Результаты экспериментальной проверки оптимальной модели обучения учащихся VII-VIII классов в процессе работы на токарно-винторезном станке

Современное образование » Проектирование модели процесса обучения учеников ДОУ при работе на токарном станке » Результаты экспериментальной проверки оптимальной модели обучения учащихся VII-VIII классов в процессе работы на токарно-винторезном станке

Страница 3

Анализ результата экспериментальной работы показал, что качество знаний учащихся, выявленное в констатирующей части нашего эксперимента в целом составило 3,8. Наглядно результаты констатирующего эксперимента представлены в приложении № 3.

Выявив результат констатирующего эксперимента мы провели ряд занятий. После проведения экспериментальных уроков мы провели заключительное анкетирование по тем же вопросам. Качество знаний учащихся достигнутое после изучения разработанных нами и изученных учащимися на уроке тем, определились также средним баллом. Выявление также имеющегося у учащихся уровня практических умений и навыков работе на токарно-винторезных станках оценивался нами по результатам выполнения полноценного изделия на токарно-винторезных станках. В процессе формирующего эксперимента установлено: средний балл достиг 4,1, что свидетельствует об уровне качества усвоения учащимися разработанных нами занятий (Приложение № 3).

Таким образом, результаты формирующего эксперимента, в отличие от констатирующего, повысились на 0,3 балла, что свидетельствует об эффективности и доступности разработанных нами содержания, форм и методов проведенных занятий.

Результаты, полученные нами экспериментально в процессе констатирующего и формирующего эксперимента представим в виде графика (Приложение № 4).

В квалификационной работе "Обучения учащихся VII-VIII классов при овладении технологических операций на токарно-винторезном станке" нами были определены социально-педагогические аспекты проблемы технологического образования на современном этапе и выбор пути их решения; проведен анализ объема и содержания учебных программ образовательной области "Технология" с целью выявления места в них, обучения учащихся работе на токарно-винторезных станках; спроектирована оптимальная модель процесса обучения школьников при овладении технологических операций на токарно-винторезных станках и экспериментально проверена эффективность предложенной модели обучения.

Практическая и теоретическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в разработке и внедрение в практику средней общеобразовательной школы № 5 поселка Октябрьского Красноармейского района Краснодарского края содержания, форм, методов обучения учащихся VII-VIII классов технологии обработки металлов на токарно-винторезных станках.

На основании результатов проведенной экспериментальной работы мы можем выдвинуть следующие методические приемы формирования знаний, умений и навыков учащихся работе на токарно-винторезных станках:

включать учащихся, как в коллективную, так и в индивидуальную деятельность, заключающую в себе возможность самостоятельного решения различных вопросов и задач;

использовать практические методы обучения;

применение разнообразных типов урока;

создавать условия для эстетического воспитания учащихся;

стимулировать творческую деятельность учащихся;

воспитывать бережное отношение к оборудованию;

воспитывать потребность, интерес к деятельности;

точность и аккуратность выполнения задания.

Таким образом, проведенная нами теоретическая разработка проблемы и опытно-экспериментальная работа позволяют утверждать, что цели и задачи квалификационной работы решены, гипотеза подтвердилась.

Страницы: 1 2 3 


Читайте также:

Характеристика разнообразных форм уроков
Урок - логически законченный, целостный, ограниченных определенными рамками времени отрезок учебно-воспитательного процесса, где представлены все основные элементы этого процесса (цели, содержание, средства, методы, формы организации). Урок представляет собой форму организации деятельности учителя ...

Современные проблемы изучения детей
В бурно меняющихся условиях современной действительности (общественной и школьной) у школьных педагогов заметно возрос интерес к научно-педагогическим и психологическим методикам изучения личности учащихся, классного коллектива, хода и результативности воспитательного процесса. Причин тому много: и ...

Методы диагностики особенности воспитания единственного ребенка в семье на констатирующем этапе эксперимента
В первой главе мы теоретически обосновали особенности воспитания единственного ребенка в семье младшего школьного возраста. Исходя из этого, нами было проведено исследование, в ходе которого необходимо осуществить диагностику, которая позволяет выявить, что если семья воспитывает единственного ребе ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru