Особенности поведения и внимания у гиперактивных детей

Страница 1

Одним из основных признаков гиперактивного поведения, выступает импульсивность. Импульсивность – является недостатком контроля поведения в ответ на определённые требования. Такие дети, с клинической точки зрения, не редко характеризуются, в качестве быстро реагирующих на ситуации, обычно не дожидаясь инструкций и указаний, которые позволяют выполнить задание. Такие ребята неадекватно оценивают требования и задания. В результате такие дети легкомысленны, невнимательны, небрежны, беспечны. Они довольно часто не способны рассмотреть потенциально вредные, негативные или разрушительные, а порой даже опасные последствия, которые, не редко, связаны с конкретными ситуациями или поступками таких детей. Не редко такие дети подвергают себя ненужному, необоснованному риску, только для того чтобы показать свои причуды, смелость и капризы, в особенности перед своими сверстниками. В результате такого риска довольно часто происходят несчастные случаи с травмами и отравлениями. Дети с гиперактивным поведением вполне способны беспечно и легкомысленно повредить или вовсе уничтожить чью-то собственность, причём они совершают это гораздо чаще, чем дети с нормальным поведением.

Конечно, гиперактивное поведение не возникает на пустом месте. Его зачатки появляются еще до появления ребенка на свет. Причинами могут стать любые проблемы во время беременности и родов, которые сопровождаются внутриутробной гипоксией (нехваткой кислорода). Речь идет об угрозе выкидыша, асфиксии, использовании во время родов вспомогательных средств (например, щипцов), стремительных либо, наоборот, длительных травматичных родах, курении во время беременности. Инфекции и интоксикации в первые годы жизни малыша тоже могут аукнуться гиперактивным поведением в дальнейшем. Существует также генетическая предрасположенность к данному отклонению.

В основе гиперактивного поведения лежит минимальная мозговая дисфункция (ММД). Именно из-за нее у детей, особенно в младшем школьном возрасте возникают трудности в учебе. В настоящее время нейропсихологами, нейрофизиологами, биологами ведутся исследования ММД и гиперактивного поведения. Они, как правило, выявляют нарушения структурно-функциональной организации левого полушария, незрелость лобно-гиппокампальной системы мозга (именно она отвечает за регуляцию уровня внимания), низкий психический тонус, повышенную истощаемость. Именно из-за этих нарушений ребенок младшего школьного возраста столь подвижен, импульсивен, но при этом невнимателен. Отмечено, что к подростковому возрасту, повышенная двигательная активность исчезает, а вот невнимательность и импульсивность, напротив, могут прогрессировать. Кроме того, исследования показали, что дети с гиперактивным поведением зачастую испытывают трудности с письмом и речью, произнесением сложных слов, скороговорок. [5, c. 96]

Основными симптомами гиперактивного поведения у младшего школьника является то, что он суетлив, он очень много двигается, ему сложно сидеть. Такой ребенок постоянно вертится на месте, может быть чрезмерно говорливым, раздражать своей манерой поведения. Довольно часто такие дети бывают агрессивны, вызывают множество конфликтов и споров, так как они плохо контролируют свои побуждения и достаточно импульсивны. Часто у ребёнка младшего школьного возраста с гиперактивным поведением плохая координация движений или недостаточный мышечный контроль, он постоянно роняет или ломает вещи, проливает жидкости; он довольно неуклюж. Такому ребенку трудно концентрировать свое внимание, из-за чего он постоянно отвлекается. Он задает множество вопросов и редко дожидается на них ответов. Если такому ребенку задают вопрос, то он отвечает быстро, не дождавшись конца вопроса. Он не может спокойно дождаться своей очереди, вмешивается в чужие разговоры, игры.

Страницы: 1 2 3 4


Читайте также:

Критерии эффективности личностно-ориентированного урока
Существует множество подходов к анализу урока, его оценке. В зависимости от целей урока, его функций, опыта работы учителя, включая характер его взаимоотношений с учениками (а он у каждого свой, ведь учитель — тоже личность!), необходимо выбрать разные критерии оценки урока. Урок — та учебная ситуа ...

Обучение ОРУ, используя прием показа
Упражнения показывают “зеркально”, стоя лицом к учащимся (“Посмотрите следующее упражнение: исходное положение - стойка ноги врозь, руки на пояс”). Показ осуществляется двумя четверками. Затем подается команда “Исходное положение - ПРИНЯТЬ!". Если все приняли правильное положение, то далее сле ...

Организация творческих занятий по предмету «Человек и мир»
При организации творческих занятий по предмету «Человек и мир» учитель должен осознавать, что ученик работает на высоком уровне (творческом, продуктивном), который предполагает: свободное оперирование программным учебным материалом с использованием сведений из других учебных курсов, из прочитанной ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru