Разделим основные факторы повышения эффективности управления МОУ «Средняя общеобразовательная школа №17 г. Йошкар-Олы» на три большие группы (см. рис.6).
Основные факторы повышения эффективности управления муниципальным общеобразовательным учреждением
þ факторы повышения эффективности управления за счет поддержания стабильного функционирования школы
þ факторы повышения эффективности управления за счет развития школы и инновационных процессов
þ факторы повышения эффективности управления на основе саморазвитием внутришкольного управления
Рис.6. - Основные факторы повышения эффективности управления МОУ «Средняя общеобразовательная школа №17 г. Йошкар-Олы»
К основным направлениям повышения эффективности управления за счет поддержания стабильного функционирования школы относятся:
· организация согласования в школьном сообществе важнейших ценностей, принципов, устремлений, на которые ориентируется функционирование школы;
· организация приема в школу новых контингентов учащихся;
· организация диагностики реальных учебных возможностей, воспитанности, развития, состояния здоровья школьников;
· организация приема на работу учителей и других сотрудников школы;
· расстановка педагогических кадров, распределение учебной нагрузки;
· организация разработки и введения в действие Устава школы, правил внутреннего распорядка, правил для учащихся и других локальных актов образовательного учреждения;
· тактическое и оперативное планирование функционирования школы, определение приоритетных направлений ее жизнедеятельности;
· тактическое и оперативное планирование внеклассной и внешкольной воспитательной работы;
· тактическое и оперативное планирование обеспечивающих процессов и их увязка с целевыми характеристиками образовательного процесса;
· организация образовательных процессов в соответствии с Уставом школы, календарным учебным графиком, расписанием занятий;
· организация ресурсного обеспечения функционирования школы, образовательных процессов;
· организация текущей работы всех подразделений и функциональных служб школы;
· контроль, анализ, оценка и коррекция состояния и результатов образовательного процесса;
· контроль и анализ обучающей и воспитательной деятельности педагогических кадров;
· организация документирования, учета и хранения важнейших данных, отражающих процесс функционирования школы;
· организация профилактики негативных явлений (неуспеваемости, перегрузки школьников, демотивации, проявлений девиантного поведения, ухудшения школьного самочувствия);
· мобилизация школьного сообщества для совместного решения задач повышения качества образования в школе;
· планирование, организация, руководство и контроль работы с педагогическими кадрами школы;
· планирование карьеры педагогических кадров в школе;
· планирование и реализация мер по социальной защите учащихся и педагогов, охране их здоровья;
· интеграция школьного сообщества;
· информирование сообщества о намерениях и планах администрации школы;
· информирование сообщества о решениях вышестоящих органов управления образованием, имеющих отношение к школе;
· планирование и организация аттестации педагогических кадров;
· планирование и организация итоговой аттестации учащихся;
· контроль состояния школьной образовательной среды, материальной базы, сбережения и расходования ресурсов;
Читайте также:
Специфика и содержание молодежного досуга
Досуг – деятельность в свободное время вне сферы общественного и бытового труда, благодаря которой индивид восстанавливает свою способность к труду и развивает в себе в основном те умения и способности, которые невозможно усовершенствовать в сфере трудовой деятельности. Раз досуг – деятельность, то ...
Конспект урока: Урок-дискуссия по теме "Образование
в Великобритании и России"
Урок-дискуссия по теме "Образование в Великобритании и России" Цель урока: развитие навыков устной речи. Задачи урока: Практиковать обучающихся: в умении вести беседу по заданной теме, задавая вопросы и отвечая на них. в умении переводить с русского на английский язык. в умении вести диск ...
Понятие
о методологии педагогической науки и методологической культуре педагога
Наука может развиваться лишь в том случае, если она будет пополняться все новыми и новыми фактами. В свою очередь, для их накопления и интерпретации нужны научно обоснованные методы исследования. Последние обнаруживают свою зависимость от совокупности теоретических принципов, получивших в науковеде ...