Общая характеристика мультимедиа-технологий

Страница 3

интерактивные справки, вызываемые кнопками на панели навигации (наиболее эффективна контекстно-зависимая справка);

обратная связь: программа отвечает пользователю, оценивая правильность выполнения им заданий. Эти ответы видны на экране. Если дальнейшая программа курса зависит от результатов выполнения задания, то происходит автоматическая адаптация курса;

конструктивное взаимодействие: программа позволяет создавать и настраивать экранные объекты, а также управлять ими. Например, пользователи могут добавить новые узлы и гиперссылки к уже существующим, расширяя имеющуюся структуру мультимедийного приложения;

рефлексивное взаимодействие: программа учитывает действия пользователя для последующего анализа (например, для того чтобы на основе этой информации рекомендовать оптимальную последовательность изучения материала в рамках занятия);

имитационную интерактивность: экранные объекты связаны друг с другом и взаимодействуют таким образом, что настройка этих объектов определяет их поведение, имитируя реальное функционирование технических устройств, систем, социальных процессов и т. д.;

поверхностная контекстная интерактивность: пользователь вовлекается в различную деятельность, имеющую неявное дидактическое значение. Этот тип интерактивности (Сценарий 3) используется в многочисленных развлекательно-обучающих программах и дидактических играх;

углубленная контекстная интерактивность: виртуальная реальность, т. е. пользователь погружается в имитируемый компьютером и программой мир.

Особую роль во взаимодействии пользователя и компьютера играет гипертекстовая технология. Эта технология позволяет представить текст в виде нелинейной иерархической структуры, при этом весь текст делится на фрагменты. Каждый видимый на экране компьютера фрагмент дополняется связями с другими фрагментами в виде ссылок или гиперссылок. Это позволяет уточнить информацию об изучаемом объекте и двигаться в разных направлениях, выбирая интересующие обучаемых ссылки. Таким образом, можно изучать материал в любой последовательности. Текст становится открытым, в него можно вставлять новые фрагменты, указывая для них связи с имеющимися. Структура текста не разрушается, поскольку у гипертекста нет предварительно заданной структуры.

Термин «гипертекст» был введен Тедом Нельсоном (Ted Nelson) в 1965 г. для описания документов (например, представляемых компьютером), которые выражают нелинейную структуру идей в противоположность линейной структуре традиционных книг, фильмов и речи. Более поздний термин «гипермедиа» близок к нему по смыслу, но он подчеркивает наличие в гипертексте нетекстовых компонентов, таких как анимация, записанный звук и видео.

Отличительными признаками гипертекста является фрагментарность информации, наличие гиперссылок и нелинейность. Иными словами, гипертекст – нелинейная организация блоков информации, объединенных между собой направленными связями.

Гипермедиа – совокупность мультимедийных объектов, обеспечиваемая направленными связями. Практически это развитие гипертекстовых технологий. Гипермедиа-программные продукты позволяют работать с нелинейной информацией, содержащей не только текст, но и двух- и трехмерную графику, видео и звук.

В заключение стоит отметить, что проблема теоретического осмысления и практического применения мультимедиа-технологий, в сфере образования, в том числе, широко освещена и глубоко изучена, создается и публикуется большое количество научных текстов и методических рекомендаций. При этом данная сфера изучения оставляет значительный простор для дальнейших исследований.

Страницы: 1 2 3 


Читайте также:

Педагогические условия возникновения и развития изобразительной деятельности детей раннего возраста
Дети очень рано начинают проявлять интерес к изобразительной деятельности. Их привлекают не только действия с изобразительными материалами, но и результаты этой деятельности. Малыша восхищает след от карандаша, измененная форма пластилина, в них он видит знакомые образы окружающего мира. Активизиру ...

Методика воспитания координационных способностей
Для развития двигательно-координационных способностей (ловкости) Л.П.Матвеев, Е.Н.Вавилов и др. рекомендуют разнообразные методические приемы: 1.Применение необычных исходных положений. 2.Изменение скорости или темпа движений, введения разных ритмичных сочетаний, различной последовательности элемен ...

Опытное обучение лексическому аспекту английского языка на основе семантико-синтаксического подхода в 7 классе и анализ его результатов
Опытное обучение (ОО) школьников средней ступени лексическому аспекту ИЯ проводилось в гимназии № 47 г. Уфа. Продолжительность ОО составила 2 недели. В нем приняли участие 14 человек, которые обучались по программе для средних общеобразовательных школ. Эксперимент проводился в несколько этапов: 1) ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru