Разные подходы к проблеме адаптации

Страница 2

Ничего этого еще нет у крохи с девятимесячного возраста и до 3 – 3,5 лет. Адаптационный период дети этого возраста переносят крайне тяжело – это утверждает Ватунина Н.Д. По статистике сегодня к услугам дошкольного учреждения родители в основном обращаются, когда малышу исполнится 1,5 – 2 года: ребенок уже живет по режиму с одним дневным сном, самостоятельно передвигается, понимает обращенную к нему речь взрослого, может как - то рассказать о своих проблемах, не столь существенно зависит от помощи взрослого. Но и эти положительные сдвиги в развитии не могут оказать малышу весомую помощь в столь критическом для него положении. Он испытывает крайнюю степень неприятия и даже панику, когда чужой взрослый пытается произвести с ним какие-то манипуляции. Отказывается принимать помощь незнакомца, когда тот пытается накормить его, с трудом может проглотить две – три ложки, не различая вкуса пищи. Находясь в нервном возбуждении, он не чувствует голода. Фактически в течении всего времени пребывания в группе малыш остается голодным. А кормить насильно нельзя.

Во–первых, даже незначительный кусочек картофеля или моркови может затруднить глотание; во – вторых, у детей может быть избирательное отношение к продуктам питания, например к луку; в – третьих, можно невзначай надавить ложкой на язык, вызвав неприятные ощущения и даже рвоту, которая быстро сформируется в анарексию, когда рвотные позывы появляются уже при виде пищи.

Теплюк С. описывает, первые дни посещения группы ребенком, он с опаской оглядывается по сторонам. Он никогда не видел такого большого помещения с таким обилием игрушек. Ему бы спокойно освоиться в окружающей обстановке, а взрослые берут за руку и ведут в другие, совсем несимпатичные для него помещения. Среди множества полотенец, рычащих сливных бочков туалетной комнаты его пытаются усадить на незнакомый горшок. Малыш упирается изо всех сил. Ему страшно, хочется побыстрее сбежать из этого помещения, и все усилия взрослых остаются безрезультатными.

Вернувшись в групповую комнату, малыш не успевает передохнуть от пережитого, как его ведут в другую комнату, с множеством кроватей. Ему некогда даже осознать, что его ждет: так быстро его раздевают и кладут в незнакомую кровать. Есть еще силы у малыша, он протестует, кричит; нет – лежит неподвижно, боясь пошевелиться, закрыть глаза. Надо отдать должное, в практике работы с детьми есть и положительные моменты, когда время пребывания новенького ограничивается – до обеда или до укладывания на сон.

Вернувшись домой, первое, что испытывает ребенок, - невероятное облегчение и чувство голода. Дает о себе знать и нервное напряжение: малыш плаксив не отпускает от себя маму ни днем ни ночью, долго не может заснуть, часто просыпается с плачем.

Такие испытания не проходят бесследно, утверждает она, и, как правило, через три – четыре дня ребенок заболевает. Сказывается и то, что организм его ослаб, так как малыш на протяжении нескольких дней недоедал, недосыпал. Не следует забывать и о том, что дети попадая в чужеродную аэробную среду, и в группе всегда найдутся те, у кого першит в горле или капает из носа. Особенно часто в период адаптации болеют ослабленные дети.

Персоналу группы, Теплюк С. советует, в адаптационный период, неукоснительно выдерживать график проветривания помещений. Четко организовать фильтр во время утреннего приема, тщательно обрабатывать не только посуду, горшки, но и игрушки.

Поведение детей в период адаптации трудно спрогнозировать даже самым внимательным мамам: в их совместном с малышом жизненном опыте никогда не возникало таких затяжных экстремальных ситуаций. Узнав от воспитателей, как вел себя малыш в группе, родители бывают удивлены, озадачены. Они не знали своего малыша с такой стороны!

Страницы: 1 2 


Читайте также:

Компетенция ОПК-3
Компетенция ОПК-3 – это общепрофессиональная компетенция: «готов использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов». Под компетенцией ОПК-3 понимается владение выпускником вуза технологиями и методами решения диагностических задач с учетом специфики области пред ...

Обработка и анализ результатов исследования
Данные обследования по каждому ребенку были внесены в «Схему обследования» детей с заиканием (см. Приложение 1). «Схема обследования» одного из заикающихся детей (Х. Ани) прилагается (см. Приложение 2). В результате мы получили и проанализировали результаты по определенным разделам. Анализ анамнеза ...

Система лексических упражнений
1. Здесь можно давать различные дефиниции одних и тех же слов. Однако важно помнить о том, что определение и есть исходный контекст употребления слова, его первичное окружение. Так, например, давая дефиниции к слову «стол», можно просто сказать: «Это то, за чем люди сидят во время еды», но можно и ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru