Изображение пространства. Виды пейзажа

Страница 2

Элементы пейзажа

К основным формам и явлениям природы относятся земля, растительный покров, вода, небо, воздух и свет. Рассмотрим некоторые приемы их воспроизведения в пейзажном жанре.

Земля

Первоначально задача рисующего – показать положение земной поверхности. В акварельной технике поверхность земли пишут цветом предметным, общим и обусловленным, однако предметный, ровно окрашивая поверхности милаеж их движения в глубину, поэтому его дополняют линиями и штрихами. При удалении поверхностей различные оттенки сливаются в один общий цвет, который получают механически смешиванием красок, наносимых заливкой.

Живописное решение перспективы поверхностей требует воспроизведения обусловленного цвета, который накладывается небольшими мазочками разных оттенков.

Кустарники и деревья

Выполняя определенную функцию, каждая часть дерева (корни, ствол., ветви, листья, цветы, плоды) имеет опреденленую форму. Чтобы реалистически правдивого изображения формы дерева, следует учитывать функциональную взаимосвязь его частей.

В акварельной технике пользуется несколькими приемами изображения деревьев. Художник И.Я. Билибин, например, ствол, ветви, крону ровно окрашивает предметным цветом, стремясь в силуэте дерева наибольшей остротой выявить характерное, а в цветовой гамме – гармонию целого.

А.П. Остроумова – Лебедева в акварели “Пруд в Павловке” создает обобщенный образ дерева, не упрощая его форму, как у Билибина: она моделирует светлые поверхности объемной массы зеленой краской, полутемные – сине – зеленой, а темные – черно зеленой.

Выбор того или иного приема в рисунке и живописи диктуется формой и строением дерева и его частей, а также и художественным замыслом.

Рисование пейзажа

Пейзаж представляет большие возможности для изучения и практического освоения приемов передачи глубины пространства. Для построения перспективно - грамотной пейзажной композиции важно, чтобы эти элементы располагались в пространстве в виде целостных взаимосвязанных и уравновешенных групп, находящихся в разных пространственных планах.

Следует также обратить внимание на положение линии горизонта. При низкой точки зрения, когда линия горизонта соответственно понижается, зеленая поверхность сильно сокращается и элементы пейзажа, расположенные на земле загораживают друг друга. Такая пейзажная композиция обычно строится на основе немногих элементов ближнего и дальнего планов. Это сближение равноудаленных предметов приводит к резкому обозначению разнице между ними по всем признакам, включая и расстояние. При высокой точке зрения зеленая поверхность широко развертывается перед рисующим, он видит, как элементы пейзажа последовательно уходят, вдаль захватывая пространство от первого плана до самого горизонта и утверждая каждый свое место в этом пространстве. Композиция с высоким горизонтом строится многоплановая. Поэтому здесь решающее значение для передачи глубины имеет не резкое противопоставление предметных признаков, а постепенное их изменение от плана к плану.

Изображение пейзажного мотива начинается с определения формата и положения места бумаги. Затем на бумаге проводят линию, горизонта определяющую соотношение земли и неба. На земле рисуют основные элементы пейзажа. Отмечают их обобщенную пространственную форму по внешним контурам светлыми линиями.

Начиная живописное изображение пейзажа, следует хорошо представлять себе его цветовой строй.

Цветовой строй задается – пейзажу – освещением. (солнцем, небом, луной) состоянием атмосферы. Первая обобщающая цветовые отношения земли и неба и связанных с ними компонентов с учетом изменения цвета от плана к плану. Эти отношения определяются разницей между цветовыми тонами всех главных элементов пейзажа их насыщенностью и цветовой. Первая цветовая прокладка является той основной, на которой будет строится вся следующая работа. Поэтому ее выполняют вдумчиво, неторопливо, ответственно.

Моделировка формы производным цветом осуществляется с таким расчетом, чтобы:

Передать объем каждого элемента пейзажа.

Передать объем обусловленного цветовыми оттенками.

Установить цветовую связь между всеми планами пейзажа.

В результате детального изучения изобразительной деятельности этих детей обнаруживается, что они в состоянии выполнить лишь одну -две картины, которые ими позаимствованы из книг или открыток и просто заучены. Механическое воспроизведение рисунков, несомненно, говорит об их хорошей зрительной и моторной памяти. Однако сознательное построение рисунка и тем более проявление творчества в их работе не наблюдается.

Страницы: 1 2 


Читайте также:

Практическое апробирование заданий для обучения разговорной диалогической эвенской речи учащихся 2 класса на уроках эвенского языка
База исследования: «МОУ» СОШ №38 г. Якутска Республики Саха (Якутия) В исследовании принимало участие 6 учащихся средней общеобразовательной школы №38 г. Якутска Республики Саха (Якутия) Исследование проводилось в период преддипломной практики с 6 ноября по 12 декабря 2010 года в форме учебного зан ...

Формирование и использование интеллектуальных ресурсов школы
Информатизация управляющей системы и организация информационных потоков при решении задач функционирования и развития школы сегодня представляется необходимым, но не достаточным условием построения школьного информационного пространства. Главными субъектами процесса информатизации являются педагоги ...

Основные тенденции развития образования в Иркутской области
Система образования области представлена учреждениями, реализующими общеобразовательные и профессиональные программы (основные и дополнительные). В 1 062 общеобразовательных учреждениях обучается 278,2 тыс. учащихся. Дошкольное образование предоставляется в области в 867 учреждениях, их посещают 86 ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru