Половое и гигиеническое воспитание в школе

Страница 2

Методика занятий зависит от содержания учебного материала.

Занятия, на которых рассматриваются вопросы физиологических особенностей организма мальчиков и девочек, лучше проводить в виде доверительных бесед учителя с группами детей (отдельно — с девочками и мальчиками). На занятиях по вопросам психологических особенностей мальчиков и девочек, их общения можно использовать активные формы работы. Это специально создаваемые учебные ситуации, по которым разворачиваются дискуссии, сюжетно-ролевые игры, практические занятия и др.

В ходе занятий ученики узнают как:

- защитить свое тело (школьники должны понять, что их тело принадлежит им, особенно интимные места, прикрываемые купальными костюмами и трусиками);

- сказать «Нет!» (детей с детства приучают слушаться взрослых подчиняться им, но школьники должны знать, что можно и нужно говорить «Нет!», если кто-то пытается нанести им вред),

- рассказывать (важно донести до сознания детей, что любое случившееся с ними происшествие должно стать предметом разговора с близкими людьми, особенно если речь идет о пугающем эпизоде);

- не заводить секретов от близких людей (необходимо внушить детям, что некоторые секреты никогда нельзя хранить, даже если было обещано ничего не говорить). Нередко взрослые (особенно из числа знакомых) утверждают, что поцелуй или прикосновение — «наш секрет». Это сбивает с толку даже того ребенка, который уже умеет хранить тайны;

- не давать прикасаться к себе (надо объяснить ученикам, что они могут соглашаться или не соглашаться на чьи-либо прикосновения или поцелуи, но никто не должен просить их держать в секрете такие ласки. Иногда дети не хотят, чтобы их обнимали или целовали, однако это должно быть предметом выбора, а не страха. Не следует принуждать их обнимать или целовать, кого бы то ни было);

Самый лучший способ обучения безопасности ребенка — обсуждение. В информации, предоставляемой школьнику, должно содержаться объяснение: «почему» (вы так поступаете) и «что» (вы хотите от него). Желательно проиграть разные ситуации. Детей, которые вначале могут допустить ошибки в выборе форм поведения, не следует порицать. Важно разъяснить необходимые правила поведения. Можно организовать игру и привлечь самих школьников к составлению памятки о безопасном поведений.

Хочется подчеркнуть, что половое воспитание необходимо проводить, начиная с младших классов школы. Разговор на щекотливые темы откладывать нельзя, понадеявшись, что ребенок подрастет, поумнеет и поймет сам, что к чему.

Система полового и гигиенического воспитания школьников должна включать следующие взаимосвязанные направления работы:

1. Организация педагогического всеобуча;

2. Половое и гигиеническое воспитание учащихся в процессе внеурочной работы;

3. Индивидуальная работа с учащимися;

4. Взаимодействие педагогических коллективов с учреждениями здравоохранения и правоохранительными органами;

5. Работа с родителями, семьями.

Успех дела во многом зависит от подготовленности педагогов к проведению этой работы. Поэтому в каждой школе или районе необходимо организовывать постоянно действующие формы учебы педагогических работников по половому и гигиеническому воспитанию, предупреждению сексуальных надругательств среди младших школьников.

К проведению занятий следует привлекать квалифицированных медицинских работников лечебных и научно-исследовательских учреждений.

Примерные темы для организации педагогического всеобуча:

- половое и гигиеническое воспитание младших школьников;

- предупреждение сексуальных надругательств среди младших школьников и др.

- профилактика СПИДа;

- предупреждение венерических заболеваний среди школьников. При планировании и проведении занятий с педагогами следует

учитывать, что формы и методы работы учителя зависят от его стиля воспитательной работы, психологической и образовательной подготовленности к данному виду деятельности. Прежде всего, это умение педагога видеть физиологические и психологические особенности детей разного пола на определенных возрастных этапах.

Страницы: 1 2 3


Читайте также:

Описание опыта использования компьютерных технологий учителями-практиками
Следует заметить, что использование информационных технологий во многом помогает в работе учителя. На сегодняшний день информационные технологии используются практически а каждом уроке. Для примера приведем слова Шутовой Оксаны Георгиевны - учителя начальных классов, которая говорит: "Использо ...

Основные направления словарной работы в начальной школе
Методика развития речи на лексическом уровне пре­дусматривает четыре основные направления: 1. Обогащение словаря, т.е. усвоение новых, ранее не­известных учащимся слов, а также новых значений тех слов, которые уже имелись в словарном запасе. Это до­стигается средством прибавления к словарю ребенка ...

Особенности факультативных занятий и их цели
Требования, предъявляемые учебной программой, рассчитаны на среднеуспевающего ученика. Но уже в начальной школе выделяются ученики, как с трудом овладевающие обязательными результатами обучения, так и ученики, проявляющие повышенный интерес и способности к учёбе. Всё это приводит к необходимости ис ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru