Половое и гигиеническое воспитание в школе

Страница 3

Формирование знаний по нравственно - половому воспитанию необходимо начинать с первых дней учебы в школе. Главная задача - научить детей выбирать программу поведения, чувствовать ответственность перед собой и другими людьми, воспитывать чувства совести, благородства, стыда, чести, достоинства справедливости, уважения, приучать к нормам этикета мальчиков и девочек.

Вся воспитательная внеклассная и внеурочная деятельность должна быть направлена на воспитание личности с учетом психологических и физиологических особенностей возраста младших школьников. В этот период важно сформировать понятия у мальчиков - «мужское благородство», у девочек - «женская доброта».

Целесообразно в нравственно-половом воспитании детей начальных классов использовать различные формы и методы воспитательной работы: как традиционные (например, чтение, просмотр мультфильмов, кинофильмов, празднование дней рождения, подготовка кукольных спектаклей и т.д.), так и нетрадиционные.

Могут практиковаться встречи с работниками медицинских учреждений, экскурсии в региональные Центры здоровья. Совместно с медицинскими учреждениями рекомендуется провести конкурсы рисунков, плакатов на следующие темы: «Как я появился на свет», «Здоровье и настроение», «Береги свою жизнь». Возможно создание альбомов, рукописных книг, комиксов, рисованных мультфильмов на темы: «Девочка и мальчик», «Опасные ситуации» и др.

По необходимости могут проводиться групповые и индивидуальные беседы с мальчиками и девочками. Например, с мальчиками можно побеседовать на темы « Личная гигиена мальчика», а с девочками – « Личная гигиена девочек» и др.

Таким образом, половое и гигиеническое воспитание в школе осуществляется на уроках «Здорового образа жизни», «Человек и мир», во внеклассной и внешкольной работе с использованием различных форм и методов организации воспитательной работы и на основе этого вытекают следующие аспекты полового и гигиенического воспитания в ходе чего осуществляется:

- привитие учащимся обоего пола основных навыков общения и взаимопонимания, а также способности принимать осознанные решения;

- формирование у учащихся позитивного отношения к здоровому образу жизни;

- защита ( методами воспитания) физического и репродуктивного здоровья учащихся;

- обеспечение учащихся грамотной и систематичной информацией, которая даст им возможность понять, что с ними происходит, а также поможет адаптироваться к изменениям в период полового созревания.

Страницы: 1 2 3 


Читайте также:

Результаты экспериментальной проверки оптимальной модели обучения учащихся VII-VIII классов в процессе работы на токарно-винторезном станке
Экспериментальной базой квалификационной работы по проверке спроектированной модели процесса обучения учащихся VII-VIII классов работе на токарно-винторезном станке является СОШ № 5 п. Октябрьского Красноармейского района Краснодарского края. В педагогическом эксперименте принимали участие д. п. н. ...

Функции и виды контроля знаний в педагогическом процессе
Контроль - неотъемлемая часть обучения. В зависимости от функций, которые выполняет контроль в учебном процессе, можно выделить три основных его вида: - предварительный, - текущий, - итоговый, рассматриваемые как средства контроля за уровнем (качеством) усвоения. Назначение предварительного контрол ...

Психолого-педагогические особенности работы с подростками и юношами
Подростковый возраст (пубертатный период) традиционно считается самым сложным в детском развитии. Его называют переходным, «трудным», «опасным возрастом», «возрастом бурь». В этих названиях зафиксирована главная его особенность – переход от детства к взрослости. К подростковому возрасту относят шко ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru