Основные факторы повышения эффективности управления МОУ «Средняя общеобразовательная школа №17 г. Йошкар-Олы»

Современное образование » Основные принципы образовательной политики в России » Основные факторы повышения эффективности управления МОУ «Средняя общеобразовательная школа №17 г. Йошкар-Олы»

Страница 1

Разделим основные факторы повышения эффективности управления МОУ «Средняя общеобразовательная школа №17 г. Йошкар-Олы» на три большие группы (см. рис.6).

Основные факторы повышения эффективности управления муниципальным общеобразовательным учреждением

þ факторы повышения эффективности управления за счет поддержания стабильного функционирования школы

þ факторы повышения эффективности управления за счет развития школы и инновационных процессов

þ факторы повышения эффективности управления на основе саморазвитием внутришкольного управления

Рис.6. - Основные факторы повышения эффективности управления МОУ «Средняя общеобразовательная школа №17 г. Йошкар-Олы»

К основным направлениям повышения эффективности управления за счет поддержания стабильного функционирования школы относятся:

· организация согласования в школьном сообществе важнейших ценностей, принципов, устремлений, на которые ориентируется функционирование школы;

· организация приема в школу новых контингентов учащихся;

· организация диагностики реальных учебных возможностей, воспитанности, развития, состояния здоровья школьников;

· организация приема на работу учителей и других сотрудников школы;

· расстановка педагогических кадров, распределение учебной нагрузки;

· организация разработки и введения в действие Устава школы, правил внутреннего распорядка, правил для учащихся и других локальных актов образовательного учреждения;

· тактическое и оперативное планирование функционирования школы, определение приоритетных направлений ее жизнедеятельности;

· тактическое и оперативное планирование внеклассной и внешкольной воспитательной работы;

· тактическое и оперативное планирование обеспечивающих процессов и их увязка с целевыми характеристиками образовательного процесса;

· организация образовательных процессов в соответствии с Уставом школы, календарным учебным графиком, расписанием занятий;

· организация ресурсного обеспечения функционирования школы, образовательных процессов;

· организация текущей работы всех подразделений и функциональных служб школы;

· контроль, анализ, оценка и коррекция состояния и результатов образовательного процесса;

· контроль и анализ обучающей и воспитательной деятельности педагогических кадров;

· организация документирования, учета и хранения важнейших данных, отражающих процесс функционирования школы;

· организация профилактики негативных явлений (неуспеваемости, перегрузки школьников, демотивации, проявлений девиантного поведения, ухудшения школьного самочувствия);

· мобилизация школьного сообщества для совместного решения задач повышения качества образования в школе;

· планирование, организация, руководство и контроль работы с педагогическими кадрами школы;

· планирование карьеры педагогических кадров в школе;

· планирование и реализация мер по социальной защите учащихся и педагогов, охране их здоровья;

· интеграция школьного сообщества;

· информирование сообщества о намерениях и планах администрации школы;

· информирование сообщества о решениях вышестоящих органов управления образованием, имеющих отношение к школе;

· планирование и организация аттестации педагогических кадров;

· планирование и организация итоговой аттестации учащихся;

· контроль состояния школьной образовательной среды, материальной базы, сбережения и расходования ресурсов;

Страницы: 1 2 3 4


Читайте также:

Генезис тестирования в образовании
Первый этап: около 40 тыс. – 4-3 тыс. лет до н. э. В рамках этого этапа воспитание и обучение носили коллективный характер, и система испытаний веками оставалась практически неизменной. Второй этап: от рубежа IV – III-го тысячелетия до н. э. до середины XYII-го в.(эпоха Нового времени). На этом эта ...

Особенности изучения темы "Непредельные углеводороды" на уроках химии
В задачу изучения раздела "Непредельные углеводороды" входит закрепление на новом материале основных положений теории строения и рассмотрение понятий о кратных связях между атомами углерода и обусловливаемых ими химических свойствах органических соединений. Учащиеся узнают о новых типах х ...

Классификация игр и их влияние на развитие психических процессов дошкольников
В работе дошкольных учреждений большое место занимают дидактические игры. Они используются на занятиях и в самостоятельной деятельности детей. Выполняя функцию средства обучения, дидактическая игра может служить составной частью занятия. Она помогает усваиванию, закреплению знаний, овладению способ ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru