Изображение пейзажа

Окружающая человека природа издавна волновала его, восхищала своей красотой, величием, помогала в его нелегкой жизни, защищала и укрывала, от врагов. Элементы пейзажа встречаются на украшениях стен гробниц и дворцов Древнего Востока. Многие сюжеты картин Мазаччо, Джотто, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Тинторетто, Тициана, П. Рубенса, А. Дюрера, Г. Голыбейна Старшего, Н. Пуссена, А. Ватто, Т. Жерико, Э. Делакруа, Д. Энгра, Ф. Гойи включают пейзажи или построения на его фоне. По мере развития человеческого общества, соответственно и культуры изобразительного искусства изображение пейзажа выделяется в самостоятельный жанр. Д. Констебель, Ш. Мишель, Т. Руссо, К. Коро, П. Гоген во многом определили развитие пейзажа в Западной Европе в 19 веке и начале 20-х веков. Больших успехов достигло, развитие реалистического пейзажа в русском искусстве 19 века.

Успешно развивали традиции русского реалистического пейзажа советские художники: А.А. Рылов, Б.Н. Яковлев, П.П. Кончаловский, М.С. Сарьян, Г.Г. Нисский и др.

Изображение пейзажа обычно начинают с изучения и рисования отдельных кустарников, деревьев, сучьев, а затем деревьев с частью двора, и только затем рисуют пейзаж с дальним планом.

Кусты и деревья изображать значительно сложнее, чем отдельные листья и ветки, так как в них большое количество деталей. Но, так же как и при рисовании листьев, цветов, плодов, рисунок куста или дерева надо начинать с очерчивания общей массы куста или дерева.

Чтобы лучше видеть общее очертание куста, дерева и не увлечься изображением отдельных листьев, сучьев, надо выбрать точку наблюдения и изображения не ближе двух – трех кратного их большего размера. Такое расстояние от рисующего до натуры позволяет видеть все в целом и вместе с тем вычленять отдельные сучья, ветки и листья. Обычно отдельные листья показываются на переднем плане в освещенных местах или по краям, где они выступают силуэтом.

Начинать рисовать дерево лучше всего очертания общей силуэтной формы зеленого покрова и ствола. Предварительно, в самом начале рисования можно короткими штрихами наметить крайние точки дерева по высоте и ширине, то есть основания, верхнюю точку зеленого покрова и боковые крайние точки кроны. Затем намечаются направление и толщина ствола, направление основных сучьев – от них зависит пространственное расположение основных масс зелени. Уточняются пропорции всей массы зелени, которая членится на большие группы сучьев. Эти основные массы зелени постоянно сравниваются между собой по величине, пространственному положению, расстоянию между сучьями.

Работа акварелью целесообразно начинать с локального цветового тона зеленой массы, ствола с постепенным цветовым насыщением теневых мест и проработкой цветом ствола, сучьев, отдельных листьев. Главное при этом – чувствовать и стремиться передать объемность всей зеленой массы, кроны в целом и отдельных ее частей, объемность круглой формы стволов. При рисований самое главное – правильный контур.

Изображая пейзаж акварельными красками, не следует забывать, что воздушность, материальность изображения объектов, отношения пространственных планов, настроений. Передаются в акварели, прежде всего точным соблюдением всех закономерностей воздушной перспективы, удачным выбором, техники и приема работы и обусловлены побужденным чувством взволнованности от красоты природы.


Читайте также:

Современные проблемы изучения детей
В бурно меняющихся условиях современной действительности (общественной и школьной) у школьных педагогов заметно возрос интерес к научно-педагогическим и психологическим методикам изучения личности учащихся, классного коллектива, хода и результативности воспитательного процесса. Причин тому много: и ...

Сущность понятия «толерантность»
Ненавидеть разумное существо, народ, расу - это же безумие. Это уже сродни некоей неистовой мифологии, человеконенавистнической аллегории. Нельзя ненавидеть целый народ, коль скоро он включает в себя все мыслимые противоположности - женщин и мужчин, стариков и детей, богатых и бедных, ленивых и тру ...

Анализ учебно-методического комплекса
Анализ учебно-методического комплекса является действенным способом разработки новых более продуктивных методик преподавания. УМК позволяет найти недостатки в уже существующих методиках и сформировать наиболее оптимальную методику преподавания и оптимизировать процесс разработки эффективных упражне ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru