Оценка эффективности применения мультимедиа-технологий на уроках МХК по итогам практики в школе

Современное образование » Оценка эффективности применения мультимедиа-технологий при преподавании МХК » Оценка эффективности применения мультимедиа-технологий на уроках МХК по итогам практики в школе

Страница 3

Повышение эффективности учебного процесса при применении технологий мультимедиа происходит за счет следующего: восприятие учащихся активизируется при одновременном использовании зрения и слуха и выделении главных положений выступления на экран. Следовательно, как было замечено в главе 3, лучше подбирать информацию, представленную в различном виде, и создавать синтетические продукты, сочетающие в себе преимущества текста, графики, анимации, звука и видео.

Организация материала. При организации содержания мультимедиа-продукта необходимо заранее сформулировать основной принцип – региональный, хронологический или проблемный, на выбор создателя. Но, каким бы ни был принцип построения содержания, основным требованием будет следование определенной логике, понятной, в том числе, воспринимающему зрителю. Структура содержания должна быть стройной и аргументированной.

При создании презентации Microsoft PowerPoint можно в некоторой степени пойти на поводу у технических возможностей – создать систему гиперссылок внутри файла для того, чтобы навигация могла осуществляться быстрее и эффективнее. В главе 2 были рассмотрены основные виды презентаций, и выделена важная проблема при их создании и использовании – навигация в море материала. К линейным презентациям это относится в меньшей степени, но большим преимуществом любой презентации будет слайд основного содержания и, если необходимо, слайды с промежуточным делением материала на модули. Также важно добавить элементы, с помощью которых можно будет перейти из любого раздела к основному содержанию.

Применение мультимедиа-продукта. Этот аспект, пожалуй, самый сложный для описания, потому что применение мультимедиа-технологий и мультимедиа-продуктов могут широко варьироваться в зависимости от целей и предпочтений конкретного педагога. Но и тут есть основное положение, которым не следует пренебрегать.

Учащиеся старших классов считают, что учитель XXI века должен в полной мере использовать мультимедиа-технологии, но не должен становиться их заложником. Иначе говоря, мультимедиа-технологии выступают не в качестве цели, а лишь как средство для достижения другой цели – образования школьников. В этой связи целесообразным будет использование или создание интерактивных методов работы с учащимися, чтобы они принимали активное участие в учебном процессе, а не оставались зрителями, которые смотрят презентации PowerPoint.

Страницы: 1 2 3 


Читайте также:

Особенности социально-педагогической деятельности в начальной школе
Закон Российской Федерации «Об Образовании» законодательно закрепил приоритет личности в процессе воспитания и обучения человека в условиях образовательного учреждения. Такой подход требует большего внимания к личности обучаемого, его социальным проблемам, которые в условиях образовательного учрежд ...

Степень удовлетворенности родителей результатами работы педагогов Дворца Творчества Юных
Дополнительное образование детей - один из социальных институтов детства, который создан и существует для детей, их обучения, воспитания и развития. Это социально востребованная сфера, в которой заказчиками и потребителями образовательных услуг выступают дети и их родители, а также общество и госуд ...

Формирование и использование интеллектуальных ресурсов школы
Информатизация управляющей системы и организация информационных потоков при решении задач функционирования и развития школы сегодня представляется необходимым, но не достаточным условием построения школьного информационного пространства. Главными субъектами процесса информатизации являются педагоги ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru