Понятие полового воспитания и актуальность этой темы в педагогике

Современное образование » Половое и гигиеническое воспитание детей младшего школьного возраста » Понятие полового воспитания и актуальность этой темы в педагогике

Страница 1

«Пол» - понятие многогранное, которое рассматривается в науке с разных точек зрения: биологической, медицинской, психологической, педагогической. Социальной и др. С биологической точки зрения «пол- совокупность морфологических и физиологических особенностей организма, обеспечивающих половое размножение, сущность которого сводится в конечном итоге к оплодотворению» [1, с.171].

С медицинской точки зрения «пол - принадлежность организмов или специальных клеток одной из двух групп отличающихся между собой тем, что половой процесс происходит между представителями разных групп, но не внутри данной группы» [ 9, с. 668].

«Психологический пол – совокупность определенной сексуальной идентичности, т.е. чувство и осознание своей половой принадлежности; связанные с нею психосексуальные ориентации (например, влечение к противоположному полу) и социосексуальные ориентации, т.е. интернализованную систему половых ролей, в свете которой индивид различает критерии «мужественности», оценивает себя по этим критериям, претендует на соответствующую деятельность и социальный статус.» [10, с. 765].

Пол, с педагогической точки зрения – биосоциальное свойство человека. Биологическое – потому что обусловлено генами, структурами, а социальное – т.к. его проявления в поведении и действиях человека являются результатами формировании пола в соответствии с воспитанием и влиянием окружающей обстановки, значительной частью которой является общество или относительно малая ее часть.

Задачей педагогов является необходимость учета половых различий в воспитании детей. Перейдем к определению понятия « половое воспитание», представив прежде эту категорию в трактовке разных исследователей.

Хрипкова А.Г. и Комсов Д.В. определяют половое воспитание как « процесс направленный на выработку качеств, черт, свойств, а также установок личности, определяющих необходимое обществу отношение человека с представителями другого пола. [ 12, с. 202].

Бочкарева Л.Н. трактует половое воспитание как « формирование уважения, дружбы между мальчиками и девочками, привитие им соответствующих норм и представлений, воспитание доброжелательных и положительных взаимоотношений, дифференцированный подход с учетом специфики пола во всех видах деятельности, в организации жизни».

Костяшкин З.Г. говорит: « Половое воспитание – есть особая часть нравственного воспитания. Его специфический предмет – воспитание отношений человека одного пола к другому.

С моей точки зрения, половое воспитание можно определить как воспитание девочек и мальчиков, осознающих свою принадлежность к одному из полов и формирования у детей знаний и навыков поведения того пола, к которому ребенок принадлежит: у девочек – феминного, а у мальчиков - маскулинного.

Проявление совокупности признаков того или иного пола может быть определено через понятия феминности и маскулинности:

- феминность – это набор свойств и качеств, принадлежащих женскому полу;

- маскулинность – это набор свойств и качеств, принадлежащих мужскому полу.

Таким образом, задачей педагогов является развитие феминности у девочек и маскулинности – у мальчиков.

Все выше изложенные положения позволяют сделать вывод о том, что половое воспитание необходимо для развития личности человека, потому что «пол» - понятие не только биологическое, физиологическое и социальное. Знания о половых различиях ( в широком смысле для педагогов, в узком для детей) будут являться условием полового воспитания и определять их содержание.

Не исключено, что проблема полового воспитания очень актуальная тема.

Воспитание как процесс приобщения человека к историческому опыту в содержательной и целеполагающей основе всегда определяется ведущими потребностыми общества. Изменение базовых социальных ориентиров неизбежно приводит к пересмотру и переоценке задач, направлений, форм организации воспитательной работы. Каждый исторический этап вносит свои коррективы в понимание отдельных звеньев педагогической системы на всех уровнях образования в целом. В современных условиях общественного развития особо остро встают проблемы социализации человека, приобщения его к общечеловеческим ценностям, значимым во все века и закрепленным в культурно-историческом опыте поколений.

Страницы: 1 2


Читайте также:

Изображение пространства. Виды пейзажа
Неисчерпаемое многообразие природы породило в изобразительном искусстве различные виды пейзажного жанра. В парковом пейзаже изображаются уголки природы, созданные для отдыха и удовлетворения эстетических потребностей людей. Эта природа оказывает свое воздействие то геометрически строгой, то свободн ...

Единый государственный экзамен как форма независимой оценки качества образования
мониторинг качество обучение экзамен На международном уровне внимание к проблеме развития независимой оценки качества обусловлено тем, что, согласно положениям Болонской декларации, европейские страны начали связывать взаимное признание документов об образовании с наличием систем независимой оценки ...

Самостоятельная организация деятельности детей в первой половине дня
Утро я начала с приема детей в группу, воспитатель наблюдала за моими действиями. После того как все дети были в группе я проводила утреннюю зарядку с детьми, потом назначила дежурных для сервировки столов, а с остальными детьми наводили порядок в группе. После того как дети сели за столы пожелала ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru