Итак, интеллектуальная культура общества есть социальное явление, которому присущи следующие свойства: существование системы мировоззрения и идеологических принципов; наличие средств поиска, распространения, фиксации новой информации и знаний; владение известными человеческой цивилизации способами коммуникативного обмена информацией и интеллектуальными ресурсами.
Интеллектуальная культура зависит от соответствующего развития интеллектуальной сферы общества, а также от умственных и аналитических способностей каждой конкретной личности.
Сегодня современное научное знание выходит на рубежи, близкие к фантастике. Разрабатываются новые технологии, открываются новые явления, факты, появляются новые теории и знания, новые науки. Их изучение сопровождается разработкой методологического инструментария исследований. Такое интенсивное развитие научного потенциала оказывает влияние на состояние интеллектуальной культуры в обществе, что влечет за собой изобретение и освоение принципиально новых технологий поиска, распространения, трансляции знаний в социальном пространстве.
Читайте также:
Современные подходы к определению содержания образовательной программы
Предусматриваемое программой содержание образование должно быть ориентировано на предоставление возможности узнавания имманентно (внутренне) содержащихся в предмете обучения образов явлений, фактов, отношений и для этого: востребовать субъектный опыт, задействовать сферу чувств, переживаний; основа ...
Основные направления словарной работы в начальной школе
Методика развития речи на лексическом уровне предусматривает четыре основные направления: 1. Обогащение словаря, т.е. усвоение новых, ранее неизвестных учащимся слов, а также новых значений тех слов, которые уже имелись в словарном запасе. Это достигается средством прибавления к словарю ребенка ...
Педагогические условия
возникновения и развития изобразительной деятельности детей раннего возраста
Дети очень рано начинают проявлять интерес к изобразительной деятельности. Их привлекают не только действия с изобразительными материалами, но и результаты этой деятельности. Малыша восхищает след от карандаша, измененная форма пластилина, в них он видит знакомые образы окружающего мира. Активизиру ...