Ведущие психологические и методические идеи

Страница 2

Главной целью данного курса является создание необходимых условий для воспитания ребенка, как индивидуальности, т. е. на основе свободного ответственного выбора и оптимистичного взгляда на жизнь. Отличительными особенностями курса является то, что

-через игру, общение, познание создается возможность плавного освоения ребенком социальной жизни.

- данная программа позволяет решать широкий спектр учебно-воспитательных задач и разнообразить собственный методический арсенал.

-сложность заданий соотносится с сензитивностью возраста и зонами ближайшего развития детей, предполагается вариативность в подборе материала и интересов детей.

-позволяет придать информации личностный смысл, усвоение знаний является результатом анализа собственного опыта, предполагает живой отклик педагога и класса на события, происходящие в жизни детей.

-способствует построению целостной «картины человека» и целостного образа «Я», основным понятием программы является «оптимизм».

-специфика определяет особенности методов и форм.

Используются адаптированные психологические методы: групповая дискуссия, анализ жизненных ситуаций и задач, создание проблемных ситуаций с последующей рефлексией, элементы наблюдения, ролевые игры, драматизация, тестирования, тренинги.

По моему мнению, сочетание данных методов работы позволит ребенку заинтересованно работать на занятиях, а воспитателю –отслеживать эффективность формируемых качеств. Одновременно, используя идеи и разработки современных педагогов-новаторов, учителя и воспитатели смогут реализовать цели и задачи, стоящие перед ними, по воспитанию учащихся и формированию их нравственных качеств.

Страницы: 1 2 


Читайте также:

Понятие интеллекта
Под современным определением интеллекта понимается способность к осуществлению процесса познания и к эффективному решению проблем, в частности при овладении новым кругом жизненных задач. Часто эту способность характеризуют по отношению к задачам, встречающимся в жизни человека. Согласно академику Н ...

Формы ролевых игр на разных возрастных этапах
Одной из форм игрового общения, опробированной в игровом эксперименте, была сюжетная ролевая игра. Экспериментальная проверка показывает, что возрастные особенности школьников позволяли использовать ее разные варианты. Одним из вариантов была ролевая игра с предметом. Для организации такой игры шко ...

Проблемы формирования гуманистической направленности в психолого-педагогической литературе
Система ценностей гуманизма во многом имеет историческую природу. Их содержание менялось от эпохи к эпохе, т. е. гуманизм с точки зрения ценностей исторически конкретен. Так, в 15 — 16-м веках это были ценности, характерные для идеологии буржуазии: свобода человеческой личности, право человека на н ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru