Оцените по пятибалльной шкале форму представления информации согласно таблице:
|
Форма представления информации | ||||||
|
Доклад |
Слайд-шоу |
Воспроизведение звука |
Раздача печатных материалов, демонстрация текста |
Презентация (как синтетическая форма) | ||
|
Критерий оценки |
Удобство использования, практичность |
4,5 |
4,3 |
3 |
5 |
4,9 |
|
Связность |
5 |
5 |
4 |
5 |
5 | |
|
Ясность |
4,5 |
5 |
3,7 |
4,5 |
4,7 | |
|
Релевантность (уместность) |
4,3 |
4,7 |
4,2 |
4,2 |
5 | |
|
Полезность (пригодность) |
5 |
4,7 |
5 |
4,3 |
5 | |
|
Структура |
5 |
4,9 |
4 |
4,7 |
4,9 | |
Таким образом, каждый из видов информации и способов её репрезентации имеет свои преимущества и недостатки: например, текст сам по себе не всегда ясен, а презентация PowerPoint может иметь сложную или непонятную для зрителя структуру. С другой стороны, устный комментарий к тексту и, соответственно, система гиперссылок способствуют лучшему пониманию материала и его использованию.
Описание и многогранная оценка продуктов и средств мультимедиа и эффективности их применения представляет собой отдельный блок проблем, которые ещё предстоит решить. Западные ученые и преподаватели университетов порядка десяти лет занимаются данным вопросом, но в России об их экспериментах и достижениях знают, к сожалению, немногие. В этой связи остается большое количество вопросов, на которые нужно найти ответы, но уже составлены определенные методики экспертизы и апробации электронных ресурсов.
В финальной части данной работы не следует возвращаться к различным возможностям мультимедиа-технологий и преимуществам их применения, потому что эти аспекты рассмотрены выше, поэтому наиболее целесообразным будет составление методических рекомендаций по созданию продуктов мультимедиа и применению мультимедиа-технологий на уроках истории МХК. Можно выделить несколько аспектов в данных рекомендациях: создание продукта мультимедиа, организация учебного материала и применение продукта мультимедиа с помощью особых технологий.
Создание продукта мультимедиа. Главным принципом, которому нужно следовать при создании мультимедиа-продукта, – целесообразность. Создание любого мультимедийного продукта, будь то презентация к уроку или учебно-методический комплекс, рассчитанный на целый курс, должно иметь цель, и эта цель должна быть ориентирована на обучение, развитие и воспитание учащихся.
Не менее важным является подбор материала при создании продукта. При подборе информации должны быть соблюдены следующие принципы:
природосообразность – адекватность уровня сложности материала целевой аудитории;
соответствие цели – подбор материала, с помощью которого возможно достижение определенного заранее спланированного результата;
соответствие теме – подбор материала, освещающего только одну определенную проблему;
репрезентативность – подбор материала, наиболее ярко отражающего основные черты культуры определенного региона в определенный период или специфику конкретного художественного течения;
достаточность – подбор необходимого количества материалов при создании мультимедиа-продукта.
Читайте также:
Технологии социальной работы
Выполняя различные социальные роли, специалист социальной работы реализует следующие функции: Образовательно-воспитательную – специалист обеспечивает целенаправленное педагогическое влияние на поведение и деятельность детей и взрослых, содействует образовательной и воспитательной работе всех социал ...
Первичное восприятие сказки
Сказкотерапия как метод работы с учениками младшей школы Восприятие сказки - сложный процесс активного воссоздания образно-предметного и нравственно-смыслового содержания сказки, как особой литературно-художественной формы, способ освоения ребенком социальной действительности. Восприятие сказки, ка ...
Расширение представлений о мире профессий и характере труда у старших
подростков в условиях межшкольного учебного комбината
Современная социально – экономическая ситуация, растущие информационные потоки и высокотехнологическое производство предъявляют к выпускникам общеобразовательных школ требования к наличию базового уровня образованности, наличию у них универсальных способов действий, ключевых компетенций, высоких ко ...