Дидактические возможности использования информационных технологий в процессе обучения английскому языку

Современное образование » Информационные технологии как средство реализации принципа индивидуализации в обучении английскому языку » Дидактические возможности использования информационных технологий в процессе обучения английскому языку

Страница 1

Технология - от греч. τέχνη - искусство, мастерство, умение; др. - греч. λόγος - мысль, причина; методика, способ производства. [18]

Компьютерные технологии в наше время используются во всех сферах жизнедеятельности человека, будь то работа, отдых или учеба. Информационные технологии в процесс обучения влились очень быстро. Их можно применять в процессе объяснения новой темы, при проверке знаний, для закрепления умений и во многом другом. Компьютерные технологии обучения - это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.

В своем исследовании проанализируем понятие "компьютерные технологии". Г.К. Селевко предлагал такое определение: "Компьютерные технологии - все технологии, использующие специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио, видео, кино)" [12,181].П.И. Пидкасистый рассматривал это понятие в двух - узком и широком - смыслах. В узком смысле - применение компьютера как средства обучения, в широком - многоцелевое использование ЭВМ в учебном процессе. [13,400]. У Ю.С. Осипова более глубокое определение. Он считает, что информационные технологии - это совокупность методов, программно-технических и технологических средств, обеспечивающих сбор, накопление, обработку информации [2,186]. Р.Ф. Попов под термином информационные технологии понимает совокупность технических средств и способов обработки информации.

Анализ работ позволил обнаружить общие точки зрения на понятие у всех авторов. В нашем исследовании мы возьмем за основу понятие "компьютерные технологии, предложенное Ю.С. Осиповым: "Информационные технологии - это совокупность методов, программно-технических и технологических средств, обеспечивающих сбор, накопление, обработку информации.

Существуют различные принципы классификации компьютерных обучающих средств. Они делятся:

На универсальные средства, которые могут быть использованы для обучения различным видам речевой деятельности;

Специализированные средства, которые служат для формирования конкретных умений и навыков в определенном виде речевой деятельности;

Вспомогательные средства, которые предназначены для оказания поддержки обучаемым и обучающим в процессе обучения.

По виду учебной деятельности универсальные и специализированные компьютерные обучающие средства подразделяют на обучающие, контролирующие, тренировочные и комбинированные.

Обучающие средства обычно предлагают определенный теоретический материал, тренировочные упражнения, средства поддержки обучения в виде подсказок, ключей и правильных ответов.

Контролирующие компьютерные средства содержат серию упражнений тестового характера, а также средства учета количества ошибок, регистрации времени выполнения предлагаемых заданий и возможность осуществления итоговой оценки.

Тренировочные средства - это компьютерные средства, используемые для самостоятельной работы обучаемых.

Комбинированные компьютерные обучающие средства - это обучающие или тренировочные средства, включающие возможность осуществления компьютерного контроля. [4,94]

Вспомогательные компьютерные обучающие средства включают в себя

различные справочники, энциклопедии, словари, находящиеся как на электронных носителях информации (CD, DVD), так и в сети Интернет.

С учетом целей и задач обучения иностранным языкам в вузе среди специализированных компьютерных обучающих средств Зубов А.В. выделяет средства для обучения:

фонетике;

грамматике;

лексике;

чтению. [4, 155]

Таким образом, компьютерные обучающие технологии имеют свои разновидности: компьютерный учебный курс, компьютерная обучающая система, компьютерный учебник, обучающие средства, контролирующие компьютерные средства, тренировочные средства, комбинированные компьютерные обучающие средства, вспомогательные компьютерные обучающие средства. Это позволяет реализовывать задачи различного типа уроков и достигать целей обучения.

Страницы: 1 2 3 4 5


Читайте также:

Сущность понятия «развивающая среда»
В отечественной педагогике и психологии термин «среда» появился в 20-е годы, когда достаточно часто употреблялись понятия «педагогика среды» (С. Т. Шацкий), «общественная среда ребенка» (П. П. Блонский), «окружающая среда» (А. С. Макаренко). В целом ряде исследований последовательно и обстоятельно ...

Развитие и формирование наглядно-действенного мышления детей дошкольного возраста
Отличительная особенность наглядно - действенного мышления заключается в том, что сам процесс мышления представляет собой практическую преобразовательную деятельность, осуществляемую человеком с реальными предметами. Основным условием решения задачи в данном случае являются правильные действия с со ...

Комментированное чтение как традиционный приём работы на уроках литературы
Термин «комментированное чтение» вошел в литературу вначале как определение приема обучения и получил более широкое истолкование несколько позже, когда некоторые авторы (Г.И. Беленький, М.А. Шнеерсон и др.) вынесли его в оглавление своих исследований, освещающих целостный анализ, в котором существе ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru