Оценка эффективности применения мультимедиа-технологий на уроках МХК по итогам практики в школе

Современное образование » Оценка эффективности применения мультимедиа-технологий при преподавании МХК » Оценка эффективности применения мультимедиа-технологий на уроках МХК по итогам практики в школе

Страница 3

Повышение эффективности учебного процесса при применении технологий мультимедиа происходит за счет следующего: восприятие учащихся активизируется при одновременном использовании зрения и слуха и выделении главных положений выступления на экран. Следовательно, как было замечено в главе 3, лучше подбирать информацию, представленную в различном виде, и создавать синтетические продукты, сочетающие в себе преимущества текста, графики, анимации, звука и видео.

Организация материала. При организации содержания мультимедиа-продукта необходимо заранее сформулировать основной принцип – региональный, хронологический или проблемный, на выбор создателя. Но, каким бы ни был принцип построения содержания, основным требованием будет следование определенной логике, понятной, в том числе, воспринимающему зрителю. Структура содержания должна быть стройной и аргументированной.

При создании презентации Microsoft PowerPoint можно в некоторой степени пойти на поводу у технических возможностей – создать систему гиперссылок внутри файла для того, чтобы навигация могла осуществляться быстрее и эффективнее. В главе 2 были рассмотрены основные виды презентаций, и выделена важная проблема при их создании и использовании – навигация в море материала. К линейным презентациям это относится в меньшей степени, но большим преимуществом любой презентации будет слайд основного содержания и, если необходимо, слайды с промежуточным делением материала на модули. Также важно добавить элементы, с помощью которых можно будет перейти из любого раздела к основному содержанию.

Применение мультимедиа-продукта. Этот аспект, пожалуй, самый сложный для описания, потому что применение мультимедиа-технологий и мультимедиа-продуктов могут широко варьироваться в зависимости от целей и предпочтений конкретного педагога. Но и тут есть основное положение, которым не следует пренебрегать.

Учащиеся старших классов считают, что учитель XXI века должен в полной мере использовать мультимедиа-технологии, но не должен становиться их заложником. Иначе говоря, мультимедиа-технологии выступают не в качестве цели, а лишь как средство для достижения другой цели – образования школьников. В этой связи целесообразным будет использование или создание интерактивных методов работы с учащимися, чтобы они принимали активное участие в учебном процессе, а не оставались зрителями, которые смотрят презентации PowerPoint.

Страницы: 1 2 3 


Читайте также:

Зрительно-двигательная готовность к изобразительной деятельности
Для выполнения любого рисунка необходимо наличие, во-первых, отчетливых представлений об изображаемых предметах и явлениях, во-вторых, умения передавать эти представления в графической форме каким-либо красящим веществом (карандашом, фломастером, гуашью и т. п.). Иначе говоря, требуется только особ ...

Этапы формирования лексических навыков
Соблюдение названных выше принципов является необходимым условием на каждом из этапов работы над лексическим материалом. К основным этапам работы над лексикой относятся: ознакомление с новым материалом (ознакомление с функцией слова, его значением, формальными признаками); первичное закрепление (тр ...

Сущность понятия «толерантность»
Ненавидеть разумное существо, народ, расу - это же безумие. Это уже сродни некоей неистовой мифологии, человеконенавистнической аллегории. Нельзя ненавидеть целый народ, коль скоро он включает в себя все мыслимые противоположности - женщин и мужчин, стариков и детей, богатых и бедных, ленивых и тру ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru