Оцените по пятибалльной шкале форму представления информации согласно таблице:
|
Форма представления информации | ||||||
|
Доклад |
Слайд-шоу |
Воспроизведение звука |
Раздача печатных материалов, демонстрация текста |
Презентация (как синтетическая форма) | ||
|
Критерий оценки |
Удобство использования, практичность |
4,5 |
4,3 |
3 |
5 |
4,9 |
|
Связность |
5 |
5 |
4 |
5 |
5 | |
|
Ясность |
4,5 |
5 |
3,7 |
4,5 |
4,7 | |
|
Релевантность (уместность) |
4,3 |
4,7 |
4,2 |
4,2 |
5 | |
|
Полезность (пригодность) |
5 |
4,7 |
5 |
4,3 |
5 | |
|
Структура |
5 |
4,9 |
4 |
4,7 |
4,9 | |
Таким образом, каждый из видов информации и способов её репрезентации имеет свои преимущества и недостатки: например, текст сам по себе не всегда ясен, а презентация PowerPoint может иметь сложную или непонятную для зрителя структуру. С другой стороны, устный комментарий к тексту и, соответственно, система гиперссылок способствуют лучшему пониманию материала и его использованию.
Описание и многогранная оценка продуктов и средств мультимедиа и эффективности их применения представляет собой отдельный блок проблем, которые ещё предстоит решить. Западные ученые и преподаватели университетов порядка десяти лет занимаются данным вопросом, но в России об их экспериментах и достижениях знают, к сожалению, немногие. В этой связи остается большое количество вопросов, на которые нужно найти ответы, но уже составлены определенные методики экспертизы и апробации электронных ресурсов.
В финальной части данной работы не следует возвращаться к различным возможностям мультимедиа-технологий и преимуществам их применения, потому что эти аспекты рассмотрены выше, поэтому наиболее целесообразным будет составление методических рекомендаций по созданию продуктов мультимедиа и применению мультимедиа-технологий на уроках истории МХК. Можно выделить несколько аспектов в данных рекомендациях: создание продукта мультимедиа, организация учебного материала и применение продукта мультимедиа с помощью особых технологий.
Создание продукта мультимедиа. Главным принципом, которому нужно следовать при создании мультимедиа-продукта, – целесообразность. Создание любого мультимедийного продукта, будь то презентация к уроку или учебно-методический комплекс, рассчитанный на целый курс, должно иметь цель, и эта цель должна быть ориентирована на обучение, развитие и воспитание учащихся.
Не менее важным является подбор материала при создании продукта. При подборе информации должны быть соблюдены следующие принципы:
природосообразность – адекватность уровня сложности материала целевой аудитории;
соответствие цели – подбор материала, с помощью которого возможно достижение определенного заранее спланированного результата;
соответствие теме – подбор материала, освещающего только одну определенную проблему;
репрезентативность – подбор материала, наиболее ярко отражающего основные черты культуры определенного региона в определенный период или специфику конкретного художественного течения;
достаточность – подбор необходимого количества материалов при создании мультимедиа-продукта.
Читайте также:
Профессиональная переподготовка и рост мастерства специалиста социальной
работы
Все это должно учитываться во время прохождения курсов, направленных на повышение своего опыта, но социальный работник, также как и учитель, не только проходит курсы повышения квалификации и проблемные курсы, но и проходит аттестацию. На основании положения Министерства образования Российской Федер ...
Изучение творческого воображения детей среднего и старшего дошкольного
возраста
Исследование проводилось в средней группе №13 и подготовительной группе №6 центра развития ребёнка детского сада «Теремок» №9. Изучение уровня творческого воображения проводилось с помощью методики О.М.Дьяченко «Дорисовывание фигур». Результаты представлены в приложении 1,2. Из таблицы №1 видно, чт ...
Приёмы обучения разговорной диалогической эвенской речи учащихся начальных
классов
При обучении эвенскому языку детей особое значения приобретает выбор методических приемов проведение разговорных уроков. Чем разнообразнее интереснее будут приемы, активизирующие изучаемый языковой материал тем легче и лучше овладевают дети эвенским языком. Овладение новым языком представляет собой ...