Цели экспериментальной работы:
- провести экспериментальное исследование на развитие политехнических знаний, умений и навыков по разделу «Вязание на спицах»;
- провести диагностику усвоения материала;
- закрепить полученные знания, умения и навыки.
Гипотеза:
При обучении учащихся вязанию на спицах реализуются политехнические основы технологической подготовки школьников посредством сочетания обучения с производительным трудом.
На контрольно-итоговом этапе ставятся следующие задачи:
Определить результат сформированности знаний и умений учащихся по вязанию на спицах, и проанализировать подтверждение гипотезы исследования.
Сравнить результаты, полученные на констатирующем и контрольно-итоговом этапах.
Прохождение практики с 14 по 30 декабря 2006 г. в Новочеремшанской общнеобразовательной средней школе муниципального образования «Новочеремшанское сельское поселение». Экспериментом были охвачены ученицы 8 «А» класса в количестве 11 человек.
В качестве контрольной группы была взята группа учащихся 8 «Б» класса той же школы и в том же количественном составе.
Во время эксперимента обучение проводилось по программе «Вязание на спицах» учащихся с целью определения гипотетических положений о применении политехнических основ в технологическом обучении школьников, о приемах обучения и уточнения доступности материала. Экспериментальное обучение осуществлялось по разработанным нами конспектам уроков.
Существенное различие в обучении учащихся контрольной и экспериментальной групп заключалось в методической стороне проведения уроков.
Для проверки результатов эксперимента учащимся обоих классов давались специальные практические задания в конце прохождения разделов и тем программы. Учащимся также предлагались письменные анкеты, в которых они описывали последовательность выполнения того или иного задания. Выполнение практических заданий, письменные и устные ответы учащихся тщательно анализировались (см. Приложение 1).
Таблица 1. Расчет достоверности уровня знаний по курсу учащихся 8 «а» класса.
Ученик |
Номер вопроса |
Всего | ||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
+ |
- |
0 | |||||
1.Кошелева А. |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
0 |
- |
+ |
+ |
+ |
9 |
5 |
1 | ||||
2.Мазанова Н. |
+ |
- |
0 |
+ |
- |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
- |
7 |
7 |
1 | ||||
3.Патрикеева М. |
- |
+ |
+ |
- |
0 |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
9 |
5 |
1 | ||||
4.Солдатова Л. |
+ |
- |
0 |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
8 |
6 |
1 | ||||
5.Бродягина И. |
- |
+ |
0 |
- |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
8 |
6 |
1 | ||||
6.Каштанкина О. |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
- |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
0 |
+ |
8 |
6 |
1 | ||||
7.Козлова Н. |
- |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
0 |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
8 |
6 |
1 | ||||
8.Кузорева М. |
+ |
- |
0 |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
8 |
6 |
1 | |||||
9.Бурханова М. |
+ |
- |
+ |
- |
- |
+ |
0 |
+ |
- |
- |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
7 |
7 |
1 | ||||
10.Богданова Н. |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
0 |
- |
+ |
+ |
9 |
5 |
1 | ||||
11. Гулящева Л. |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
0 |
- |
- |
8 |
6 |
1 | ||||
Читайте также:
Понятие, сущность и содержание интеллектуальной культуры
Культура – понятие, относящееся к любому социальному явлению. Конечно, будучи специфической характеристикой любого социального действия, отношения, вещи и т.д. культура в каждом случае равная по содержанию. Здесь речь идет об универсальной приложимости понятия культуры к явлениям общественной жизни ...
Психолого-педагогические принципы деловой игры
Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка, формирование активной позиции каждого учащегося в учебном процессе. Поэтому использование активных форм обучения, например, деловой игры, является основой разв ...
Методика проведения констатирующего эксперимента
Эффективность применения дидактических игр для развития интеллектуальных способностей дошкольников может быть проверена при проведении педагогического эксперимента. Эксперимент является методом педагогических исследований, это метод познания, с помощью которого в естественных или искусственно созда ...