Особенности факультативных занятий и их цели

Страница 1

Требования, предъявляемые учебной программой, рассчитаны на среднеуспевающего ученика. Но уже в начальной школе выделяются ученики, как с трудом овладевающие обязательными результатами обучения, так и ученики, проявляющие повышенный интерес и способности к учёбе.

Всё это приводит к необходимости использования дифференцированного подхода в обучении. Но даже при таком подходе временные рамки урока не позволяют окончательно ликвидировать пробелы в знаниях отстающих учеников и наиболее полно раскрыть возможности и углубить знания способных. На помощь приходит внеклассная работа с учениками.

Под внеклассной работой понимаются необязательные систематические занятия учащихся с преподавателем во внеурочное время. Различают два вида внеклассной работы по математике:

дополнительные занятия с отстающими учениками, основной целью которых является ликвидация пробелов в знаниях по курсу математики;

внеклассная работа с учениками, проявляющими повышенный интерес и способности к изучению математики.

Существуют различные формы проведения внеклассных занятий: математические кружки, вечера или утренники, экскурсии, олимпиады, викторины, конкурсы; неделя или месячник математики, клубы весёлых математиков, внеклассное чтение научно-популярной литературы; летние задания и другие.

Целями проведения внеклассной работы по математики являются:

- пробуждение и развитие интереса учащихся к математике;

- расширение знаний учеников по программному материалу;

- развитие математических способностей и культуры математического мышления;

- расширение представлений учащихся о значении математики в технике и жизни;

- воспитание чувства коллективизма.

Факультатив – учебный курс, изучаемый учащимися по их желанию для углубления и расширения научно теоретических знаний. В отличие от математического кружка и других форм внеклассной работы, факультативные занятия предусматриваются с восьмого класса. Если в 5-7 классах интерес у учеников неустойчивый, и целью внеклассной работы является формирование интереса учеников к математике с помощью занимательных задач и игр, то в 8-9 классах ученики осознанно выбирают факультатив по математике, чтобы углубить знания, полученные на уроках, узнать новое, научиться решать трудные задачи.

Факультативные занятия, подобно занятиям по изучению обязательного курса, должны проводиться на основе государственных программ. Этими программами определяются тематика математических факультативов и фиксируется время, отведенное на рассмотрение той или иной темы. Тем самым определяется объем знаний и навыков, достигаемых учащимися при прохождении каждой темы.

Вместе с тем, сообразуясь с собственными возможностями, возможностями своих учеников, учитель может выбрать для факультативных занятий любой из рекомендованных Министерством Просвещения курсов. Программы предусматривают различные вариации содержания факультативных курсов. Поэтому каждый учитель может в какой-то степени варьировать содержание курса, не выходя за рамки программ факультатива. Сказанное выше в еще большей степени относится к специальным курсам по математике, которые вообще предполагают последовательное изучение определенной тематики в течении длительного времени.

Факультативные занятия не являются обязательными для учащихся. Их посещают школьники, которые выбрали данный факультатив по своему желанию.

Условие необязательного выбора накладывает определенные требования на систему факультативных занятий диктуя свои ограничения, относящиеся как к содержанию, так и к методике этих занятий.

Во-первых, факультативные программы различных классов должны быть по возможности независимы друг от друга. Только в старших классах, учащиеся которых обладают уже сравнительно устойчивым сформировавшимся интересом к математике, возможна постановка специальных курсов, рассчитанных более чем на год. При этом желательно, чтобы такие курсы носили прикладной характер, давая учащимся возможность профориентации в области математики и ее приложений.

Страницы: 1 2


Читайте также:

Обобщение результатов исследования
Обобщая результаты исследования, можно отметить, что гипотеза, выдвинутая мной, полностью подтвердилась. Воспитание лидерских качеств у младших школьников в условиях современной школы идет успешнее, если: – содержание воспитания ориентированно на развитие лидерских качеств; – учителя начальной школ ...

Творческое воображение, его развитие в дошкольном возрасте
творческое воображение ребенок дошкольный Воображение - это умение конструировать в уме из элементов жизненного опыта (впечатлений, представлений, знаний, переживаний) посредством новых их сочетаний и соотношений что-либо новое, выходящее за пределы ранее воспринятого. Воображение является основой ...

Традиционные формы работы с родителями
Детский сад и семья - два важных института социализации детей. У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями. Современные дошкольные учреждения много делают ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru