Методика организации и проведения опытно-экспериментальной работы

Страница 1

В начальной школе проводится исследование, посвященное проблеме лидерства в младшем школьном возрасте. Опытно – экспериментальное исследование проводится в 4 классах, наполняемость классов- 4 «А» – 21 учащийся, 4 «Б» – 23 учащихся. 4 «А» класс является экспериментальным и работает по системе развивающего обучения Н.В. Занкова. Далее будет дана характеристика состояния работы учителей данных классов. Приступая к работе с детьми, даже на поведенческом уровне замечаются отличия между учащимися классов. Учащиеся 4 «А» класса были увереннее, организованнее, коммуникабельнее, активно высказывали собственное мнение. Я провожу тест на выявление лидерских качеств среди учащихся «Я – лидер», в ходе которого ребята сами попробуют оценить свои способности повести отряд за собой, стать организатором и вдохновителем жизни в коллективе.

Инструкция к тесту: «Если ты полностью согласен с приведённым утверждением, то в клеточку с соответствующим номером поставь цифру «4»; если скорее согласен, чем не согласен – цифру «3»; если трудно сказать – «2»; скорее не согласен, чем согласен – «1»; полностью не согласен – «0».

Если сумма в столбце меньше 10, то качество развито слабо, и надо работать над его совершенствованием, если больше 10, то это качество развито средне или сильно (но прежде, чем сделать заключение о том, лидер ли ребенок, нужно обратить внимание на баллы, выставленные при ответах на вопросы 8, 15, 22, 27, 29, 34, 36, 41. Если на каждый из них поставлено более 1 балла, ребенок был неискренним в самооценке). Обработав результаты теста, я выявляю, что в 4 «А» классе 4 лидера, имеющих результаты почти по всем показателям выше среднего уровня.

Степанов Алексей

А

Умение определять свои лидерские качества

Развито сильно

Б

Коммуникативные качества

Развито сильно

В

Умение решать проблемы

Развито сильно

Г

Влияние на окружающих

Развито средне

Д

Наличие творческого подхода

Развито средне

Е

Знание правил организаторской работы

Наиболее развито

Ж

Организаторские способности

Развито сильно

З

Умение работать с группой

Развито сильно

Иванникова Света

А

Умение определять свои лидерские качества

Развито средне

Б

Коммуникативные качества

Развито сильно

В

Умение решать проблемы

Развито средне

Г

Влияние на окружающих

Наиболее развито

Д

Наличие творческого подхода

Развито средне

Е

Знание правил организаторской работы

Развито сильно

Ж

Организаторские способности

Развито средне

З

Умение работать с группой

Развито сильно

Страницы: 1 2 3


Читайте также:

Общая характеристика иноязычного лексикона
Ядром билилингвальной личности является иноязычный лексикон. Под термином «лексикон» А.А. Залевская понимает сложную систему многоярусных, многократно пересекающихся семантических полей, с помощью которых упорядочивается и хранится в более или менее полной готовности к употреблению в деятельности р ...

Урок иностранного языка. Сущность урока, виды уроков
Урок - это зеркало общей и педагогической культуры учителя /Сухомлинский В.А. / Урок - основное звено процесса обучения, на котором осуществляется решение конкретных практических, образовательных, воспитательных и развивающих задач, обеспечивающих достижение конечных целей. Особенность урока ИЯ зак ...

Сущностная характеристика языковой компетенции
обучение иностранный язык педагогический Технология проектного обучения иностранному языку Термин “языковая компетенция” был введен Н.Хомским примерно в середине XX в. и семантически противопоставлен термину “использование языка”. Различие значений этих терминов раскрывалось как разница между знани ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru