Технология - от греч. τέχνη - искусство, мастерство, умение; др. - греч. λόγος - мысль, причина; методика, способ производства. [18]
Компьютерные технологии в наше время используются во всех сферах жизнедеятельности человека, будь то работа, отдых или учеба. Информационные технологии в процесс обучения влились очень быстро. Их можно применять в процессе объяснения новой темы, при проверке знаний, для закрепления умений и во многом другом. Компьютерные технологии обучения - это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.
В своем исследовании проанализируем понятие "компьютерные технологии". Г.К. Селевко предлагал такое определение: "Компьютерные технологии - все технологии, использующие специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио, видео, кино)" [12,181].П.И. Пидкасистый рассматривал это понятие в двух - узком и широком - смыслах. В узком смысле - применение компьютера как средства обучения, в широком - многоцелевое использование ЭВМ в учебном процессе. [13,400]. У Ю.С. Осипова более глубокое определение. Он считает, что информационные технологии - это совокупность методов, программно-технических и технологических средств, обеспечивающих сбор, накопление, обработку информации [2,186]. Р.Ф. Попов под термином информационные технологии понимает совокупность технических средств и способов обработки информации.
Анализ работ позволил обнаружить общие точки зрения на понятие у всех авторов. В нашем исследовании мы возьмем за основу понятие "компьютерные технологии, предложенное Ю.С. Осиповым: "Информационные технологии - это совокупность методов, программно-технических и технологических средств, обеспечивающих сбор, накопление, обработку информации.
Существуют различные принципы классификации компьютерных обучающих средств. Они делятся:
На универсальные средства, которые могут быть использованы для обучения различным видам речевой деятельности;
Специализированные средства, которые служат для формирования конкретных умений и навыков в определенном виде речевой деятельности;
Вспомогательные средства, которые предназначены для оказания поддержки обучаемым и обучающим в процессе обучения.
По виду учебной деятельности универсальные и специализированные компьютерные обучающие средства подразделяют на обучающие, контролирующие, тренировочные и комбинированные.
Обучающие средства обычно предлагают определенный теоретический материал, тренировочные упражнения, средства поддержки обучения в виде подсказок, ключей и правильных ответов.
Контролирующие компьютерные средства содержат серию упражнений тестового характера, а также средства учета количества ошибок, регистрации времени выполнения предлагаемых заданий и возможность осуществления итоговой оценки.
Тренировочные средства - это компьютерные средства, используемые для самостоятельной работы обучаемых.
Комбинированные компьютерные обучающие средства - это обучающие или тренировочные средства, включающие возможность осуществления компьютерного контроля. [4,94]
Вспомогательные компьютерные обучающие средства включают в себя
различные справочники, энциклопедии, словари, находящиеся как на электронных носителях информации (CD, DVD), так и в сети Интернет.
С учетом целей и задач обучения иностранным языкам в вузе среди специализированных компьютерных обучающих средств Зубов А.В. выделяет средства для обучения:
фонетике;
грамматике;
лексике;
чтению. [4, 155]
Таким образом, компьютерные обучающие технологии имеют свои разновидности: компьютерный учебный курс, компьютерная обучающая система, компьютерный учебник, обучающие средства, контролирующие компьютерные средства, тренировочные средства, комбинированные компьютерные обучающие средства, вспомогательные компьютерные обучающие средства. Это позволяет реализовывать задачи различного типа уроков и достигать целей обучения.
Читайте также:
Сущность воспитательного воздействия сюжетно-ролевой игры в
приобретении и накоплении ребенком социального опыта
Будучи увлекательным занятием для дошкольников, игра вместе с тем является важнейшим средством их воспитания и развития. Но это происходит тогда, когда она включается в организуемый и управляемый педагогический процесс. Развитие и становление игры в значительной степени происходит именно при исполь ...
Возрастные особенности учащихся 8 классов
Подростковый возраст - это возраст от 10 –11 до 15 лет, что соответствует возрасту учащихся 6-8 классов. Подростковый возраст называют переходным возрастом, потому что в течение этого периода происходит своеобразный переход (от детского к взрослому состоянию, от незрелости к зрелости). В этом смысл ...
Организационные педагогические основы развития одаренности детей
дошкольного возраста
В многочисленных книгах и статьях о развитии одаренности ребенка, публикуемых в последнее время содержится много самых разных методических задач, интересных заданий для развития творческого мышления, памяти, внимания и т.п. Но, как известно серьезный педагогический эффект не могут гарантировать отд ...