С давних времен проблемы полового и гигиенического воспитания относятся к человечеству, во-первых, наиболее запутанных, а во-вторых, изгоняемых областей педагогики и психологии.
Половое воспитание, как указывают специалисты в этом вопросе Д.Н. Исаев и В.Е. Каган «Является неотъемлемой частью нравственного воспитания и связана с рядом педагогических и специальных медицинских проблем. Все, что воспитывает целостную личность, способную осознать социальные и нравственные нормы, свои психологические и физиологические особенности и благодаря этому устанавливаемые отношения с людьми своего и противоположного пола определяет цели полового воспитания». [2, с.50].
Споры по поводу внедрения полового и гигиенического воспитания в семье и школе не прекращается и по сей день, что подтверждает актуальность этой темы.
Кто должен вести воспитание? Прежде всего, бесспорно, родители. Затем воспитатели в детских дошкольных учреждениях, учителя, медицинские работники, взрослые. Главное, чтобы они это делали согласованно, не противореча друг другу. А такое возможно, если и воспитатели, и медики, и учителя будут руководствоваться одними принципами, строить воспитания по одной схеме.
Вопросами по половому и гигиеническому воспитанию детей занимались Ф.М. Лось, Л. Боровенская, З. Фрейд, Д.В. Колесов, А.В. Сельверов, В.Е. Каган, Д.Н. Исаев.
Проблемы полового и гигиенического воспитания связаны с методической оснащенностью этих процессов. Немалую тревогу и озабоченность педагогов и родителей вызывает массовый выпуск и не компетентное использование литературы, выпуск которой не контролируется компетентными организациями. Многие из этих книг не соответствуют требованиям предъявляемой к детской литературе, а также не учитывает уровень развития восприятия при использовании рисунков. Все это происходит по причине того, что в подготовке к выпуску не участвуют педагоги и психологи, а лишь медики и художники.
Потому некомпетентное использование такой литературы может привести к неправильному истолкованию детям ряда факторов и выработке у ребят неправильного, нездорового отношения к такой информации.
Тема курсовой работы «Половое и гигиеническое воспитание младших школьников».
Цель исследования: определить роль полового и гигиенического воспитания детей младшего школьного возраста.
Задачи исследования:
1. раскрыть сущность понятия полового и гигиенического воспитания и актуальность этой темы в педагогике;
2. определить содержание и принципы полового и гигиенического воспитания;
3.охарактеризовать особенность полового и гигиенического воспитания в семье;
4. выявить особенности полового и гигиенического воспитания детей младшего школьного возраста в школе;
5. способствовать осознанию детьми своих ролей и обязанностей в будущем;
Объект исследования: половое и гигиеническое воспитание младших школьников.
Предмет исследования: процесс формирования гигиенической и половой культуры младших школьников.
Гипотеза: уровень полового и гигиенического воспитания будет зависеть от:
- грамотности подачи материала учителем;
- методологической оснащенностью литературы;
- нетрадиционных форм и методов по половому и гигиеническому воспитанию детей младшего школьного возраста.
Читайте также:
Индивидуальный подход к учащимся
Мастер-воспитатель всегда имеет дело с конкретной развивающийся личностью, которая обладает рядом свойственных ей индивидуальных особенностей. Этим и объясняется то, что воспитательные меры с учетом применяемых к одному учащемуся, могут не дать ожидаемого эффекта, когда они применяются по отношению ...
Цели педагогического общения
Как правило, человек вступает во взаимодействие со своими партнерами ради общения. По целям общение можно разделить на биологическое и социальное в соответствии с обслуживаемыми им потребностями (Р.С. Немов). Биологическое общение направлено на удовлетворение биологических потребностей, поддержание ...
Конспект урока: Урок-дискуссия по теме "Образование
в Великобритании и России"
Урок-дискуссия по теме "Образование в Великобритании и России" Цель урока: развитие навыков устной речи. Задачи урока: Практиковать обучающихся: в умении вести беседу по заданной теме, задавая вопросы и отвечая на них. в умении переводить с русского на английский язык. в умении вести диск ...