Морально-этические аспекты в работе специалиста по социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья

Современное образование » Особенности работы социального педагога в учреждениях реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья » Морально-этические аспекты в работе специалиста по социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья

Страница 3

Коллектив реабилитационного учреждения контролирует и направляет деятельность специалиста по социальной реабилитации, предъявляя к нему определенные требования в виде оценок, мнений о его деятельности. Свободное принятие требований своих коллег возможно в таком коллективе, где разумно совмещены свобода деятельности с дисциплиной, творческая активность с подчинением. Только в творческой атмосфере взаимопомощи можно чувствовать себя уверенным и активно решать поставленные задачи.

Взаимопомощь и взаимодействие в реабилитационном коллективе являются одним из определяющих условий профессионального роста и нормального развития нравственных отношений. В этой связи чрезвычайно важен постоянный обмен информацией о прочитанном в педагогической, психологической и специальной литературе. Однако необходимо, чтобы члены коллектива испытывали потребность в таком обмене, умели ценить каждое новое достижение своего коллеги, понимали друг друга с полуслова.

Чрезвычайно важной морально-этической проблемой являются отношения специалиста по социальной реабилитации с семьей ребенка. Их нельзя рассматривать как полное взаимопонимание и бесконфликтное содружество, несмотря на решение ими одних и тех же задач. Конфликты между родителями и специалистом по социальной реабилитации могут возникать из-за низкой педагогической культуры родителей, бестактности самого специалиста, разночтения задач социальной реабилитации и т. д.

Нравственные отношения в системе реабилитационной деятельности — непременное условие успешной организации взаимодействия с ребенком в реабилитационном процессе. Они способствуют формированию благоприятного морально-психологического климата во взаимоотношениях с другими его участниками, определению единых подходов в воспитании ребенка и соблюдению единства требований по созданию условий развития его как личности, способной к интеграции в социальную среду.

Страницы: 1 2 3 


Читайте также:

Особенности организации деловой игры
Игровое обучение отличается от других педагогических технологий тем, что игра: -хорошо известная, привычная и любимая форма деятельности для человека любого возраста. -одно из наиболее эффективных средств активизации, вовлекающее участников в игровую деятельность за счет содержательной природы само ...

Использование интеграции содержания учебных предметов для формирования ЗОЖ
Для успешного проведения интегрированных уроков необходимо создать атмосферу заинтересованности и творчества. В реализации межпредметных связей, при изучении биологии, условно можно выделить два блока процессов: актуализация и конкретизация. Под актуализацией мы понимаем создание на уроке такой сит ...

Учебные функции ролевых игр
А теперь давайте рассмотрим ролевую игру с точки зрения ее других основных характеристик. В условиях обучения ролевая игра - это прежде всего речевая деятельность, игровая и учебная одновременно. С точки зрения учащихся ролевая игра - это игровая деятельность, в процессе которой они выступают в опр ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru