Личность специалиста по социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья

Современное образование » Особенности работы социального педагога в учреждениях реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья » Личность специалиста по социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья

Страница 2

Как педагог специалист по социальной реабилитации должен умело использовать формы и методы воспитательного воздействия, различные социально-реабилитационные технологии, хорошо знать цели, функции учебно-воспитательного процесса, владеть педагогической этикой и педагогическим тактом. Как психотерапевт он должен уметь снимать у детей и подростков стрессы и дисстресы, дискомфортные состояния, детские страхи, уметь организовывать психологическую поддержку ребенка.

К субъективным характеристикам личности специалиста по социальной реабилитации можно отнести: мотивационную направленность, характер, способности, психические состояния, уровень развития основных психических функций (воли, интеллекта, речи и др.), а также интегральные характеристики, объединяющие многообразные ее свойства. В их числе: самооценка и индивидуальный стиль деятельности и общения.

Важнейшим личностным качеством специалиста по социальной реабилитации является его мотивационная направленность на профессию. Устойчивая профессиональная направленность — это стремление стать, быть и оставаться специалистом в данной области. Она помогает ему преодолевать препятствия и трудности в своей работе.

Большое значение для работы с ребенком с ограниченными возможностями имеет наличие у специалиста по социальной реабилитации соответствующих способностей. Способности обычно рассматривают как индивидуальные свойства личности, влияющие на успешное выполнение той или иной деятельности. Способности бывают общие и специальные. Выделяют две группы специальных способностей, необходимых для работы с детьми: перцептивно-рефлексивные способности, определяющие возможность постижения индивидуального своеобразия личности ребенка и понимание самого себя, и проективные, конструктивные, управленческие способности, связанные с умением воздействовать на другого человека.

Перцептивно-рефлексивные способности включают способность к изучению другого человека, пониманию, сопереживанию, к оценке ситуации с его точки зрения.

В управленческие способности входит способность влиять на отдельные поступки другого человека и его поведение в целом, используя мотивацию поведения.

На отношения, складывающиеся у специалиста по социальной реабилитации с ребенком, существенно влияют особенности его характера.

Характер — это система устойчивых эмоциональных отношений к себе, другим людям, к труду, вещам, типичным ситуациям профессиональной деятельности и связанных с ними профессиональных стереотипов поведения. Характер формируется на протяжении всей жизни, может меняться и зависит от направленности активности личности. Внешне характер проявляется в речевых реакциях. Выделяют следующие способы эмоционального реагирования на поведение детей:

а) по содержанию — оценочные (объективная или несправедливая оценка); защитные (проникновение в мотивы поступков ребенка, прощение или его оправдание); регулирующие (побуждение, запрещение, указание);

б) по эффективности и по отношению к цели — конструктивные (реально способствующие достижению цели), псевдоконструктивные (создающие видимость участия в решении проблемы), деструктивные — являющиеся препятствием для выхода из определенной ситуации;

Страницы: 1 2 3


Читайте также:

Сущностная характеристика языковой компетенции
обучение иностранный язык педагогический Технология проектного обучения иностранному языку Термин “языковая компетенция” был введен Н.Хомским примерно в середине XX в. и семантически противопоставлен термину “использование языка”. Различие значений этих терминов раскрывалось как разница между знани ...

Общая характеристика формирования интеллектуальной культуры личности
Потребности социально-экономического развития России должны обеспечиваться системой образования, так как образованность и интеллект, а также духовное здоровье человека, разносторонность его развития, широта кругозора, стремление к творчеству, умение решать нестандартные задачи обуславливают прогрес ...

Методы индивидуального подхода
Процесс формирования привычных форм поведения, черт личности отличается некоторым своеобразным в зависимости от типа нервной системы учащегося. Для мастера-воспитателя далеко не безразлично, имеет ли он дело с учеником, относящимся к возбудимому. Спокойному или слабому типу нервной системы: безудер ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru