Половое и гигиеническое воспитание в школе

Страница 1

половой воспитание гендерный

Половое воспитание младших школьников осуществляется в процессе преподавания учебного предмета «Человек и мир» (блоки «Человек и общество» и «Человек и его здоровье»), где уже сложилась определенная система в этом направлении, а также при изучении курса по выбору «Здоровый образ жизни», во внеклассной и внешкольной воспитательной работе.

Начиная с подготовительного класса в блоке «Человек и общество» курса «Человек и мир» в разделах «Я и моя семья» и «Я и люди, вокруг» изучаются темы, в которых рассматриваются родственные отношения в семье, роль отца и матери и т.д. В последующих классах дети знакомятся с красотой мужественности и женственности, с отличительными свойствами и возрастными изменениями 'девочек и мальчиков, со спецификой дружбы между ними, с опасными ситуациями в отношениях девочек и мальчиков.

В III (IV) классе вопросы полового воспитания изучаются в блоке «Человек и его здоровье» в теме «Как человек появляется на свет» (Как развивается ребенок до рождения. Рождение ребенка. Развитие ребенка после рождения. СПИД, его профилактика. Предупреждение венерических заболеваний).

Предмет по выбору «Здоровый образ жизни» продолжает это направление во II (III) и III (IV) классах в курсах «Помоги себе сам» и «Все о стрессах и конфликтах». В блоке «Помоги себе сам» изучаются темы: «Между нами, девочками» и «Мужской разговор»; в блоке «Как уберечь себя от беды» — тема «Как не стать жертвами преступления».

В курсе «Все о стрессах и конфликтах» предусмотрены темы: «Конфликты между мальчиками и девочками», «Конфликты с незнакомыми людьми. Что надо знать о насилии. Правила безопасного поведения в общественных местах».

Таким образом, на протяжении четырех лет обучения учащиеся начальных классов получают первоначальные представления о женском и мужском полах, о возрастных изменениях девочек и мальчиков, об их половых различиях, особенностях взаимоотношений между девочками и мальчиками. У детей формируются определенные навыки поведения.

Исходя из содержания учебных программ «Человек и мир» и «Здоровый образ жизни» учащиеся начальных классов к концу четвертого года обучения должны ЗНАТЬ:

- как устроен организм человека;

- как развивается ребенок до рождения;

- как развивается ребенок в первые годы своей жизни;

- что такое ВИЧ;

- что такое СПИД;

- способы заражения ВИЧ;

Учащиеся должны запомнить, что к сексуальным домательствам относятся:

- склонение к половым контактам;

- многозначительные взгляды и фривольные жесты;

- прикосновения, пощипывания, поглаживания;

- объятия и поцелуи;

- демонстрация различного рода эротического материала;

- непристойные шутки, нецензурная лексика;

- оскорбительные или неприличные звуки.

Учащимся предлагается информация, которая поможет им решить, какой характер поведения является ответственным и наиболее безопасным для жизни и здоровья.

Это — информация о разделении людей на два пола — мужской и женский, развитии ребенка до и после рождения, личной гигиене, ВИЧ-инфекции, о СПИДе, путях, посредством которых передается или не передается ВИЧ, о стадиях заболевания, средствах защиты от него, местах, куда можно обратиться за помощью.

Учащиеся должны УМЕТЬ:

- выполнять правила личной гигиены девочек и мальчиков, включающие уход за половыми органами, в объеме, предусмотренном учебной программой IV класса «Человек и мир»;

- предотвращать несчастные случаи, насилие, сексуальные домогательства;

- в каждом конкретном случае принимать правильные решения;

- принимать профилактические меры против заражения ВИЧ;

- различать степени риска заражения ВИЧ.

Для учителя, который проводит беседы по вопросам пола, очень важно иметь доверительные и дружеские отношения со школьниками. Доверительность без менторства, естественность, непринужденность и доступность в оперировании терминологией, точность и достаточность передачи научных сведений, хорошее владение вниманием аудитории и постоянное использование обратной связи для коррекции излагаемого материала и своего поведения — качества, необходимые для проведения занятий по половому просвещению. Неуверенность, недостаточная убежденность в своей правоте, смущение, навязчивый тон, подчеркивание пикантности темы разговора могут привести к негативным последствиям, ложным выводам, формированию неправильных установок.

Страницы: 1 2 3


Читайте также:

Психолого-педагогическая характеристика заикающихся дошкольников
Как известно, речевой дефект типа заикания не ограничивается только судорожными спазмами мышц, участвующих в акте речи, т. е. не является только двигательным расстройством, хотя и весьма сложным по своему патогенезу. Неврологический механизм заикливой речи в ряде случаев осложняется рядом психолого ...

Основные формы организации производственного обучения
Формы производственного обучения, как и любого другого обучения, обусловлены различными видами общения (взаимодействия) в зависимости от цели воспитания. Вместе с тем на их особенности влияют характер и содержание труда представителей тех и или иных профессий, а также роль и место профессий в общес ...

Психолого-педагогический анализ проблемы: возможность использовать в работе с детьми нетрадиционных материалов и технологий «роспись по ткани»
Исследуя психологическую, педагогическую, искусствоведческую, методическую литературу нами было установлено: что во многих источниках достаточно основательно раскрывается технология «росписи по ткани» которую сможет освоит любой взрослый человек. Так, А.В. Загребаева описывает самые распространенны ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru