Общая характеристика мультимедиа-технологий

Страница 2

Особую трудность при этом составляет определение понятия «мультимедиа». В подтверждение данного тезиса, ссылаясь на словарь «Основные понятия и определения прикладной интернетики», О.В. Шлыкова пишет, что ряд специалистов полагает, что нет смысла говорить о сущности мультимедиа, так как «это туманный термин, не переводящийся на нормальный язык», достаточно знать, что данное явление есть. К тому же: «Чем больше появляется книг и исследований, посвященных мультимедиа, тем более загадочным, многообещающим, но несколько расплывчатым становится его содержание».

Автор начинает строить свои рассуждения с понятия «медиа». «Значение слова «медиа» с английского языка – средство, способ, посредник, промежуточная ступень. Поскольку обмен информацией – необходимая составляющая жизни общества, то медиатехнологии, как опосредующее звено человеческой деятельности, являются одним из способов коммуникации, условием человеческой активности».

Надо отметить, что значительная часть определений понятия «мультимедиа» строится с точки зрении техники и технологии. «В общих чертах с точки зрения развития техники и технологий мультимедиа – это особый вид компьютерной технологии, которая объединяет в себе как традиционную статическую визуальную (текст, графику), так и динамическую информацию (речь, музыку, видеофрагменты, анимацию и т.п.). При этом, более корректно определять феномен мультимедиа не столько как «многие среды» (многие медиа), сколько как «полисреду», единое пространство, в синкретичном виде представляющее различные виды и способы предоставления информации (текст, графику, звук и т.д.)».

Мультимедиа-технологии имеют очень широкий спектр практического применения, поэтому, как уже было сказано выше, ограничиваться одним определением трудно и порой нецелесообразно. Понятие «мультимедиа» обозначает и мультимедийную программу; и носитель информации, и продукт, сделанный на основе мультимедийной технологии; и компьютерное оснащение, и комбинацию средств, и вид информационных технологий, и новую форму художественного выражения, и современное средство коммуникации, и инструмент бизнеса.

Поэтому стоит согласиться с авторами, определяющими мультимедиа как «термин-зонтик» для многих понятий, которые, «созрев под зонтиком», расползаются в разные стороны и находят свои сферы применения.

Не отрываясь от большинства специалистов, профессор В.И. Овсянников в работе «Методические рекомендации к учебному курсу “Мультимедиа в образовании” на русском языке» дает следующее определение понятию «мультимедиа»: «Мультимедиа – комбинированное представление информации в разных формах (текст, звук, видео и т. д.), которое опирается на особые технологии. Технология мультимедиа – это переход с помощью компьютера от учебного текста к наглядности, от одного наглядного средства обучения к другому; возможность совершить то же движение, но назад; параллельное прослушивание звукового комментария к учебному материалу. Порядок движения в мультимедиа-пространстве определяется преподавателем или обучающимся».

Таким образом, почти все специалисты сходятся на том, что мультимедиа включает в себя текстовую, графическую, анимационную, видео- и звуковую информацию, допускающую различные способы структурирования, интегрирования и представления в зависимости от цели и области применения.

Мультимедиа-технологии обладают особенными специфическими чертами, которые позволяют им быть использованными в разных сферах, а их пользователи могут решать различные задачи.

Одним из ключевых свойств мультимедиа является их интерактивность. Роде и Азбелл указывают три различных типа интерактивности.

Реактивное взаимодействие: пользователи проявляют ответную реакцию на предлагаемые им ситуации. Последовательность ситуаций жестко фиксирована, и возможности управления программой незначительны.

Активное взаимодействие, пользователи контролируют программу, т. е. сами решают, в каком порядке выполнять задания и по какому пути следовать в изучении материала в рамках мультимедийного продукта.

Обоюдное взаимодействие, пользователи и программы способны взаимно адаптироваться друг к другу, например в системах виртуальной реальности. Возможности контроля пользователем, как и при активном взаимодействии, расширяются.

Согласно концепции Римана, компьютер предоставляет пользователю широкий круг возможностей установления интерактивного взаимодействия с программами:

манипулирование экранными объектами с помощью «мыши»;

линейную навигацию: скроллинг вперед/назад в рамках экрана;

иерархическую навигацию: выбор подразделов с помощью меню, структур, деревьев;

Страницы: 1 2 3


Читайте также:

Поведение детей в период адаптации
По характеру поведения при поступлении в детский сад детей, Теплюк С., делить условно на три группы. Первая группа. Большинство детей резко отрицательно и бурно выражают свое отношение к происходящему: громко плачут, бросаются на пол, царапаются, кусаются, щиплют тех, кто оказывается рядом. Они то ...

Формы организации воспитательной работы по проблеме
Нравственное воспитании младших школьников является целенаправленным воспитательным процессом, предполагающим определённую систему содержания, форм, методов и приёмов педагогических действий. Решение проблем нравственного воспитания в моём опыте осуществляется через такие широко известные активные ...

Анализ результатов единого государственного экзамена по математике РС
Нами был проведен анализ результатов ЕГЭ по математике выпускниками 2013 года школ Республики Саха (Якутия). В основе исследования были рассмотрены данные предыдущих результатов, итоги подводились от общего количества выпускников. Количество участников ЕГЭ по математике в Республике Саха (Якутия) з ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru