Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса

Современное образование » Проблема спецобразования детей и подростков » Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса

Научная проблема изучения детей и подростков с ЗПР и коррекция их психического развития сравнительно молода: ей немногим более 30 лет. Несмотря на то, что разработка научных основ детской практической психологии требует от науки создания нескольких альтернативных, целостных, операционализированных для реальной работы в образовательном учреждении концепций психического и личностного развития, внутри которых могла бы разрабатываться конкретная научная проблематика, актуальная для работы с детьми, методический инструментарий и принципы его практической реализации отстают в развитии; проблема интеграции подростков с ЗПР в общество так же не имеет под собой твердого теоретического фундамента. Все это приводит к тому, что в современных условиях дети с ЗПР не получают достаточно научно обоснованной социально-психологической поддержки ни в семье, ни в школе.

Особую актуальность приобретает исследование возможностей интеграции в социум подростков с ЗПР. Исследователи (Б.Н. Алмазов, И.В. Белякова, Д.И. Исаев, Н.Л. Коновалова, И. И Мамайчук, В.Г. Петрова, Л.М. Шипицына и др.) отмечают, что в настоящее время сложилась неблагополучная ситуация с адаптацией выпускников специальных школ. Ряд авторов (Палладий В.Ф. и Деева Г. А.) выявляют у многих старшеклассников специальной школы для детей с ЗПР отклонения в поведении и ставят вопрос о необходимости разработки адекватных методов трудового обучения и профориентации как важного средства предупреждения нарушений поведения и оптимизации процесса интеграции в общество этой категории детей.

Интеграция в общество подростков с ЗПР - это целенаправленный процесс передачи ему обществом социального опыта с учетом его особенностей. При этом непременным условием должно быть их активное участие в этом процессе, а успешность последнего во многом будет зависеть от уровня развития самосознания и самоотношения.


Читайте также:

Задачи и средства адаптивного физического воспитания
К общим задачам адаптивного физического воспитания в специальных коррекционных) школах III—IV видов относятся - воспитание гармонически развитого ребенка; - укрепление здоровья - воспитание волевых качеств - обучение жизненно важным двигательным умениям, навыкам - развитие физических качеств: быстр ...

Структурно-логическое содержание обучения - основа компьютерной технологии обучения
Для определения степени обучаемости студентов по каждой учебной дисциплине выделяют объем знаний, которые необходимы для усвоения согласно учебной программе, что составляет базовый объем знаний. Базовые знания представляют минимум государственного образовательного стандарта. Но и среди базовых знан ...

Методы выявления и диагностики одаренности
Применительно к проблематике одаренности можно отметить несколько основных направлений психодиагностических исследований. В тех случаях, когда задача ставится шире и предполагает не только отбор, но и психологическую помощь одаренному ребенку, сфера диагностики существенно расширяется. Она может вк ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru