Во-вторых, на занятиях по технологии важно подводить школьников к мысли, что только добросовестная работа, со строжайшим соблюдением технологических требований, будет пользоваться спросом, создавать устойчивую репутацию изготовителю. Мы сможем преодолеть отставание в конкурентоспособности нашей продукции лишь при воспитании технологической культуры у подрастающего поколения.
В-третьих, школьники должны постигнуть новую для них ответственность перед самими собой, ответственность за собственное будущее. Возможно, учитель, ограниченный возможностями базы обучения, привязанный к устаревшей технике, знакомящий детей с первоначальными умениями и навыками по технологии, захочет найти для себя в этом "оправдание", если не поймет своего предназначения. Оно представляется в развитии интеллекта у будущего члена общества, привитии ему привычки и потребности к самообразованию, выработке уже в школе установки на активную жизненную позицию. Эти цели можно и должно достигать при любой трудовой деятельности. Если эти качества сформированы при работе на универсальном токарном станке в школе, они проявятся еще более значительно, когда их обладатель станет управлять оборудованием с числовым программным управлением на производстве.
Учебной программой уделяется большое внимание обучению учащихся станочным операциям и общим сведениям о машине. Это не случайно. Во-первых, одна из главных задач трудового обучения в школе состоит в том, чтобы дать учащимся правильное представление о характере современного общественного производства и о путях его дальнейшего развития. Наиболее показательным в этом отношении является замена ручного труда механизированным и автоматизированным. Поэтому было бы недопустимым ограничиться в трудовом обучении ознакомлением учащихся только с ручными видами работ.
Во-вторых, опрос учащихся показывает, что многие школьники на основании жизненного опыта имеют представления о машине, механизме, детали. Это свидетельствует о том, что сама жизнь требует ознакомления учащихся IV-VIII классов с элементами машиноведения на научной основе, что важно для политехнического образования.
В-третьих, в IX классе учителю значительно легче будет обеспечить формирование новых понятий, если он сможет опереться на знания учащихся об устройстве какой-либо конкретной машины, приобретенные в восьмилетней школе.
При обучении учащихся станочным операциям и при ознакомлении с общими сведениями о машине перед учителем труда, кроме общих учебно-воспитательных задач трудового обучения, ставятся следующие основные задачи:
Раскрыть преимущества машинного труда по сравнению с ручной работой.
Познакомить с общим устройством сверлильного и токарного станков для обработки древесины и металлов и дать на этой основе представление о технологической машине.
Сформировать основные машиноведческие понятия о детали, механизме, машине. Дать представление о классификации машин.
Обучить работе на деревообрабатывающих и металлорежущих станках. Дать представление об обработке материалов снятием стружки.
Познакомить на базе деревообрабатывающих и металлорежущих станков с типовыми деталями машин, видами их соединений и механизмов.
Познакомить с процессом разборки и сборки машин и их узлов.
Познакомить с процессом развития орудий труда.
Ознакомить с принципом действия и устройства двигателя внутреннего сгорания.
Устройство и классификация станков:
Рисунок 1. Сборочные единицы (узлы) и механизмы токарно-винторезного станка: 1 - передняя бабка, 2 - суппорт, 3 - задняя бабка, 4 - станина, 5 и 9 - тумбы, 6 - фартук, 7 - ходовой винт, 8 - ходовой валик, 10 - коробка подач, 11 - гитары сменных шестерен, 12 - электро-пусковая аппаратура, 13 - коробка скоростей, 14 - шпиндель.
Токарно-винторезные станки предназначены для обработки, включая нарезание резьбы, единичных деталей и малых групп деталей. Однако бывают станки без ходового винта. На таких станках можно выполнять все виды токарных работ, кроме нарезания резьбы резцом.
Техническими параметрами, по которым классифицируют токарно-винторезные станки, являются наибольший диаметр D обрабатываемой заготовки (детали) или высота Центров над станиной (равная 0,5 D), наибольшая длина L обрабатываемой заготовки (детали) и масса станка. Ряд наибольших диаметров обработки для токарно-винторезных станков имеет вид: D = 100, 125, 160, 200, 250, 320, 400, 500, 630, 800, 1000, 1250, 1600, 2000 и далее до 4000 мм.
Читайте также:
Формирование и использование
интеллектуальных ресурсов школы
Информатизация управляющей системы и организация информационных потоков при решении задач функционирования и развития школы сегодня представляется необходимым, но не достаточным условием построения школьного информационного пространства. Главными субъектами процесса информатизации являются педагоги ...
Формы работы учителя по воспитанию половой культуры учащихся
После проведения тестирования мною было проведено внеклассное мероприятие на тему «Планете будущего» и тестирование родителей детей. В этом мероприятии принимало участие 23 человека (13 мальчиков и 10 девочек). Целью первого этапа было осознание детьми своих ролей в будущем. На этом этапе ребята уз ...
Отечественный и мировой опыт управления школой
К началу XXI века российское образование в результате реформирования, осуществлявшегося в 1990-е годы, претерпело весьма значительные изменения. Перемены затронули структуру, содержание образования, его организацию. Система российского образования стала более гибко реагировать на потребности госуда ...