В России на современном этапе детям с ограниченными возможностями здоровья оказывают специализированную помощь множество учреждений, находящихся под различными ведомствами. К их числу можно отнести: Министерство образования, Министерство здравоохранения, Министерство труда и социального развития, Общественные организации, Специальные детские сады и ясли, Дома ребенка, Дома-интернаты для инвалидов, Всероссийское общество инвалидов (детей-инвалидов) (ВОИ), Специальные (коррекционные) школы, Детские поликлиники, Реабилитационные центры, Всероссийское общество глухих (ВОГ), Школы-интернаты, Отделения детских больниц, Психо-неврологические дома-интернаты, Всероссийское общество слепых (ВОС), Детские дома, Детские санатории, Ассоциации родителей детей-инвалидов, Специальные группы в детских садах, Центр патологии речи, Благотворительные общества, Специальные классы в общеобразовательных школах, Сурдологические центры, Логопедические пункты в общеобразовательных школах, Диагностические центры, Психологические центры, Психолого-педагогические и медико-социальные центры, Психолого-медико-педагогические комиссии.
В нашей стране дети и подростки с ограниченными возможностями здоровья могут получать образование в специальных образовательных учреждениях, специальных образовательных подразделениях, образовательных учреждениях общего назначения в формах, предусмотренных Законом Российской Федерации "Об образовании": очное, заочное, вечернее обучение; в форме семейного образования, самообразования, экстерната.
Основные задачи, которые призвана решить система образования, - подготовить к нормальной личной и общественной жизни детей с нарушениями психофизического развития, корректировать их развитие, создать как можно больше возможностей для их самостоятельной жизни.
Дети с ограниченными возможностями здоровья имеют право на обучение в образовательном учреждении общего назначения при наличии соответствующего заключения психолого-медико-педагогической комиссии. При этом дети могут пользоваться во время занятий услугами помощника при наличии соответствующих рекомендаций в заключении данных комиссий.
В соответствии с "Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии", утвержденным постановлением Правительства РФ № 288 от 12 марта 1997 г., организуется учебно-воспитательная деятельность по обучению и реабилитации в рамках реализуемых образовательных программ специальными образовательными учреждениями I-VIII видов. Специальные (коррекционные) образовательные учреждения I и II видов создается для обучения и воспитания детей с нарушениями слуха (глухих и слабослышащих). Коррекционные учреждения III и IV видов обеспечивают обучение, воспитание, коррекцию отклонений в развитии у воспитанников с нарушениями зрения (незрячих и слабовидящих детей). Коррекционное учреждение V вида создается для обучения и воспитания детей с тяжелой речевой патологией, VI вида - для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, VII вида - для детей с задержкой психического развития, VIII вида - для детей с умственной отсталостью. (Подробнее в приложении 1: "Виды специальных (коррекционных) учреждений для детей и подростков").
Читайте также:
Система специального образования в РФ
В России на современном этапе детям с ограниченными возможностями здоровья оказывают специализированную помощь множество учреждений, находящихся под различными ведомствами. К их числу можно отнести: Министерство образования, Министерство здравоохранения, Министерство труда и социального развития, О ...
Актуальность формирования толерантности в детском
оздоровительном лагере
Проблема толерантности - одна из самых острых как в обществе в целом, так и в условиях детского оздоровительного лагеря. Прекрасно понимая, что мы все разные и что надо воспринимать другого человека таким, какой он есть, дети и мы (взрослые) не всегда ведем себя корректно и адекватно. Важно научить ...
Критерии отбора лексики
Мы не можем вводить новую лексику не ознакомившись подробно с критериями ее отбора. Эта тема порождает множество споров, но есть те критерии с которыми согласно подобающее большинство методистов. Перечислим подробно все эти критерии. Слова, образующие верхний, наиболее достоверный в статистическом ...