Главной целью данного курса является создание необходимых условий для воспитания ребенка, как индивидуальности, т. е. на основе свободного ответственного выбора и оптимистичного взгляда на жизнь. Отличительными особенностями курса является то, что
-через игру, общение, познание создается возможность плавного освоения ребенком социальной жизни.
- данная программа позволяет решать широкий спектр учебно-воспитательных задач и разнообразить собственный методический арсенал.
-сложность заданий соотносится с сензитивностью возраста и зонами ближайшего развития детей, предполагается вариативность в подборе материала и интересов детей.
-позволяет придать информации личностный смысл, усвоение знаний является результатом анализа собственного опыта, предполагает живой отклик педагога и класса на события, происходящие в жизни детей.
-способствует построению целостной «картины человека» и целостного образа «Я», основным понятием программы является «оптимизм».
-специфика определяет особенности методов и форм.
Используются адаптированные психологические методы: групповая дискуссия, анализ жизненных ситуаций и задач, создание проблемных ситуаций с последующей рефлексией, элементы наблюдения, ролевые игры, драматизация, тестирования, тренинги.
По моему мнению, сочетание данных методов работы позволит ребенку заинтересованно работать на занятиях, а воспитателю –отслеживать эффективность формируемых качеств. Одновременно, используя идеи и разработки современных педагогов-новаторов, учителя и воспитатели смогут реализовать цели и задачи, стоящие перед ними, по воспитанию учащихся и формированию их нравственных качеств.
Читайте также:
Специфика психологического восприятия студентами компьютерных
технологий в обучении
Как известно, главное преимущество компьютерных технологий, особенно при выходе в Интернет, заключается в том, что любой человек получает доступ к максимально большому объёму знаний, полученных человечеством на данный момент в соответствующей области науки. Студент в принципе обеспечивается совреме ...
Практический опыт педагогического сопровождения коллективной творческой
деятельности учащихся
Коллективные творческие дела (далее – КТД) – это эффективный метод воспитания, обучения и развития учащихся, основанный на позитивной деятельностной активности, коллективном авторстве и положительных эмоциях [13, 178]. Организационными постулатами и методическими идеями технологии КТД являются: • с ...
Психолого-педагогические аспекты повышения познавательного интереса к
учебной деятельности через использование современных информационных технологий
Широкая познавательная направленность (интерес к знаниям, к преодолению трудностей) формируется всем ходом обучения в школе. Познавательные интересы, как более глубокие, требуют для своего формирования особой работы. Еще более кропотливого труда требует воспитание мотивов самообразования. Формирова ...