Анализ результата экспериментальной работы показал, что качество знаний учащихся, выявленное в констатирующей части нашего эксперимента в целом составило 3,8. Наглядно результаты констатирующего эксперимента представлены в приложении № 3.
Выявив результат констатирующего эксперимента мы провели ряд занятий. После проведения экспериментальных уроков мы провели заключительное анкетирование по тем же вопросам. Качество знаний учащихся достигнутое после изучения разработанных нами и изученных учащимися на уроке тем, определились также средним баллом. Выявление также имеющегося у учащихся уровня практических умений и навыков работе на токарно-винторезных станках оценивался нами по результатам выполнения полноценного изделия на токарно-винторезных станках. В процессе формирующего эксперимента установлено: средний балл достиг 4,1, что свидетельствует об уровне качества усвоения учащимися разработанных нами занятий (Приложение № 3).
Таким образом, результаты формирующего эксперимента, в отличие от констатирующего, повысились на 0,3 балла, что свидетельствует об эффективности и доступности разработанных нами содержания, форм и методов проведенных занятий.
Результаты, полученные нами экспериментально в процессе констатирующего и формирующего эксперимента представим в виде графика (Приложение № 4).
В квалификационной работе "Обучения учащихся VII-VIII классов при овладении технологических операций на токарно-винторезном станке" нами были определены социально-педагогические аспекты проблемы технологического образования на современном этапе и выбор пути их решения; проведен анализ объема и содержания учебных программ образовательной области "Технология" с целью выявления места в них, обучения учащихся работе на токарно-винторезных станках; спроектирована оптимальная модель процесса обучения школьников при овладении технологических операций на токарно-винторезных станках и экспериментально проверена эффективность предложенной модели обучения.
Практическая и теоретическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в разработке и внедрение в практику средней общеобразовательной школы № 5 поселка Октябрьского Красноармейского района Краснодарского края содержания, форм, методов обучения учащихся VII-VIII классов технологии обработки металлов на токарно-винторезных станках.
На основании результатов проведенной экспериментальной работы мы можем выдвинуть следующие методические приемы формирования знаний, умений и навыков учащихся работе на токарно-винторезных станках:
включать учащихся, как в коллективную, так и в индивидуальную деятельность, заключающую в себе возможность самостоятельного решения различных вопросов и задач;
использовать практические методы обучения;
применение разнообразных типов урока;
создавать условия для эстетического воспитания учащихся;
стимулировать творческую деятельность учащихся;
воспитывать бережное отношение к оборудованию;
воспитывать потребность, интерес к деятельности;
точность и аккуратность выполнения задания.
Таким образом, проведенная нами теоретическая разработка проблемы и опытно-экспериментальная работа позволяют утверждать, что цели и задачи квалификационной работы решены, гипотеза подтвердилась.
Читайте также:
Основные этапы построения модели в социально-педагогическом исследовании
Выделяют четыре основних этапа построения модели в социально-педагогическом исследовании. Первый этап построения модели предполагает наличие некоторых знаний об объекте-оригинале. Познавательные возможности модели обусловливаются тем, что модель отображает (воспроизводит, имитирует) какие-либо суще ...
Изучение уровня гендерного воспитания учащихся
В нашем обществе до недавнего времени существовала патриархальная форма полового воспитания, где мужчина осуществляет роль воина добытчика, защитника семьи, а женщина была хранительницей домашнего очага и занималась воспитанием детей. В таком видении каждый ребенок занимал свое место в зависимости ...
Обучение лексическому аспекту в соответствии с
семантико-синтаксическим подходом
В современной науке утвердился системный подход к рассмотрению различных объектов. Система (от греч. зузгеша - целое, составленное из частей; соединение) представляет собой «множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство» (БЭС 199 ...