С течением времени появились существенные недостатки "Единого Факультативного курса":
-учителя не были подготовлены к проведению Факультативных занятий по причине отсутствия нужных учебных пособий, методики проведения Факультативных занятий и неподготовленности по большинству программных вопросов;
-жесткие количественные нормы для контингента слушателей (не менее 15 человек);
-запрет на чтение курса для непараллельных классов;
-наличие обязательной для всех школ программы по необязательному курсу;
-вытеснение факультативным курсом кружков.
Таким образом "Единый Факультативный курс" с его жесткой системой запретов и практически обычной урочной методикой не принес результатов в развитии и популярности Факультативных занятий.
К 1980г. Был завершен переход средней школы на новую программу по математике, Факультативный курс был заменен на новый. Он предоставил учителям более широкие возможности в самостоятельном выборе программы для Факультативных курсов. Начался второй этап введения Факультативных занятий в школе.
Новый Факультативный курс включил в себя три раздела:
1 избранные вопросы математики(8-11классы);
2 математика в приложениях(10-11классы);
3 алгоритмы и программирование(9-11классы).
Основной целью программы было доведение материала, изучаемого на уроке до логического завершения и обнаружение его связи с наукой и ее приложениями.
Изучение раздела "Математика в приложениях" направлено на углубление знаний и умений, полученных при изучении основного курса математики, на применение этих знаний в решении практических задач, в прикладных математических вопросах и смежных науках.
В задачи курса"Алгоритмы и программирование" входило изучение учащимися элементов программирования на ЭВМ.
Началом третьего этапа введения Факультативных занятий по математике в школе можно считать съезд работников народного образования, который проходил в Москве в декабре 1988г. На нем была принята Концепция общего среднего образования, основным направлением которой была провозглашена широкая дифференциация обучения. Реформой предусматривалось дальнейшее развитие всех форм дифференциации, в том числе и факультативной, основной целью которой является возможность углубленного изучения отдельного предмета, в том числе и математики.
В 1990г. Была опубликована новая программа Факультативных курсов, которые предусматривались с 7 класса.
Основной целью этой программы является углубление знаний по основному курсу, получаемых на уроках, обучение решению более трудных задач. В старших классах углубление основного курса носит систематический характер и подготавливает учащихся к продолжению образования и к сдаче вступительных экзаменов в ВУЗы.
Факультативный курс содержит следующие разделы:
-за страницами учебников математики(7-9);
-математическая мозаика(7-9);
-подготовительный факультатив(10-11).
Отличительной чертой современного этапа развития Факультативной формы обучения является то, что учитель имеет возможность не придерживаться тематики предусмотренных разделов и проявить творчество, составив свою программу проведения Факультативных занятий. При таком подходе на учителе лежит большая ответственность, так как при составлении Факультативного курса он должен учитывать особенности отбора содержания, формы и методы обучения, психолого-педагогические особенности конкретного класса, интересы и желания учеников, а также профильную направленность старшеклассников.
Читайте также:
Экологическое воспитание неслышащего населения на примере Дома культуры
Всероссийского общества глухих г. Брянска
Адрес: 241011, г. Брянск, ул. Красноармейская, дом 13, Брянское отделение ОООИ ВОГ, код 8- 4832, т: 74-29-75, ф: 74-28-20. Ф.И.О. председателя: Бурмин Евгений Владимирович ОГРН: 1023200000780 Численность: 1564. 2 марта в Брянске прошел круглый стол на тему «Реализация прав инвалидов в Брянской обла ...
Перечень основных недостатков социально-экономической эффективности системы
дошкольного образования г. Иркутска
Сфера образования в г. Иркутске традиционно считается затратной сферой. В разные периоды новейшей истории города предпринимались попытки изменить ситуацию, превратить сферу образования в инвестиционную. Однако, по сути, экономический фундамент образования не создавал достаточной инфраструктуры для ...
Цели педагогического общения
Как правило, человек вступает во взаимодействие со своими партнерами ради общения. По целям общение можно разделить на биологическое и социальное в соответствии с обслуживаемыми им потребностями (Р.С. Немов). Биологическое общение направлено на удовлетворение биологических потребностей, поддержание ...