Половое и гигиеническое воспитание детей младшего школьного возраста

Современное образование » Половое и гигиеническое воспитание детей младшего школьного возраста

С давних времен проблемы полового и гигиенического воспитания относятся к человечеству, во-первых, наиболее запутанных, а во-вторых, изгоняемых областей педагогики и психологии.

Половое воспитание, как указывают специалисты в этом вопросе Д.Н. Исаев и В.Е. Каган «Является неотъемлемой частью нравственного воспитания и связана с рядом педагогических и специальных медицинских проблем. Все, что воспитывает целостную личность, способную осознать социальные и нравственные нормы, свои психологические и физиологические особенности и благодаря этому устанавливаемые отношения с людьми своего и противоположного пола определяет цели полового воспитания». [2, с.50].

Споры по поводу внедрения полового и гигиенического воспитания в семье и школе не прекращается и по сей день, что подтверждает актуальность этой темы.

Кто должен вести воспитание? Прежде всего, бесспорно, родители. Затем воспитатели в детских дошкольных учреждениях, учителя, медицинские работники, взрослые. Главное, чтобы они это делали согласованно, не противореча друг другу. А такое возможно, если и воспитатели, и медики, и учителя будут руководствоваться одними принципами, строить воспитания по одной схеме.

Вопросами по половому и гигиеническому воспитанию детей занимались Ф.М. Лось, Л. Боровенская, З. Фрейд, Д.В. Колесов, А.В. Сельверов, В.Е. Каган, Д.Н. Исаев.

Проблемы полового и гигиенического воспитания связаны с методической оснащенностью этих процессов. Немалую тревогу и озабоченность педагогов и родителей вызывает массовый выпуск и не компетентное использование литературы, выпуск которой не контролируется компетентными организациями. Многие из этих книг не соответствуют требованиям предъявляемой к детской литературе, а также не учитывает уровень развития восприятия при использовании рисунков. Все это происходит по причине того, что в подготовке к выпуску не участвуют педагоги и психологи, а лишь медики и художники.

Потому некомпетентное использование такой литературы может привести к неправильному истолкованию детям ряда факторов и выработке у ребят неправильного, нездорового отношения к такой информации.

Тема курсовой работы «Половое и гигиеническое воспитание младших школьников».

Цель исследования: определить роль полового и гигиенического воспитания детей младшего школьного возраста.

Задачи исследования:

1. раскрыть сущность понятия полового и гигиенического воспитания и актуальность этой темы в педагогике;

2. определить содержание и принципы полового и гигиенического воспитания;

3.охарактеризовать особенность полового и гигиенического воспитания в семье;

4. выявить особенности полового и гигиенического воспитания детей младшего школьного возраста в школе;

5. способствовать осознанию детьми своих ролей и обязанностей в будущем;

Объект исследования: половое и гигиеническое воспитание младших школьников.

Предмет исследования: процесс формирования гигиенической и половой культуры младших школьников.

Гипотеза: уровень полового и гигиенического воспитания будет зависеть от:

- грамотности подачи материала учителем;

- методологической оснащенностью литературы;

- нетрадиционных форм и методов по половому и гигиеническому воспитанию детей младшего школьного возраста.


Читайте также:

Организация творческих занятий по предмету «Человек и мир»
При организации творческих занятий по предмету «Человек и мир» учитель должен осознавать, что ученик работает на высоком уровне (творческом, продуктивном), который предполагает: свободное оперирование программным учебным материалом с использованием сведений из других учебных курсов, из прочитанной ...

Основные теоретические направления в исследованиях операций мыслительной деятельности
Современными психологами справедливо отмечается тот факт, что в умственной деятельности человека чувственные представления играют второстепенную роль. Если мы зададимся вопросом о том, как протекает наша мыслительная деятельность, если мы вглядимся в её внутреннюю структуру, то мы без труда убедимс ...

Особенности и характеристика неурочных форм построения занятий
В физическом воспитании широкое распространение получили неурочные формы организации занятий, которые играют немало важную роль в улучшении состояния здоровья и физического развития занимающихся. Неурочные формы занятий являются весьма вариативными, а потому и более доступными для широких масс насе ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru