Особенности факультативных занятий и их цели

Страница 2

Во-вторых, содержание и методика проведения факультативных занятий должны привлекать учащихся.

Это обеспечивается включением в программу факультативов тем, имеющих большое общеобразовательное и прикладное значение. Изучение таких позволяет существенно повысить уровень математического развития учащихся, что и является главной задачей математических факультативов.

Для того, чтобы факультативные занятия по математике были эффективными, необходимо их организовать там, где есть:

высококвалифицированные учителя или другие специалисты, способные вести занятия на высоком научно-методическом уровне;

не менее 15 учащихся, желающих изучать данный факультативный курс.

Если школа имеет классы с небольшой наполняемостью, то группы учащихся для факультативных занятий можно комплектовать по параллелям или из учащихся смежных классов (8-9 классы, 10-11 классы).

Запись учащихся на факультативные занятия производится на добровольных началах в соответствии с их интересами. Требования к учащимся, участвующим в работе факультатива, такие же, как и в отношении любого учебного предмета: обязательное посещение занятий, выполнение домашних заданий, собранность, дисциплинированность в учебе.

Учитель математики несет полную ответственность за качество факультативных занятий; факультативные занятия вносят в расписание и оплачиваются учителю.

Выбор факультатива производится школьниками свободно, в соответствии со своими интересами. Требования к ученику участвующему в работе факультатива, такие же, как и в отношении любого учебного предмета: обязательное посещение занятий, выполнение домашнего задания и других поручений и т.д.

В школе факультативные занятия по математике вводятся с определёнными целями:

- расширение кругозора учащихся;

- развитие математического мышления;

- формирования активного познавательного интереса к предмету;

- развитие пространственного воображения;

- содействие профессиональной ориентации учащиеся;

- изучение сведений об истории развития науки.

В отличие от других форм внеклассных работ факультативный курс по математике снабжает учащихся большим объёмом научно-теоретических знаний, развивает способности, формирует мировоззрение, характеризует содержательной связью с историей науки. Факультатив включает учащихся в различные формы самостоятельной деятельности с помощью использования на занятиях эвристического, проблемного, частично-поискового методов, совмещает математическую строгость изложения материала с математической красотой и математической занимательностью, обладает большими возможностями в формировании культуры мышления учеников.

Страницы: 1 2 


Читайте также:

Теории мышления в психологии. Развитие мышления
Рассмотрим наиболее известные теории, объясняющие процесс мышления. Их можно разделить на две большие группы: те, которые исходят из гипотезы о наличии у человека природных, не изменяющихся под влиянием жизненного опыта интеллектуальных способностей, и те, в основу которых положено представление о ...

Уроки развития речи в системе изучения литературной темы
Хотя работа по развитию речи ведется в той или иной форме на каждом уроке литературы, наряду с ними проводятся и специальные уроки развития устной речи, на которых на материале изученного литературного произведения или нескольких произведений одного автора создается оптимальная ситуация речевого об ...

Содержание и методика патриотического воспитания старших дошкольников на основе ознакомления с достопримечательностями родного края
Дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному краю у него проявляются в чувстве восхищения им. Именно эти чувства необходимо вызвать в процессе работы по ознакомлению детей с городом краем. Успеха в данном вопросе воспитания можно дос ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru