Проблема спецобразования детей и подростков

Современное образование » Проблема спецобразования детей и подростков

Организация психологической помощи в системе специального образования представляет собой результат определенных социально-экономических изменений, происходящих в нашей стране последние 10-15 лет. Что же касается практической психологической службы специального образования, то она еще только начинает оформляться и заявлять о себе.

Актуальность проблемы специального образования детей и подростков состоит в том, что сегодня в практической психологической службе системы образования отсутствуют теоретически обоснованные интегрированные модели организации психологической помощи проблемным детям. Работ, касающихся помощи детям, имеющим нарушения в развитии, интегрированным в общеобразовательную среду, в том числе детям с задержкой психического развития (ЗПР), недостаточно. Теоретических исследований, направленных на разработку научных основ детской и подростковой практической психологии в системе специального образования, не так много (И.М. Бгажнокова, В.И. Лубовский, У.В. Ульенкова, А.Ф. Филатова).

Это позволяет считать актуальной проблему разработки теоретических основ практической психологической службы в системе специального образования детей и подростков.

Цель курсовой работы: изучение проблемы специального образования детей и подростков.

Задачи:

1. Описание системы специального образования в РФ;

2. Рассмотрение теоретических исследований в системе специального образования детей и подростков;

3. Изучение психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.

спецобразование подросток психологический педагогический

Объект исследования: область специальной (коррекционной) педагогики, изучающая проблемы специального образования детей и подростков.

Предмет исследования: процесс специального образования детей и подростков.

К используемым мной методам можно отнести: анализ теоретического и практического положения вещей в сфере специального образования; сравнение их (в условиях современности) и другие методы.

За методологическую основу данной курсовой работы я взяла труды Талиповой Олеси Азатовны - кандидата психологических наук, изучающей проблемы специального образования детей и подростков не только в теоретическом контексте, но и на практической основе (в отличие от многих других авторов).


Читайте также:

Особенности и характеристика неурочных форм построения занятий
В физическом воспитании широкое распространение получили неурочные формы организации занятий, которые играют немало важную роль в улучшении состояния здоровья и физического развития занимающихся. Неурочные формы занятий являются весьма вариативными, а потому и более доступными для широких масс насе ...

Анализ школьных учебников по геометрии федерального комплекта
При подготовке факультативного курса "параметры в геометрии" я просмотрела три учебника: Геометрия 7-9 Атанасяна Л.С. и д.р. Геометрия 7-11 Погорелова А.В. Геометрия 7-9 Шарыгин И.Ф. Ни один из этих учебников не содержит вводной теоретической информации о параметре в геометрии, то есть, н ...

Организация образовательного процесса
3.1 Самостоятельно осуществляет образовательный процесс в соответствии с настоящим Уставом и лицензией. Обучение ведется на русском и татарском языках. 3.2 Образовательный процесс регламентируется учебным планом, разработанным и утвержденным ДДТ на основе примерных учебных планов и программ, курсов ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru