Анализ ОЭР с педагогической запущенности детьми младшего школьного возраста

Современное образование » Работа социального педагога с педагогически запущенными детьми младшего школьного возраста » Анализ ОЭР с педагогической запущенности детьми младшего школьного возраста

Страница 2

В ходе работы мы проанализировали существующие подходы к понятию педагогической запущенности (в работах Заседателевой Э.Б., Баженова В.Г., Алемаскина М.А., Невского И.А., Белкина А.С., Зюбина Л.М. Р.В. Овчаровой и других). Нами установлено, что под педагогической запущенностью следует понимать устойчивое отклонение от нормы в поведении, учебной деятельности, отставании его развития от собственных возможностей, так как в младшем школьном возрасте в развитии запущенности главную роль начинают играть школьные факторы: непосильность требований, перегрузка учебными заданиями, негативная оценка результатов учения, негативное стимулирование поведения обусловленные отрицательным влиянием среды и ошибками в воспитании, частой сменой школ и преподавателей, отрицательным влиянием улицы, а также неблагополучной ситуации в семье, безнадзорностью. То есть эта проблема вызвана педагогическими причинами и, следовательно, устраняется при помощи коррекции педагогическими средствами.

Черты педагогической запущенности могут проявляться отчетливо, но могут и скрываться за внешне благополучным поведением. Педагогически запущенный ребенок является психически нормальным и физически здоровым, но не обладает знаниями и умениями, необходимыми для нормальной жизнедеятельности. Педагогически запущенные дети легко могут усваивать информацию, в отличие от трудных детей они поддаются педагогическому воздействию.

Принципы работы с педагогически запущенными школьниками хорошо разработаны Л.М Зюбиным. Схема составления диагностики обследования школьников – Л.А. Грищенко, Б.И. Алмазовым, В.Г. Баженовым. Направления коррекционной программы для ребенка и его окружения разработаны Р.В. Овчаровой, а специалисты, которых можно привлекать к коррекционной работе, определены в программе И.А. Невского. Л.М. Зюбин предложил этапы работы и коррекционные мероприятия.

На основе рассмотренных социально-педагогических технологий работы с педагогически запущенными детьми разных авторов, нами была разработана и реализованная комплексная программа, направленная на снижение уровня педагогической запущенности. Данная система мер использовалась нами при проведении практического исследования на базе МОУ СОШ №13 г. Хилок. В исследовании принимало участие 27 детей 2 класса.

По окончанию можно сказать, что профессиональная деятельность социального педагога представляет собой комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях и по месту жительства обучающихся. При работе социального педагога с педагогически запущенными школьниками должны соблюдаться система работы и внедряться программы. Повышение эффективности деятельности социального педагога в школе происходит за счет взаимосвязи его работы со школьным психологом, классными руководителями, заместителем директора по воспитательной работе. Также важна помощь более «высоких» социальных служб. Эффективность деятельности еще повышается на основе обмена опытом работы

Ø Схема постановки психолого-педагогического диагноза мотива отклоняющегося поведения учащегося (Л.А.Грищенко и Б.И.Алмазов). Повод для постановки на внутришкольный учет (правонарушения, девиантное поведение, уклонения от учебы, конфликты…).

Ø Сфера отношений, в которой сложилась конфликтная ситуация (семья, школа, неформальное общение).

Ø Оценка средовых обстоятельств, влияющих на формирование личности: семейная запущенность с указанием типа семейного неблагополучия (эмоционально диссоциированная, разрушенная, аморальная, педагогически некомпетентная); проблемы отношений в учебном коллективе (непринятый педагогами, изолированный сверстниками, отвергаемый стихийными силами подросткового общения); положение в среде неформального общения (лидер, член активного ядра подростковой группы, примкнувший к группе подростков без проблем самоутверждения, вытесняемый из группы, изолированный, преследуемый сверстниками).

Ø Целеустремленность отклоняющегося поведения (организатор, вовлекающий других использует ситуации по мере возникновения, следует за другими без внутреннего сопротивления, действует против своих убеждений под давлением среды, действует импульсивно).

Ø Черты характера, затрагивающие воспитание.

Ø Индивидуальные особенности личности, предрасполагающие к появлению неадекватных реакций на условия воспитания, (отставание в умственном развитии, психический инфантилизм, акцентуации характера, патохарактерологические стереотипы реагирования, заболевание).

Страницы: 1 2 3


Читайте также:

Методы выявления и диагностики одаренности
Применительно к проблематике одаренности можно отметить несколько основных направлений психодиагностических исследований. В тех случаях, когда задача ставится шире и предполагает не только отбор, но и психологическую помощь одаренному ребенку, сфера диагностики существенно расширяется. Она может вк ...

Характеристика внимания младших школьников
Внимание – это психологическое состояние, характеризующее интенсивность познавательной деятельности и выражающееся в её сосредоточенности на сравнительно узком участке (действии, предмете, процессе, явлении), который становится осознаваемым и концентрирует на себе психологические и физические усили ...

Результаты экспериментальной проверки оптимальной модели обучения учащихся VII-VIII классов в процессе работы на токарно-винторезном станке
Экспериментальной базой квалификационной работы по проверке спроектированной модели процесса обучения учащихся VII-VIII классов работе на токарно-винторезном станке является СОШ № 5 п. Октябрьского Красноармейского района Краснодарского края. В педагогическом эксперименте принимали участие д. п. н. ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru