Основные факторы повышения эффективности управления МОУ «Средняя общеобразовательная школа №17 г. Йошкар-Олы»

Современное образование » Основные принципы образовательной политики в России » Основные факторы повышения эффективности управления МОУ «Средняя общеобразовательная школа №17 г. Йошкар-Олы»

Страница 1

Разделим основные факторы повышения эффективности управления МОУ «Средняя общеобразовательная школа №17 г. Йошкар-Олы» на три большие группы (см. рис.6).

Основные факторы повышения эффективности управления муниципальным общеобразовательным учреждением

þ факторы повышения эффективности управления за счет поддержания стабильного функционирования школы

þ факторы повышения эффективности управления за счет развития школы и инновационных процессов

þ факторы повышения эффективности управления на основе саморазвитием внутришкольного управления

Рис.6. - Основные факторы повышения эффективности управления МОУ «Средняя общеобразовательная школа №17 г. Йошкар-Олы»

К основным направлениям повышения эффективности управления за счет поддержания стабильного функционирования школы относятся:

· организация согласования в школьном сообществе важнейших ценностей, принципов, устремлений, на которые ориентируется функционирование школы;

· организация приема в школу новых контингентов учащихся;

· организация диагностики реальных учебных возможностей, воспитанности, развития, состояния здоровья школьников;

· организация приема на работу учителей и других сотрудников школы;

· расстановка педагогических кадров, распределение учебной нагрузки;

· организация разработки и введения в действие Устава школы, правил внутреннего распорядка, правил для учащихся и других локальных актов образовательного учреждения;

· тактическое и оперативное планирование функционирования школы, определение приоритетных направлений ее жизнедеятельности;

· тактическое и оперативное планирование внеклассной и внешкольной воспитательной работы;

· тактическое и оперативное планирование обеспечивающих процессов и их увязка с целевыми характеристиками образовательного процесса;

· организация образовательных процессов в соответствии с Уставом школы, календарным учебным графиком, расписанием занятий;

· организация ресурсного обеспечения функционирования школы, образовательных процессов;

· организация текущей работы всех подразделений и функциональных служб школы;

· контроль, анализ, оценка и коррекция состояния и результатов образовательного процесса;

· контроль и анализ обучающей и воспитательной деятельности педагогических кадров;

· организация документирования, учета и хранения важнейших данных, отражающих процесс функционирования школы;

· организация профилактики негативных явлений (неуспеваемости, перегрузки школьников, демотивации, проявлений девиантного поведения, ухудшения школьного самочувствия);

· мобилизация школьного сообщества для совместного решения задач повышения качества образования в школе;

· планирование, организация, руководство и контроль работы с педагогическими кадрами школы;

· планирование карьеры педагогических кадров в школе;

· планирование и реализация мер по социальной защите учащихся и педагогов, охране их здоровья;

· интеграция школьного сообщества;

· информирование сообщества о намерениях и планах администрации школы;

· информирование сообщества о решениях вышестоящих органов управления образованием, имеющих отношение к школе;

· планирование и организация аттестации педагогических кадров;

· планирование и организация итоговой аттестации учащихся;

· контроль состояния школьной образовательной среды, материальной базы, сбережения и расходования ресурсов;

Страницы: 1 2 3 4


Читайте также:

Обучение ОРУ, используя прием показа
Упражнения показывают “зеркально”, стоя лицом к учащимся (“Посмотрите следующее упражнение: исходное положение - стойка ноги врозь, руки на пояс”). Показ осуществляется двумя четверками. Затем подается команда “Исходное положение - ПРИНЯТЬ!". Если все приняли правильное положение, то далее сле ...

Рейтинговая система контроля и оценки учебных достижений в компьютерных системах обучения
Рейтинг - дословно с английского - это оценка, некоторая численная характеристика какого-либо качественного понятия. Обычно под рейтингом понимается "накопленная оценка" или "оценка, учитывающая предысторию". Принят и такой термин - индивидуальный, кумулятивный индекс. В вузовск ...

История возникновения и развития факультативных занятий по математике
В начале ХХ века в средней общеобразовательной школе были созданы внепрограммные групповые занятия по математике с целью развития и поддержания интереса учащихся к этому предмету с помощью его углубленного изучения. Групповые занятия предназначались только для желающих, при их разработке учитывалис ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru