Аспекты практического применения мультимедиа-технологий на уроках МХК

Современное образование » Оценка эффективности применения мультимедиа-технологий при преподавании МХК » Аспекты практического применения мультимедиа-технологий на уроках МХК

Страница 3

Слайд-шоу – это последовательная смена экранов с разнообразной информацией. В слайд-шоу находят применение различные эффекты перехода от экрана к экрану. Как разновидность слайд-шоу можно использовать видео, анимационные блоки. Слайд-шоу может содержать фрагменты компьютерной графики: различные диаграммы, схемы, графики, в сочетании с звуковым сопровождением и голосовыми комментариями.

При создании слайд-шоу возможно создание интерактивных слайдов. Интерактивное слайд-шоу позволяет выбрать необходимый блок изображений и эффектов перехода. Добавление, удаление, изменение изображений и видео роликов производится стандартными способами.

Мультимедиа-презентация. Создание мультимедиа-презентации позволяет использовать широкий спектр технологий для представления информации.

Для достижения намеченной цели активно используются все составляющие мультимедиа: видео, 3D-анимация, визуализация процессов, графические изображения, текст, звуковое и голосовое сопровождение. Мультимедиа-презентации, как правило, сочетается с демонстрационным оборудованием (проектор, экран, интерактивная доска).

На данный момент в литературе не существует общепризнанной классификации презентаций, но можно выделить несколько групп по двум основным критериям.

Во-первых, презентации бывают линейные, интерактивные и смешанные:

линейные презентации представляют собой последовательность слайдов, иногда со сложной графикой, видео вставками, хорошим звуковым и голосовым сопровождением, которая после запуска проигрывается целиком. Пользователь при этом не может влиять на порядок просмотра презентации;

интерактивные презентации обладают системой навигации, то есть позволяют пользователю самому выбирать интересующие его разделы и просматривать их в произвольном порядке. Этим они напоминают интернет-сайты, но в отличие от них, мультимедиа-презентации позволяют работать с большими объемами текста, видео, звука и графики;

смешанные презентации представляют собой совмещение презентаций двух описанных выше видов.

И, во-вторых, с точки зрения постановки и решения образовательных и воспитательных задач, решаемых с помощью презентаций, их можно классифицировать по содержанию на следующие типы: информативно-проблемные, образные, презентации-аргументы:

информативно-проблемные презентации создаются для предоставления учащимися конкретного материала по изученной теме или проблеме. В данном типе презентаций должна чётко прослеживаться структура работы, соблюдаться логика изложения материала, выдержано соотношение между текстом и видеорядом. Информационно-проблемные презентации не должны быть перегружены анимационными эффектами, так как аудитория в первую очередь должна быть сосредоточена на предлагаемой информации. В качестве текста, сопровождающего видеоряд, могут быть использованы фрагменты исторических источников, цитаты выдающихся личностей. Цветовое оформление не должно быть ярким, необходим единый стиль оформления работы. В презентации должны быть отражены собственные выводы по изученному материалу;

образные презентации – представление «образа», какого-либо события, явления, эпохи или выражение субъективного отношения к ним, в случае подготовки презентации данного вида учащимися. На основе образных презентаций подготовленных учащимися можно определить их ценностные установки, оценки, личностное отношение к персоналиям, артефактам. Для создания слайдов таких презентаций основой их формирования могут служить самые разнообразные источники, например, репродукции произведений живописи или музыкальные произведения. Авторы таких презентаций более свободны в определении структуры работы: она может быть более сложной, чем в информационной презентации; в выборе оформления работы: каждый слайд может иметь собственное оформление; в соотношении текста и видеоряда, анимационных эффектов. Тем не менее, и в таких презентациях должна присутствовать логика понятная тем, кто её будет смотреть;

в учебной работе презентации может создаваться как способ представления позиции и системы аргументов при проведении дискуссии или дебатов. В этом случае каждый заголовок слайда должен содержать утверждение, а содержание слайда – аргументы, подтверждающие или опровергающие данное утверждение. Иногда в презентациях данного вида противоположные стороны используют одинаковые заголовки слайдов, но предлагают содержание слайдов, отражающее противоположные аргументы. В случае подготовки презентации учащимися в конце каждой презентации должны быть кратко сформулированы основные аргументы, приведённые авторами. Такой тип презентаций предполагает для использования очень широкий набор анимационных эффектов.

Организация различных форм работы на уроках с материалами мультимедиа позволяет решать образовательные и воспитательные задачи в комплексе: повышение мотивации к изучению материала, развитие творческих способностей учащихся и навыков исследовательской работы, а также развитие критического мышления.

Страницы: 1 2 3 4


Читайте также:

Основные факторы повышения эффективности управления МОУ «Средняя общеобразовательная школа №17 г. Йошкар-Олы»
Разделим основные факторы повышения эффективности управления МОУ «Средняя общеобразовательная школа №17 г. Йошкар-Олы» на три большие группы (см. рис.6). Основные факторы повышения эффективности управления муниципальным общеобразовательным учреждением þ факторы повышения эффективности управле ...

Использование дидактических игр как средства развития интеллекта дошкольников
Игра - основной вид деятельности ребёнка в дошкольном возрасте, играя, он познаёт мир людей, играя, ребёнок развивается. В современной педагогике существует огромное количество развивающих игр, способных развить сенсорные, двигательные, интеллектуальные способности ребёнка. Прежде чем говорить о ра ...

Теория и практика политехнического образования школьников
С 1957-1958гг. в 50 школах РСФСР был начат опыт соединения обучения в старших классах с производительным трудом на основе включения школьников в планомерную и систематическую работу на предприятии. Половина учебного времени была отведена на производство. Труд учащегося оплачивался в половинном разм ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru