Формирование интеллектуальной культуры личности

Современное образование » Формирование интеллектуальной культуры личности

Условия социокультурной ситуации общества требуют от каждой личности развития творческого мышления, самостоятельности ума, способности к усвоению в короткое время максимальной информации.

Процесс обучения требует достаточно высокого уровня интеллектуальной культуры. Одной из важнейших задач современной педагогической психологии является обеспечение не только усвоения знаний, но и формирование способов познавательной деятельности как проявление интеллектуальной культуры.

Изучением структуры интеллекта занимались Б.Г. Ананьев и его школа; проблемой творческого мышления – Я.А. Пономарев, В.Н. Пушкин, Т.В. Кудрявцев; интеллектуальной активностью Д.Б. Богоявленская; мышление как функционирование интеллектуальных операций, как прогнозирование рассматривается А.В. Брушлинским; проблемные ситуации в мышлении – A.M. Матюшкиным, Т.В. Кудрявцевым; исследованию качественной стороны интеллекта и определению его функций посвящены работы А.А. Брудного. Проблемы интеллекта и понимания исследовались в основном как независимые категории, хотя в феномене интеллектуальной культуры они представлены в единстве и взаимосвязи.

Данное противоречие и определило выбор темы курсовой работы «Формирование интеллектуальной культуры личности».

Объектом является интеллектуальная культура личности.

Предметом процесс формирования интеллектуальной культуры личности.

Цель работы: охарактеризовать процесс формирования интеллектуальной культуры личности.

Исходя из выдвинутой цели, определены задачи:

1. Рассмотреть понятие интеллекта.

2. Выявить сущность, содержание и понятие интеллектуальной культуры.

3. Рассмотреть становление интеллектуальной культуры в обществе.

4. Рассмотреть общую характеристику формирования интеллектуальной культуры личности.

Теоретическую базу исследования составили представления советских и зарубежных авторов о познании и обучении (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Б.Г. Ананьев, П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, Дж. Брунер, Дж. Гилфорд и др.).

Решение поставленных задач осуществлялось с помощью комплекса методов: теоретического анализа и синтеза психологической и педагогической литературы по вопросам интеллектуальной культуры.


Читайте также:

Профессиональная компетентность специалиста по социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья
Компетенция (от лат. competere — добиваться, соответствовать, подходить). Профессионально компетентным считается такой труд, в котором на высоком уровне выполняются функциональные обязанности, используются специальные и общекультурные знания и умения, наиболее полно раскрываются профессиональные сп ...

Социально-психологический аспект социальной работы со слабослышащими детьми
Социальные меры реабилитации охватывают практически все вопросы жизнедеятельности слабослышащих детей и включают социально-бытовую, социально-правовую и социально-психологическую реабилитацию. Ведущими направлениями социально-бытовой реабилитации принято считать медико-социальный уход, пенсии, посо ...

Система упражнений, обеспечивающая усвоение таблицы умножения и деления
Табличные случаи умножения и соответствующие им случаи деления, учащиеся должны усвоить на уровне навыков. Основное средство выработки таких навыков – выполнение учащимися тренировочных упражнений. Если упражнения будут однотипными, повторяющимися, они могут вызвать потерю интереса у учащихся, поэт ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru