Оценка социально-экономической эффективности дошкольного образования

Современное образование » Совершенствование системы дошкольного образования города Иркутска » Оценка социально-экономической эффективности дошкольного образования

Страница 1

Подготовка детей к обучению в школе – многоаспектная проблема, которая активно дискутируется в обществе уже не первое десятилетие. Мнения по этому поводу высказывают учителя, родители, воспитатели детских садов, методисты, руководители органов управления образования, ученые в различных областях знаний. Причем их взгляды на отдельные аспекты проблемы нередко носят непримиримый, полярный характер. В свете теоретических воззрений на дошкольное детство как на самоценный период развития личности сомнению подвергают даже необходимость подготовки детей к школе. Наиболее острые споры вызывают сроки начала школьного обучения, содержание и форма подготовки детей, качество дошкольного образования в государственных и муниципальных учреждениях, реализующих дошкольные образовательные программы.

Стратегическое развитие системы дошкольного образования основывается на признании образования в целом как приоритетного направления социально-экономического развития страны и ее регионов.

Дошкольное детство является одним из главных образовательных ресурсов, по своей содержательной потенциальной емкости не уступающей ни одной из последующих ступеней образования. Особенностями дошкольного детства, обладающего самоценностью и собственной логикой развития, являются:

- интенсивное созревание организма и формирование психики;

- сензитивность для становления всех базовых компонентов культуры, обусловливающих дальнейшее личностное развитие в онтогенезе и готовность к обучению в школе.

Данная сфера общественной жизни представляет собой систему взглядов на роль государственных и общественных институтов в реализации региональной образовательной политики, направленной на инновационное развитие дошкольного образования. Они определяют цель, задачи, приоритетные направления развития, ресурсы и механизмы реализации и является содержательной основой моделирования локальных образовательных проектов и программ страны, региона и муниципалитетов.

Оценка социально-экономической эффективности дошкольного образования является главным этапом его дальнейшего развития, которое должно стать наиболее эффективным и инновационным.

Оценка экономической эффективности дошкольного образования

В целях создания условий для более эффективного распределения бюджетных ассигнований, необходимо оценить новые формы бюджетного финансирования.

1. Нормативно-подушевое финансирование (НПФ).

Основной целью внедрения НПФ является обеспечение определения объема бюджетных средств для организаций, предоставляющих в соответствии с государственным заданием государственные услуги, по единым методикам путем умножения нормативной стоимости единицы государственных услуг на количество предоставляемых услуг. То есть замещение финансирования содержания сети образовательных учреждений непосредственной оплатой из бюджета конкретных услуг, оказываемых организациями дошкольного образования с учетом разделения финансовой ответственности в сфере дошкольного образования и содержания детей между государством, органами местного самоуправления и родителями, с осуществлением выплаты субсидий малообеспеченным семьям.

2. Государственный социальный заказ (ГСЗ). Под государственным социальным заказом подразумевается совокупность размещаемых на конкурсной основе договоров между государственным заказчиком и поставщиком, по условиям которых, заказчик обязуется оплачивать социальные, образовательные услуги, оказываемые населению на бесплатной основе. Принципиальным отличием ГСЗ является размещение задания на поставку социальных услуг не на принудительной, а на договорной основе. Договор на выполнение государственного заказа должен заключаться на конкурсной основе в условиях конкуренции за доступ к бюджетным ресурсам между государственными и негосударственными организациями, оказывающими однородные услуги.

Если в обычном договоре государственного заказа заказчик и потребитель товаров (работ, услуг) совпадают в одном лице, то в договоре государственного социального заказа они разделены. Заказчик, которым является главный распорядитель бюджетных средств, не является потребителем социальных услуг. Таким образом, договор заключается в пользу третьих лиц. Отбор поставщиков социальных услуг, как правило предоставляется органам государственного управления, поскольку они обладают достаточными профессиональными знаниям и могут осуществить квалифицированный выбор поставщиков. А потребитель может выбирать конкретного поставщика уже среди тех, с кем главный распорядитель бюджетных средств уже заключил предварительный договор социального заказа на определенных условиях.

Страницы: 1 2 3 4 5


Читайте также:

К истории возникновения проблемы компьютеризации учебного процесса
К концу 20-го века роль знания во всем мире невероятно возросла. Уровень владения знанием, или, более обобщенно, информацией начинает определять политический и хозяйственный статус государств. А для успешной работы в таких условиях государствам нужны люди - высококвалифицированные специалисты, отве ...

Педагогические условия и особенности формирования познавательного интереса младших школьников в учебной и внеучебной деятельности
Познавательный интерес проявляется в эмоциональном отношении школьника к субъекту познания. Л.С. Выготский писал: «Интерес – как бы естественный двигатель детского поведения, он является верным выражением инстинктивного стремления, указанием на то, что деятельность ребенка совпадает с его органичес ...

Комментированное чтение как традиционный приём работы на уроках литературы
Термин «комментированное чтение» вошел в литературу вначале как определение приема обучения и получил более широкое истолкование несколько позже, когда некоторые авторы (Г.И. Беленький, М.А. Шнеерсон и др.) вынесли его в оглавление своих исследований, освещающих целостный анализ, в котором существе ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru