Формирование знаний по нравственно - половому воспитанию необходимо начинать с первых дней учебы в школе. Главная задача - научить детей выбирать программу поведения, чувствовать ответственность перед собой и другими людьми, воспитывать чувства совести, благородства, стыда, чести, достоинства справедливости, уважения, приучать к нормам этикета мальчиков и девочек.
Вся воспитательная внеклассная и внеурочная деятельность должна быть направлена на воспитание личности с учетом психологических и физиологических особенностей возраста младших школьников. В этот период важно сформировать понятия у мальчиков - «мужское благородство», у девочек - «женская доброта».
Целесообразно в нравственно-половом воспитании детей начальных классов использовать различные формы и методы воспитательной работы: как традиционные (например, чтение, просмотр мультфильмов, кинофильмов, празднование дней рождения, подготовка кукольных спектаклей и т.д.), так и нетрадиционные.
Могут практиковаться встречи с работниками медицинских учреждений, экскурсии в региональные Центры здоровья. Совместно с медицинскими учреждениями рекомендуется провести конкурсы рисунков, плакатов на следующие темы: «Как я появился на свет», «Здоровье и настроение», «Береги свою жизнь». Возможно создание альбомов, рукописных книг, комиксов, рисованных мультфильмов на темы: «Девочка и мальчик», «Опасные ситуации» и др.
По необходимости могут проводиться групповые и индивидуальные беседы с мальчиками и девочками. Например, с мальчиками можно побеседовать на темы « Личная гигиена мальчика», а с девочками – « Личная гигиена девочек» и др.
Таким образом, половое и гигиеническое воспитание в школе осуществляется на уроках «Здорового образа жизни», «Человек и мир», во внеклассной и внешкольной работе с использованием различных форм и методов организации воспитательной работы и на основе этого вытекают следующие аспекты полового и гигиенического воспитания в ходе чего осуществляется:
- привитие учащимся обоего пола основных навыков общения и взаимопонимания, а также способности принимать осознанные решения;
- формирование у учащихся позитивного отношения к здоровому образу жизни;
- защита ( методами воспитания) физического и репродуктивного здоровья учащихся;
- обеспечение учащихся грамотной и систематичной информацией, которая даст им возможность понять, что с ними происходит, а также поможет адаптироваться к изменениям в период полового созревания.
Читайте также:
Рекомендации по применению здоровьесберегающих технологий на уроке биологии
Здоровьесберегающие образовательные технологии можно рассматривать и как технологическую основу здоровьесберегающей педагогики – одного из самых актуальных образовательных подходов, и как совокупность приемов, форм и методов организации обучения школьников без ущерба для их здоровья, и как качестве ...
Анализ результатов исследования
На первом этапе экспериментального исследования для определения особенностей мышления у детей 5–6 лет с нормой в психическом развитии были использованы тестовые параметры: 1. 4-ый лишний – выбор 2. 4-ый лишний – аргумент 3. зрительные аналогии – выбор 4. зрительные аналогии – аргумент 5. процесс кл ...
Расчет себестоимости объектов труда
Себестоимость в основном определяется затратами на материалы, электроэнергию и оплату труда. Плановая калькуляция на проведение урока, 2 учебных часа (90 мин.) № Материал На 1 чел. Цена (руб.) Расход Затраты на материал 1 Пряжа шерстяная серая 40 руб. (1 моток – 50 грамм) 50 грамм 40 руб. 2 Пряжа ш ...