Педагогические условия возникновения и развития изобразительной деятельности детей раннего возраста

Современное образование » Изобразительная деятельность детей раннего возраста » Педагогические условия возникновения и развития изобразительной деятельности детей раннего возраста

Страница 1

Дети очень рано начинают проявлять интерес к изобразительной деятельности. Их привлекают не только действия с изобразительными материалами, но и результаты этой деятельности. Малыша восхищает след от карандаша, измененная форма пластилина, в них он видит знакомые образы окружающего мира. Активизирует детскую изобразительную деятельность игра. Сказочные сюжеты возбуждают воображение, а рассматривание художественных произведений обогащает новыми изобразительными средствами. Важно поддерживать в ребенке интерес к изобразительной деятельности в течение всего дошкольного детства.

Всесторонне развиваться, формировать и проявлять творческие способности дети могут только под руководством и при участии взрослых. Для этого необходимо знать особенности проявления ребенка в изобразительной деятельности в каждом возрастном периоде дошкольного детства, построения взаимоотношений с ним в этом виде деятельности.

В начале эти отношения могут строиться на основе того, что малыш обычно сопровождает речью свое рисование. Речь помогает ему полнее передать «содержание» рисунка. В этот момент важно поддержать стремление ребенка рассказать о своем рисунке. С этого начинает складываться общение ребенка и взрослого в изобразительной деятельности. С возрастом меняется характер общения. Постепенно, к старшему дошкольному возрасту, дети осваивают различные изобразительные материалы, способы изображения. Цель общения в этот период – формирование и проявление у ребенка творческих способностей. Существенными здесь являются наблюдательность, воображение, художественное мышление, память. Эти качества, психические процессы дошкольник развивает и совершенствует при изучении объектов изображения, рассматривании их в различных видах изобразительного искусства, освоении различных способов изображения.

Импульсивная, всеобъемлющая активность, экспрессия в дошкольном детстве позволяют ребенку любоваться, эстетически воспринимать окружающий мир. Восторг восприятия требует яркого воспроизведения, вызывает желание самовыразиться. Это дает возможность педагогу не только переживать вместе с малышом радость восприятия, но и формировать эстетическое отношение к окружающему миру, которое будит воображение, развивает образное мышление, необходимое для художественно-творческой деятельности.

В процессе творчества отношения между ребенком и взрослым строго индивидуальны. Ребенок будет свободен в своем творчестве настолько, насколько взрослый знает его характер, интересы, стремления. Знает так, что по первым линиям и пятнам на листе может угадать, что задумано и в каком направлении этот ребенок способен реализовать свой замысел. Роль взрослого заключается не в том, чтобы поучать, а в том, чтобы вместе с ребенком восходить к акту творчества.

Непременное условие занятий по изобразительному искусству – атмосфера доверия и заинтересованного общения. Главный устроитель такой атмосферы – педагог, способный импровизировать, перевоплощаться, использовать различные средства педагогического воздействия, применять эффективные формы и методы разговорного жанра при решении художественно-творческих задач, вести диалоги с детьми по принципу «занимательного общения».

Способы вовлечения дошкольников в процессы восприятия и продуктивного творчества разнообразны. Доминирующими должны стать сказочно-игровые формы преподнесения нового материала, сказочные повествования, игровые ситуации, ролевые игры, ролевая гимнастика, игры-импровизации, элементы пантомимы! Перевоплощение ребенка в зрителя, художника, актера придадут занятиям динамичность, интригующую загадочность.

Современные подходы к развитию и воспитанию дошкольников дают возможность каждому педагогическому коллективу по-новому планировать и строить работу с детьми с учетом их возрастных, индивидуальных особенностей и интересов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Читайте также:

Место и роль комментирования в школьном преподавании литературы
Комментирование – это любое истолкование произведения (в беседе, в лекции, в сочинении) (50,7). Необходимо отличать комментирование от комментария. В словаре С.И. Ожегова дается следующее определение комментария: «1. Разъяснительные примечания к какому-нибудь тексту. Сочинения Пушкина с комментария ...

Роль и место раздела «Домашняя экономика» в образовательной области «Технология», 8 класс
«Домашней экономика» - изучается в 8 классе (8 часов). Как известно, первоначальные понятия о домашней экономике учащиеся осваивают в семье, школе, окружающей среде, при выполнении проектов. Семья – это общество в миниатюре, она развивается по тем же экономическим законам, что и общество, а, потому ...

Пересказы художественного текста
Воссоздающие (подробный, сжатый, выборочный) и творческие (с изменением лица рассказчика, осложненные творческими заданиями и т.д.) пересказы широко применяются в младших и средних классах как прием, способствующий усвоению содержания произведения и развития речи учащихся (В.В. Голубков, М.А. Рыбни ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru