Проблема спецобразования детей и подростков

Современное образование » Проблема спецобразования детей и подростков

Организация психологической помощи в системе специального образования представляет собой результат определенных социально-экономических изменений, происходящих в нашей стране последние 10-15 лет. Что же касается практической психологической службы специального образования, то она еще только начинает оформляться и заявлять о себе.

Актуальность проблемы специального образования детей и подростков состоит в том, что сегодня в практической психологической службе системы образования отсутствуют теоретически обоснованные интегрированные модели организации психологической помощи проблемным детям. Работ, касающихся помощи детям, имеющим нарушения в развитии, интегрированным в общеобразовательную среду, в том числе детям с задержкой психического развития (ЗПР), недостаточно. Теоретических исследований, направленных на разработку научных основ детской и подростковой практической психологии в системе специального образования, не так много (И.М. Бгажнокова, В.И. Лубовский, У.В. Ульенкова, А.Ф. Филатова).

Это позволяет считать актуальной проблему разработки теоретических основ практической психологической службы в системе специального образования детей и подростков.

Цель курсовой работы: изучение проблемы специального образования детей и подростков.

Задачи:

1. Описание системы специального образования в РФ;

2. Рассмотрение теоретических исследований в системе специального образования детей и подростков;

3. Изучение психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.

спецобразование подросток психологический педагогический

Объект исследования: область специальной (коррекционной) педагогики, изучающая проблемы специального образования детей и подростков.

Предмет исследования: процесс специального образования детей и подростков.

К используемым мной методам можно отнести: анализ теоретического и практического положения вещей в сфере специального образования; сравнение их (в условиях современности) и другие методы.

За методологическую основу данной курсовой работы я взяла труды Талиповой Олеси Азатовны - кандидата психологических наук, изучающей проблемы специального образования детей и подростков не только в теоретическом контексте, но и на практической основе (в отличие от многих других авторов).


Читайте также:

Обучение игре на простых детских музыкальных инструментах
- Учить детей играть погремушкой под пение песни или мелодии, - Учить детей слушать мелодию маршевого характера. Педагог показывает детям барабан, играет на нем, предлагает тем, кто хочет, поиграть на барабане. - Учить детей менять движения с погремушкой в связи с изменением музыки, подражая взросл ...

Психолого-лингвистические основы проблемы
Речь является особой формой общения людей, которое осуществляется посредством употребления разнообразных языковых средств. Языковые средства - словарный запас, звуковой состав слов, грамматическая система, структура предложений - усваивается с самого раннего детства. Основной задачей речевого разви ...

Влияние самостоятельной работы на качество знаний и развитие познавательной способности учащихся
Самостоятельная работа оказывает значительное влияние на глубину и прочность знаний учащихся по предмету, на развитие их познавательных способностей, на темп усвоения нового материала. Практический опыт учителей многих школ показал, что: 1. Систематически проводимая самостоятельная работа (с учебни ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru