Оценка эффективности применения мультимедиа-технологий на уроках МХК по итогам практики в школе

Современное образование » Оценка эффективности применения мультимедиа-технологий при преподавании МХК » Оценка эффективности применения мультимедиа-технологий на уроках МХК по итогам практики в школе

Страница 3

Повышение эффективности учебного процесса при применении технологий мультимедиа происходит за счет следующего: восприятие учащихся активизируется при одновременном использовании зрения и слуха и выделении главных положений выступления на экран. Следовательно, как было замечено в главе 3, лучше подбирать информацию, представленную в различном виде, и создавать синтетические продукты, сочетающие в себе преимущества текста, графики, анимации, звука и видео.

Организация материала. При организации содержания мультимедиа-продукта необходимо заранее сформулировать основной принцип – региональный, хронологический или проблемный, на выбор создателя. Но, каким бы ни был принцип построения содержания, основным требованием будет следование определенной логике, понятной, в том числе, воспринимающему зрителю. Структура содержания должна быть стройной и аргументированной.

При создании презентации Microsoft PowerPoint можно в некоторой степени пойти на поводу у технических возможностей – создать систему гиперссылок внутри файла для того, чтобы навигация могла осуществляться быстрее и эффективнее. В главе 2 были рассмотрены основные виды презентаций, и выделена важная проблема при их создании и использовании – навигация в море материала. К линейным презентациям это относится в меньшей степени, но большим преимуществом любой презентации будет слайд основного содержания и, если необходимо, слайды с промежуточным делением материала на модули. Также важно добавить элементы, с помощью которых можно будет перейти из любого раздела к основному содержанию.

Применение мультимедиа-продукта. Этот аспект, пожалуй, самый сложный для описания, потому что применение мультимедиа-технологий и мультимедиа-продуктов могут широко варьироваться в зависимости от целей и предпочтений конкретного педагога. Но и тут есть основное положение, которым не следует пренебрегать.

Учащиеся старших классов считают, что учитель XXI века должен в полной мере использовать мультимедиа-технологии, но не должен становиться их заложником. Иначе говоря, мультимедиа-технологии выступают не в качестве цели, а лишь как средство для достижения другой цели – образования школьников. В этой связи целесообразным будет использование или создание интерактивных методов работы с учащимися, чтобы они принимали активное участие в учебном процессе, а не оставались зрителями, которые смотрят презентации PowerPoint.

Страницы: 1 2 3 


Читайте также:

История социальной работы со слабослышащими детьми за рубежом
Задачи: Изучить особенности зарождения социальной помощи в целом и в т. ч. детям с нарушениями слуха. Рассмотреть основные периоды становления социальной помощи детям с нарушениями слуха. Изучить особенности периода возникновения профессиональной социальной помощи детям с нарушениями слуха. Определ ...

Понятие интеллекта
Под современным определением интеллекта понимается способность к осуществлению процесса познания и к эффективному решению проблем, в частности при овладении новым кругом жизненных задач. Часто эту способность характеризуют по отношению к задачам, встречающимся в жизни человека. Согласно академику Н ...

Самостоятельная работа учащихся на уроке - лекции
Лекция в арсенале педагога может стать активной формой обу­чения, так как она способна сочетаться с самыми разнообразны­ми видами самостоятельной работы, причем не отдельных учащих­ся, а всего класса. Строя лекцию как поиск истины, учитель вовлекает в эту работу всех, в необходимых случаях обращает ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru