Половое и гигиеническое воспитание в семье

Страница 1

Поскольку половое и гигиеническое воспитание, как и всякий другой вид воспитания – проблема педагогическая, то важную роль здесь должна играть семья и прежде всего – отец и мать. Семья играет главную роль в формировании личностных и эстетических ценностей у учащихся, является для них примером для подражания и выработке навыков здорового образа жизни. Поскольку семья для детей – главный источник жизненных ценностей, ее роль в профилактике СПИДа, сексуальных домогательств является решающей. От выработанных в семье жизненных ценностей в значительной степени зависит, как будет относиться школьник к наркотикам, алкоголю и вопросам пола. Поведение, убеждения и взгляды родителей должны стать для учащихся главным положительным примером здорового образа жизни.

Отец и мать – единственные воспитатели своего ребенка. Поэтому от понимания лил важности и сложности задач воспитания детей, начиная с самого раннего возраста, от взаимоотношения между отдельными членами семьи в огромной степени зависит воспитание нравственных качеств у подрастающего поколения.

Психологический климат в семье должен быть таким, чтобы уже с самого раннего детства ребенок чувствовал, а в более старшем возрасте и понимал, что хорошая семья – основа жизненного благополучия человека. А это понимание, в свою очередь, невозможно без правильного семейного воспитания, начиная с первых лет жизни.

К сожалению не каждый отец и мать понимают, что им в семье надо не только одевать и кормить детей, но и решать многочисленные сложные воспитательные проблемы, в том числе и в области полового и гигиенического воспитания. Конечно, трудностей здесь немало. Но порой родители сами усложняют эту задачу, искусственно вычленяя ее из общей системы воспитания. Сознавая важность и необходимость полового и гигиенического воспитания детей, многие родители не всегда верно понимают свои возможности в этом деле.

В половом и гигиеническом воспитании очень важным является психологический климат семьи, любовь, дружба, взаимное уважение между всеми ее членами.

Как же родители относятся к первым самостоятельным поступкам своего ребенка? Они стараются понять, объяснить, а то и оправдать их. Но ребенок растет, его дела, поступки, интересы становятся разнообразнее. Дело нередко заключается в том, что родители не умеют и не желают понять, что ребенок подрос, изменился, значит иным стало отношение его к себе, окружающему миру, в том числе к вопросам пола. Они часто остаются на прежних позициях: рано, мол, ему этим интересоваться. Родители стремятся избежать этих вопросов обсуждения с ребенком любым способом, вплоть до глубокого отклика, запрета, наказания. Следствия сказываются незамедлительно. С одной стороны, утрачиваются откровенные взаимоотношения ребенка с родителями, а с другой - он начинает искать иной источник информации, для выяснения интересующих его вопросов, который может оказаться не самым лучшим. Такая подмена родительского воспитания «самовоспитанием» в надежде на то, что вырастет – поймет, разберется во всем сам, является неверной и опасной.

Функцию воспитания детей в сексуальной сфере должны своевременно, смелее и активнее брать на себя родители. Обычно свое нежелание заниматься этим они объясняют тем, что им неудобно говорить с детьми по вопросам пола.

По существу, здесь идет речь о наиболее сложных и ответственных задачах полового просвещения, поэтому желательно, чтобы ими занимались медработники, умеющие излагать данные сведения не с позиции «чистой» анатомии, физиологии и гигиены, а в свете нравственного воспитания.

По вине взрослых детям нередко доступны кинофильмы, телепередачи, книги, которые могут оказывать чрезмерное возбуждающее действие на эмоциональную, чувствительную сферу, способствующую растормаживанию неизменных инстинктов.

Разве не заслуживают осуждения те родители, которым все равно, какую передачу по телевизору смотрят сидящие рядом с ним несовершеннолетние сын или дочка, какой фильм они смотрели сегодня или вчера в кино, какую книгу читают, какую музыку слушают?

В семье нередко упускается такой важный момент воспитания, как обсуждение с ребенком увиденного, услышанного, прочитанного…

Школа может значительно помочь родителям. Для этого важно учитывать, что:

- родителям нужна информация о половом и гигиеническом воспитании;

- родителей может интересовать содержание, формы и методы полового воспитания, предупреждения сексуальных посягательств, профилактика СПИДа в начальных классах;

- родители чувствуют неловкость, когда приходиться беседовать с детьми на темы полового и гигиенического воспитания;

- родители являются незаменимым образцом поведения, необходимым для социального, этического и эмоционального развития детей. Но к сожалению, в вопросе о том, кому и как заниматься половым и гигиеническим воспитанием родители считают, что этим должны заниматься педагоги и медики.

Страницы: 1 2


Читайте также:

Обучение ОРУ, используя прием показа
Упражнения показывают “зеркально”, стоя лицом к учащимся (“Посмотрите следующее упражнение: исходное положение - стойка ноги врозь, руки на пояс”). Показ осуществляется двумя четверками. Затем подается команда “Исходное положение - ПРИНЯТЬ!". Если все приняли правильное положение, то далее сле ...

Понятие о методологии педагогической науки и методологической культуре педагога
Наука может развиваться лишь в том случае, если она будет пополняться все новыми и новыми фактами. В свою очередь, для их накопления и интерпретации нужны научно обоснованные методы исследования. Последние обнаруживают свою зависимость от совокупности теоретических принципов, получивших в науковеде ...

Экспериментальная работа по развитию одаренности детей дошкольного возраста
Выявление детей с неординарными способностями - это совместная работа школьного психолога и учителя. Существует большое количество психологических тестов для выявления различных видов одарённости: -психомоторной -интеллектуальной -творческой - в сфере общения Использование предметов (варианты употр ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru