Анализ ОЭР с педагогической запущенности детьми младшего школьного возраста

Современное образование » Работа социального педагога с педагогически запущенными детьми младшего школьного возраста » Анализ ОЭР с педагогической запущенности детьми младшего школьного возраста

Страница 1

На основании данных, полученных в ходе первичного исследования, была создана комплексная программа коррекции педагогической запущенности младших школьников. После реализации комплексной программы «Путешествие в страну понимания» нами были проведены повторное диагностическое исследование, где данные позволяют увидеть тенденцию к снижению педагогической запущенности детей младшего школьного возраста, все это можно просмотреть и сделать выводы по данным диаграммам. (см. Приложение 12,13) представлены данные первичной и повторной диагностики, отражающие уровень школьной мотивации, степени неуспеваемости младших школьников как результат педагогической запущенности детей в начале, и в конце реализованной программы коррекции неуспеваемости. Вторичные диагностические данные позволяют увидеть тенденцию к снижению педагогической запущенности у исследуемых детей где уровень школьной мотивации повысился:

5 уровень 22.0%, 4 уровень 13,1%, 3 уровень на 4,3%,2 уровень на 13,2%.Можно сказать, что у наших клиентов школьная мотивация повысилась, коэффициент изолированности снизился, повысился показатель удовлетворенности детей своими отношениями со сверстниками.

С помощью полученных данных в результате проведения повторной диагностики мы выявили эффективность предложенной и уже реализованной коррекционной программы. Считаем, что эффективность предложенной и реализованной коррекционной программы доказана в некоторых случаях. Причиной недостаточной эффективности программы для некоторых учащихся считаем, недостаточного количества времени, а также слабое педагогическое воздействие со стороны родителей. Достоинства: дети стали общительнее, коммуникабельными, положительная мотивация отношение к школе, педагогическому коллективу стало более позитивным.

На основе данных, полученных в результате проведения повторной диагностики испытуемых, доказана эффективность реализованной комплексной коррекционной программы.

Результатом изучения данной проблемы считаем разработку рекомендаций для социального педагога:

1. Внедрение комплексной программы коррекции педагогической запущенности, в начальной общеобразовательной школе, которая, на наш взгляд, может быть использована для снижения уровня неуспеваемости социальным педагогом в общеобразовательном учреждении.

2. Работа с неуспевающими детьми должна быть системной. Изученные теоретические аспекты проблемы и полученные результаты в ходе проведенного практического исследования позволили нам сделать вывод о том, что деятельность социального педагога с неуспевающими детьми эффективна именно при наличии системности.

На основе рассмотренных социально-педагогических технологий работы с неуспевающими и педагогически запущенных детей, различных авторов, нами была предложена собственно разработанная комплексная программа, в основу которой легли причины и факторы педагогической запущенности детей младшего школьного возраста. Данная программа использовалась нами при проведении практического исследования.

Вывод

В данной главе нами представлены используемые методы и методики, а так же анализ полученных данных в ходе исследования

Были использованы следующие методики: Проективная методика «Кинетический рисунок семьи» (Приложение 7), Социометрическая методика «два домика» (Приложение5), методика «Школьной мотивации»(Приложение 6).

Наше практическое исследование проводилось на базе МОУ СОШ №13 2010-2011г.Хилок Забайкальский край. Критериями выборки послужили сведения журнала успеваемости и посещаемости 2 класса, количество которого составляет 27детей.е 6).

Нами была составлена и реализована система мер направленных на снижение уровня педагогической запущенности.

На основе данных, полученных в результате проведения вторичной диагностики мы видим, что уровень педагогической запущенности у учащихся снизился. Тем самым, доказана эффективность реализованной нами системы мер, направленной на снижение уровня педагогической запущенности младших школьников.

Работа современной общеобразовательной школы как открытой социально-педагогической системы предполагает расширение ее воспитательных и образовательных функций. Образовательные учреждения обретают новую социальную роль, способствующую формированию перспективных культурно-образовательных моделей.

Целью нашей работы было: изучить социально-педагогическую литературу, выявить особенности работы социального педагога с педагогически запущенными детьми младшего школьного возраста и разработать программу, содействующей решению проблем данной категории детей.

Страницы: 1 2 3


Читайте также:

Функции и виды контроля знаний в педагогическом процессе
Контроль - неотъемлемая часть обучения. В зависимости от функций, которые выполняет контроль в учебном процессе, можно выделить три основных его вида: - предварительный, - текущий, - итоговый, рассматриваемые как средства контроля за уровнем (качеством) усвоения. Назначение предварительного контрол ...

Экологическое воспитание и эстетическое воспитания
В своей статье “Экология личности” Б.Т. Лихачев [13, 19-21] раскрывает содержание понятия “Экология личности и культуры общества”, которое может быть рассмотрено единство соответственно развитых сознания, эмоционально-психических состояний. Ядром такого сознания особым образом ориентированная умств ...

Методы выявления и диагностики одаренности
Применительно к проблематике одаренности можно отметить несколько основных направлений психодиагностических исследований. В тех случаях, когда задача ставится шире и предполагает не только отбор, но и психологическую помощь одаренному ребенку, сфера диагностики существенно расширяется. Она может вк ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru