Понятие полового воспитания и актуальность этой темы в педагогике

Современное образование » Половое и гигиеническое воспитание детей младшего школьного возраста » Понятие полового воспитания и актуальность этой темы в педагогике

Страница 1

«Пол» - понятие многогранное, которое рассматривается в науке с разных точек зрения: биологической, медицинской, психологической, педагогической. Социальной и др. С биологической точки зрения «пол- совокупность морфологических и физиологических особенностей организма, обеспечивающих половое размножение, сущность которого сводится в конечном итоге к оплодотворению» [1, с.171].

С медицинской точки зрения «пол - принадлежность организмов или специальных клеток одной из двух групп отличающихся между собой тем, что половой процесс происходит между представителями разных групп, но не внутри данной группы» [ 9, с. 668].

«Психологический пол – совокупность определенной сексуальной идентичности, т.е. чувство и осознание своей половой принадлежности; связанные с нею психосексуальные ориентации (например, влечение к противоположному полу) и социосексуальные ориентации, т.е. интернализованную систему половых ролей, в свете которой индивид различает критерии «мужественности», оценивает себя по этим критериям, претендует на соответствующую деятельность и социальный статус.» [10, с. 765].

Пол, с педагогической точки зрения – биосоциальное свойство человека. Биологическое – потому что обусловлено генами, структурами, а социальное – т.к. его проявления в поведении и действиях человека являются результатами формировании пола в соответствии с воспитанием и влиянием окружающей обстановки, значительной частью которой является общество или относительно малая ее часть.

Задачей педагогов является необходимость учета половых различий в воспитании детей. Перейдем к определению понятия « половое воспитание», представив прежде эту категорию в трактовке разных исследователей.

Хрипкова А.Г. и Комсов Д.В. определяют половое воспитание как « процесс направленный на выработку качеств, черт, свойств, а также установок личности, определяющих необходимое обществу отношение человека с представителями другого пола. [ 12, с. 202].

Бочкарева Л.Н. трактует половое воспитание как « формирование уважения, дружбы между мальчиками и девочками, привитие им соответствующих норм и представлений, воспитание доброжелательных и положительных взаимоотношений, дифференцированный подход с учетом специфики пола во всех видах деятельности, в организации жизни».

Костяшкин З.Г. говорит: « Половое воспитание – есть особая часть нравственного воспитания. Его специфический предмет – воспитание отношений человека одного пола к другому.

С моей точки зрения, половое воспитание можно определить как воспитание девочек и мальчиков, осознающих свою принадлежность к одному из полов и формирования у детей знаний и навыков поведения того пола, к которому ребенок принадлежит: у девочек – феминного, а у мальчиков - маскулинного.

Проявление совокупности признаков того или иного пола может быть определено через понятия феминности и маскулинности:

- феминность – это набор свойств и качеств, принадлежащих женскому полу;

- маскулинность – это набор свойств и качеств, принадлежащих мужскому полу.

Таким образом, задачей педагогов является развитие феминности у девочек и маскулинности – у мальчиков.

Все выше изложенные положения позволяют сделать вывод о том, что половое воспитание необходимо для развития личности человека, потому что «пол» - понятие не только биологическое, физиологическое и социальное. Знания о половых различиях ( в широком смысле для педагогов, в узком для детей) будут являться условием полового воспитания и определять их содержание.

Не исключено, что проблема полового воспитания очень актуальная тема.

Воспитание как процесс приобщения человека к историческому опыту в содержательной и целеполагающей основе всегда определяется ведущими потребностыми общества. Изменение базовых социальных ориентиров неизбежно приводит к пересмотру и переоценке задач, направлений, форм организации воспитательной работы. Каждый исторический этап вносит свои коррективы в понимание отдельных звеньев педагогической системы на всех уровнях образования в целом. В современных условиях общественного развития особо остро встают проблемы социализации человека, приобщения его к общечеловеческим ценностям, значимым во все века и закрепленным в культурно-историческом опыте поколений.

Страницы: 1 2


Читайте также:

Структура деловой игры
В соответствии с представлением об общей структуре методов активного обучения, ключевым, центральным элементом является имитационная модель объекта, поскольку только она позволяет реализовать цепочку решений. В качестве модели может выступать организация, профессиональная деятельность, совокупность ...

Сущность понятия «толерантность»
Ненавидеть разумное существо, народ, расу - это же безумие. Это уже сродни некоей неистовой мифологии, человеконенавистнической аллегории. Нельзя ненавидеть целый народ, коль скоро он включает в себя все мыслимые противоположности - женщин и мужчин, стариков и детей, богатых и бедных, ленивых и тру ...

История возникновения деловой игры
Первая деловая игра была разработана и проведена в СССР в 1932 году М.М. Бирштейн. В 1938 году деловые игры в СССР постигла участь ряда научных направлений, они были запрещены. Их второе рождение произошло только в 60-х гг., после того как появились первые деловые игры в США (1956 г., Ч. Абт, К. Гр ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru