Содержание и принципы полового и гигиенического воспитания

Современное образование » Половое и гигиеническое воспитание детей младшего школьного возраста » Содержание и принципы полового и гигиенического воспитания

Страница 1

Одна из важнейших задач, которая стоит перед государством, обществом – укрепление семьи. Это особенно актуально для нашей республики, которая должна заботиться о сохранении и развитии людских ресурсов. Мы понимаем, что половое воспитание может способствовать решению проблемы роста рождаемости. Но к сожалению демографическая проблема как результат экономического спада углубляется кризисом моральных ценностей, роста наркомании, увеличением количества ВИЧ-инфицированных… В основном половое и гигиеническое воспитание, хотя и не в явно выраженной форме, осуществляется в семье, поэтому общество и государство заинтересованы помочь ей.

Содержание полового и гигиенического воспитания составляет все то, что создает здоровую и целостную личность мужчины и женщины, способных адекватно осознавать свои физиологические и психологические особенности в соответствии с существующими в обществе социальными и нравственными нормами. Благодаря этому во всех сферах жизни устанавливаются оптимальные отношения с людьми своего и противоположного пола. Кроме того, содержанием полового и гигиенического воспитания является жизнь, окружающая ребенка, взаимоотношение между людьми разного пола, нормы этих взаимоотношений, личная жизнь людей в семье, сфера их деятельности. Оно представляет собой систему знаний и умений воспитателя, позволяющий решить поставленные задачи. К таким можно отнести:

1. Знания сущности специфики педагогической системы полового и гигиенического воспитания. (Сущность педагогической системы полового и гигиенического воспитания заключается в установленных взаимосвязях всех ее компонентов в сочетании с использованными различными методами и формами организации);

2. Знания специфики возрастного развития детей и полоролевой социализации мальчиков и девочек;

3. Знание тех аспектов и сфер человеческой деятельности, которые между собой будут доступны ребенку. Ими являются труд людей, функции родителей в семье, роль и место родителей в процессе воспитания детей;

4. Знание принципов полового и гигиенического воспитания, которыми должен руководствоваться педагог, помогая ребенку в ходе его развития.

Этими принципами являются:

- принцип единого подхода к половому и гигиеническому воспитанию со стороны родителей, педагогов, работников и воспитателей, который проявляется в общности взглядов на необходимость полового и гигиенического воспитания, его цели, средства, методы и содержание методов в зависимости от возраста воспитуемых;

- принцип дифференцированного и поэтапного характера полового и гигиенического воспитания, предлагающего учет пола детей, их возраста, степени психологической и моральной подготовленности, как детей, так и родителей;

- принцип правдивости, заключающийся в достоверной информации, которую получают дети. Он исключает ложь, в процессе общения учителя, родителей с ребенком;

- принцип сочетания нравственной атмосферы и гигиенических условий;

- принцип доверия, предполагающий отношения к ребенку как к личности со всем спектром ее переживаний, интересов и проблем;

- принцип понятности и ясности (доступности), который рассчитан на реальное понимание и осмысление преподносимого материала;

- принцип реалистичности, который основан на знаниях, которые мы даем детям. Он реализуется лишь в том случае, если им становится ясно, что мы (взрослые) не стыдимся этого разговора и не лицемерим с ними. Все, что мы говорим им, разумеется должно быть правдой, но и это не самое главное. Важнее всего как мы говорим об этом с детьми и как на деле подтверждаем открыто высказанную точку зрения;

- принцип перспективной инициативы, учитывающий возможные трудности, которые могут быть у детей в будущем;

Страницы: 1 2


Читайте также:

Половое и гигиеническое воспитание в школе
половой воспитание гендерный Половое воспитание младших школьников осуществляется в процессе преподавания учебного предмета «Человек и мир» (блоки «Человек и общество» и «Человек и его здоровье»), где уже сложилась определенная система в этом направлении, а также при изучении курса по выбору «Здоро ...

Особенности организации деловой игры
Игровое обучение отличается от других педагогических технологий тем, что игра: -хорошо известная, привычная и любимая форма деятельности для человека любого возраста. -одно из наиболее эффективных средств активизации, вовлекающее участников в игровую деятельность за счет содержательной природы само ...

Этапы работы с видеотекстами и их задачи. Типы заданий для каждого из этапов
Использование видеозаписей на уроках способствует индивидуализации обучения и развитию мотивированности речевой деятельности обучаемых. При использовании видеофильмов на уроках иностранного языка развиваются два вида мотивации: самомотивация, когда фильм интересен сам по себе, и мотивация, которая ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru