Особенности поведения и внимания у гиперактивных детей

Страница 2

С научной точки зрения гиперактивность описывается в качестве гиперактивного-импульсивного поведения, которое не соответствует возрасту ребенка, и/или недостатка внимания. Детям в возрасте младше 6 лет можно присвоить диагноз «гиперактивность» лишь в крайних случаях, в случае если он проявляет «обезбашенную», необычную импульсивность, которая ставит его жизнь под угрозу. Такой ребёнок может прыгнуть с достаточно большой высоты или перебежать дорогу перед машиной. Ребёнок с гиперактивным поведением обычно с самого рождения подвижен, возбудим, у него нарушенный аппетит и сон, он плохо прибавляет в весе. У такого ребёнка, развитие фразовой речи, запаздывает. Такой ребёнок неловок, хотя и гипертрофированно подвижен, не редко роняет предметы и ушибается об углы. Особенно трудно ему даются мелкие движения пальцев, (зашнуровывание обуви и застегивание пуговиц). Такого ребёнка трудно приучить к опрятности, он достаточно непослушен и упрям. Для постановки подобного диагноза более взрослому ребенку он должен проявлять некоторые расстройства поведения (неспособность заводить друзей, пренебрежение общепринятыми правилами, проблемы в учебе) больше чем в одной из окружающих его обстановок (одновременно и дома, и в школе).

К сожалению, в медицине до сих пор нет специального теста, способного быстро диагностировать гиперактивность. Поэтому на определение гиперактивности младшего школьника порой необходимо долгое наблюдение достаточно опытного психолога. Для определения проблемы врач должен постоянно получать данные не только о поведении ребёнка, но и о его успеваемости в школе. Чаще всего родители слышат от психотерапевта то, что проблемы их чада связаны с расстройством, которое негативно влияет на способность ребенка к обучению. У этого расстройства есть два официальных обозначения - «расстройство обучения» либо же синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). [6, с.18]

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — это полиморфный клинический синдром, главным проявлением которого является нарушение способности ребёнка контролировать и регулировать своё поведение, что выливается в двигательную гиперактивность, нарушения внимания и импульсивность. [8 с. 14]

Основные проблемы у ребёнка с гиперактивным поведением начинаются, обычно, когда он идёт в школу. Такому ребёнку гораздо труднее учиться, у него неправильная речь, жуткий почерк. Он не может сосредоточиться на своей учебе. Хотя интеллект у таких детей совершенно нормален, а достаточно часто даже гораздо выше, чем у его сверстников, они довольно часто отстают в учебе, в связи с тем, что они невнимательны, импульсивны, безудержно болтливы, непоследовательны, не могут сосредотачиваться на одном предмете. Их сверстники не желают с ними играть, общаться, в связи с этим нередко непоседы дружат с социально неблагополучными или младшими детьми, а не редко оказываются изгоями во дворе или в классе, выбирают роль «штатного» шута. Будучи достаточно моторным (неусидчивым, подвижным, капризным) такой ребёнок изводит сверстников и учителей. У него могут быть немотивированные приступы неадекватного поведения, которые довольно часто сопровождаются агрессией. В подростковом возрасте обычно двигательная гиперактивность уходит, но недостаток внимания, неспособность к обучению и неспособность сосредоточиться сохраняются. У 15-20% подобные симптомы сохраняются и во взрослой жизни. [7, с.87]

Страницы: 1 2 3 4


Читайте также:

История исследования проблемы толерантности
Проблема толерантности является предметом изучения философии, социологии, психологии, этнографии, истории, религиоведения, культурологи и др. наук. Для педагогики она приобрела особое значение в последнее десятилетие в условиях гуманистического воспитания. Для истории педагогики идея толерантности ...

Внедрение инновационных технологий в образовательное учреждение
Наступивший XXI век будет, прежде всего, веком инновационных стратегий, конкурентной борьбы, когда выживание предприятий и организаций, их развитие будет определяться уровнем инновационной деятельности, тем, насколько реализуемые инновационные процессы будут динамичны, экономичны, результативны. Ра ...

Экспертно - обучающие системы оценки знаний, умений, навыков на основе компьютерных технологий обучения
Создание экспертно-обучающих , экспертных систем по оценке качества усвоения знаний и завершенности процесса обучения предполагает прежде всего учет основополагающих принципов: Изменение роли и функции преподавателя, превращение его в специалиста-консультанта, что добавляет новую обязанность в его ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru