Личность специалиста по социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья

Современное образование » Особенности работы социального педагога в учреждениях реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья » Личность специалиста по социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья

Страница 2

Как педагог специалист по социальной реабилитации должен умело использовать формы и методы воспитательного воздействия, различные социально-реабилитационные технологии, хорошо знать цели, функции учебно-воспитательного процесса, владеть педагогической этикой и педагогическим тактом. Как психотерапевт он должен уметь снимать у детей и подростков стрессы и дисстресы, дискомфортные состояния, детские страхи, уметь организовывать психологическую поддержку ребенка.

К субъективным характеристикам личности специалиста по социальной реабилитации можно отнести: мотивационную направленность, характер, способности, психические состояния, уровень развития основных психических функций (воли, интеллекта, речи и др.), а также интегральные характеристики, объединяющие многообразные ее свойства. В их числе: самооценка и индивидуальный стиль деятельности и общения.

Важнейшим личностным качеством специалиста по социальной реабилитации является его мотивационная направленность на профессию. Устойчивая профессиональная направленность — это стремление стать, быть и оставаться специалистом в данной области. Она помогает ему преодолевать препятствия и трудности в своей работе.

Большое значение для работы с ребенком с ограниченными возможностями имеет наличие у специалиста по социальной реабилитации соответствующих способностей. Способности обычно рассматривают как индивидуальные свойства личности, влияющие на успешное выполнение той или иной деятельности. Способности бывают общие и специальные. Выделяют две группы специальных способностей, необходимых для работы с детьми: перцептивно-рефлексивные способности, определяющие возможность постижения индивидуального своеобразия личности ребенка и понимание самого себя, и проективные, конструктивные, управленческие способности, связанные с умением воздействовать на другого человека.

Перцептивно-рефлексивные способности включают способность к изучению другого человека, пониманию, сопереживанию, к оценке ситуации с его точки зрения.

В управленческие способности входит способность влиять на отдельные поступки другого человека и его поведение в целом, используя мотивацию поведения.

На отношения, складывающиеся у специалиста по социальной реабилитации с ребенком, существенно влияют особенности его характера.

Характер — это система устойчивых эмоциональных отношений к себе, другим людям, к труду, вещам, типичным ситуациям профессиональной деятельности и связанных с ними профессиональных стереотипов поведения. Характер формируется на протяжении всей жизни, может меняться и зависит от направленности активности личности. Внешне характер проявляется в речевых реакциях. Выделяют следующие способы эмоционального реагирования на поведение детей:

а) по содержанию — оценочные (объективная или несправедливая оценка); защитные (проникновение в мотивы поступков ребенка, прощение или его оправдание); регулирующие (побуждение, запрещение, указание);

б) по эффективности и по отношению к цели — конструктивные (реально способствующие достижению цели), псевдоконструктивные (создающие видимость участия в решении проблемы), деструктивные — являющиеся препятствием для выхода из определенной ситуации;

Страницы: 1 2 3


Читайте также:

Обучение учащихся VII-VIII классов при освоении технологических операций на токарно-винторезном станке как социально-педагогическая проблема
Важнейшей чертой современного производства является все более широкое внедрение гибких, перестраиваемых систем, робототехнических комплексов, что ведет к увеличению творческого начала, когда все шаблонное передается технике, а функция человека перестраивается на разработку и переналадку оборудовани ...

Творческие занятия младших школьников во время экскурсий и походов
Цель и содержание экскурсий, по словам Г.И. Фроловой [24, с. 31], как учебного занятия всегда определяется ее темой предусмотренной программой, и предполагают решение конкретных образовательных задач. Знания детей, полученные на программных экскурсиях в процессе прогулок, закрепляются и расширяются ...

Основные формы организации производственного обучения
Формы производственного обучения, как и любого другого обучения, обусловлены различными видами общения (взаимодействия) в зависимости от цели воспитания. Вместе с тем на их особенности влияют характер и содержание труда представителей тех и или иных профессий, а также роль и место профессий в общес ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru