Половое и гигиеническое воспитание детей младшего школьного возраста

Современное образование » Половое и гигиеническое воспитание детей младшего школьного возраста

С давних времен проблемы полового и гигиенического воспитания относятся к человечеству, во-первых, наиболее запутанных, а во-вторых, изгоняемых областей педагогики и психологии.

Половое воспитание, как указывают специалисты в этом вопросе Д.Н. Исаев и В.Е. Каган «Является неотъемлемой частью нравственного воспитания и связана с рядом педагогических и специальных медицинских проблем. Все, что воспитывает целостную личность, способную осознать социальные и нравственные нормы, свои психологические и физиологические особенности и благодаря этому устанавливаемые отношения с людьми своего и противоположного пола определяет цели полового воспитания». [2, с.50].

Споры по поводу внедрения полового и гигиенического воспитания в семье и школе не прекращается и по сей день, что подтверждает актуальность этой темы.

Кто должен вести воспитание? Прежде всего, бесспорно, родители. Затем воспитатели в детских дошкольных учреждениях, учителя, медицинские работники, взрослые. Главное, чтобы они это делали согласованно, не противореча друг другу. А такое возможно, если и воспитатели, и медики, и учителя будут руководствоваться одними принципами, строить воспитания по одной схеме.

Вопросами по половому и гигиеническому воспитанию детей занимались Ф.М. Лось, Л. Боровенская, З. Фрейд, Д.В. Колесов, А.В. Сельверов, В.Е. Каган, Д.Н. Исаев.

Проблемы полового и гигиенического воспитания связаны с методической оснащенностью этих процессов. Немалую тревогу и озабоченность педагогов и родителей вызывает массовый выпуск и не компетентное использование литературы, выпуск которой не контролируется компетентными организациями. Многие из этих книг не соответствуют требованиям предъявляемой к детской литературе, а также не учитывает уровень развития восприятия при использовании рисунков. Все это происходит по причине того, что в подготовке к выпуску не участвуют педагоги и психологи, а лишь медики и художники.

Потому некомпетентное использование такой литературы может привести к неправильному истолкованию детям ряда факторов и выработке у ребят неправильного, нездорового отношения к такой информации.

Тема курсовой работы «Половое и гигиеническое воспитание младших школьников».

Цель исследования: определить роль полового и гигиенического воспитания детей младшего школьного возраста.

Задачи исследования:

1. раскрыть сущность понятия полового и гигиенического воспитания и актуальность этой темы в педагогике;

2. определить содержание и принципы полового и гигиенического воспитания;

3.охарактеризовать особенность полового и гигиенического воспитания в семье;

4. выявить особенности полового и гигиенического воспитания детей младшего школьного возраста в школе;

5. способствовать осознанию детьми своих ролей и обязанностей в будущем;

Объект исследования: половое и гигиеническое воспитание младших школьников.

Предмет исследования: процесс формирования гигиенической и половой культуры младших школьников.

Гипотеза: уровень полового и гигиенического воспитания будет зависеть от:

- грамотности подачи материала учителем;

- методологической оснащенностью литературы;

- нетрадиционных форм и методов по половому и гигиеническому воспитанию детей младшего школьного возраста.


Читайте также:

Содержательный компонент обучения модулю «Информационные ресурсы» курса информатики и ИКТ в старшей школе
Современное социально-экономическое положение России, изменение в политической жизни страны предъявляют новые требования к результатам воспитания и образования молодого поколения. В современной педагогической практике наблюдается размытость воспитательных идеалов, эталонов поведения, рассогласовани ...

Анализ современной социокультурной ситуации. Необходимость модернизации образования
Система образования, как важный институт социального и социо-культурного воспроизводства, призвана эффективно реагировать на изменения в системах общества и его культуры, поскольку эти изменения влекут за собой новые задачи и возможности, а, следовательно, требуют от молодых людей, включающихся в ж ...

Единый государственный экзамен как форма независимой оценки качества образования
мониторинг качество обучение экзамен На международном уровне внимание к проблеме развития независимой оценки качества обусловлено тем, что, согласно положениям Болонской декларации, европейские страны начали связывать взаимное признание документов об образовании с наличием систем независимой оценки ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru