Итак, интеллектуальная культура общества есть социальное явление, которому присущи следующие свойства: существование системы мировоззрения и идеологических принципов; наличие средств поиска, распространения, фиксации новой информации и знаний; владение известными человеческой цивилизации способами коммуникативного обмена информацией и интеллектуальными ресурсами.
Интеллектуальная культура зависит от соответствующего развития интеллектуальной сферы общества, а также от умственных и аналитических способностей каждой конкретной личности.
Сегодня современное научное знание выходит на рубежи, близкие к фантастике. Разрабатываются новые технологии, открываются новые явления, факты, появляются новые теории и знания, новые науки. Их изучение сопровождается разработкой методологического инструментария исследований. Такое интенсивное развитие научного потенциала оказывает влияние на состояние интеллектуальной культуры в обществе, что влечет за собой изобретение и освоение принципиально новых технологий поиска, распространения, трансляции знаний в социальном пространстве.
Читайте также:
Иерархия потребностной структуры ребенка в условиях социализации
Не одно десятилетие ученые и практики бились над положительным решением этой серьезной проблемы. Данные научных исследований в психологии раннего детства последних лет дали богатый материал, помогающие переосмыслить многие положения этой проблемы. Опыт практиков описывающих поведение детей в этот п ...
Сущность принципа толерантности и его значение при
формировании личности
Результаты проведенных многочисленных исследований свидетельствуют о том, что толерантность, к сожалению, не является целевой установкой воспитания подрастающего поколения. Несмотря на то, что не отрицается ее значимость, педагоги не предпринимают целенаправленных действий по формированию толерантн ...
Формирование и использование
интеллектуальных ресурсов школы
Информатизация управляющей системы и организация информационных потоков при решении задач функционирования и развития школы сегодня представляется необходимым, но не достаточным условием построения школьного информационного пространства. Главными субъектами процесса информатизации являются педагоги ...