сведениям о машине. Это не случайно. Во-первых, одна из главных задач трудового обучения в школе состоит в том, чтобы дать учащимся правильное представление о характере современного общественного производства и о путях его дальнейшего развития. Наиболее показательным в этом отношении является замена ручного труда механизированным и автоматизированным. Поэтому было бы недопустимым ограничиться в трудовом обучении ознакомлением учащихся только с ручными видами работ.

Во-вторых, опрос учащихся показывает, что многие школьники на основании жизненного опыта имеют представления о машине, механизме, детали. Это свидетельствует о том, что сама жизнь требует ознакомления учащихся IV-VIII классов с элементами машиноведения на научной основе, что важно для политехнического образования.

В-третьих, в IX классе учителю значительно легче будет обеспечить формирование новых понятий, если он сможет опереться на знания учащихся об устройстве какой-либо конкретной машины, приобретенные в восьмилетней школе.

При обучении учащихся станочным операциям и при ознакомлении с общими сведениями о машине перед учителем труда, кроме общих учебно-воспитательных задач трудового обучения, ставятся следующие основные задачи:

Раскрыть преимущества машинного труда по сравнению с ручной работой.

Познакомить с общим устройством сверлильного и токарного станков для обработки древесины и металлов и дать на этой основе представление о технологической машине.

Сформировать основные машиноведческие понятия о детали, механизме, машине. Дать представление о классификации машин.

Обучить работе на деревообрабатывающих и металлорежущих станках. Дать представление об обработке материалов снятием стружки.

Познакомить на базе деревообрабатывающих и металлорежущих станков с типовыми деталями машин, видами их соединений и механизмов.

Познакомить с процессом разборки и сборки машин и их узлов.

Познакомить с процессом развития орудий труда.

Ознакомить с принципом действия и устройства двигателя внутреннего сгорания.

Устройство и классификация станков:

Рисунок 1. Сборочные единицы (узлы) и механизмы токарно-винторезного станка: 1 - передняя бабка, 2 - суппорт, 3 - задняя бабка, 4 - станина, 5 и 9 - тумбы, 6 - фартук, 7 - ходовой винт, 8 - ходовой валик, 10 - коробка подач, 11 - гитары сменных шестерен, 12 - электро-пусковая аппаратура, 13 - коробка скоростей, 14 - шпиндель.

Токарно-винторезные станки предназначены для обработки, включая нарезание резьбы, единичных деталей и малых групп деталей. Однако бывают станки без ходового винта. На таких станках можно выполнять все виды токарных работ, кроме нарезания резьбы резцом.

Техническими параметрами, по которым классифицируют токарно-винторезные станки, являются наибольший диаметр D обрабатываемой заготовки (детали) или высота Центров над станиной (равная 0,5 D), наибольшая длина L обрабатываемой заготовки (детали) и масса станка. Ряд наибольших диаметров обработки для токарно-винторезных станков имеет вид: D = 100, 125, 160, 200, 250, 320, 400, 500, 630, 800, 1000, 1250, 1600, 2000 и далее до 4000 мм.

Страницы: 1 2 3 4 5


Читайте также:

Сущность и специфика педагогического сопровождения в осуществлении коллективной творческой деятельности учащихся
Коллективное творчество – наиболее распространенная форма занятий с учащимися. Но для того, чтобы оно было продуктивным и успешным, должны быть поставлены четкие цели и задачи, а содержание направлено на усвоение культурных ценностей, достижение идеала во взаимоотношениях в процессе деятельности, о ...

Планирование учебной работы
Планирование - это обязательный компонент работы. В области обучения иностранным языка, цели программы могут быть достигнуты только при регулярной работе по строго намеченному и продуманному плану. Благодаря планированию достигается правильная рациональная организация учебного процесса, становится ...

Организация деятельности учащихся старших классов на уроке - лекции
Специфика школьной лекции состоит в том, что деятельность учителя здесь неотделима от деятельности учащихся: читая лек­цию, необходимо одновременно руководить работой слушателей. Готовясь к уроку, важно думать не только о том, что и как рас­сказать в лекции, но и о том, что на уроке будут делать уч ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru