Проверка эффективности путей реализации политехнического образования школьников на уроках технологии

Современное образование » Политические основы технологической подготовки школьников » Проверка эффективности путей реализации политехнического образования школьников на уроках технологии

Страница 1

Цели экспериментальной работы:

- провести экспериментальное исследование на развитие политехнических знаний, умений и навыков по разделу «Вязание на спицах»;

- провести диагностику усвоения материала;

- закрепить полученные знания, умения и навыки.

Гипотеза:

При обучении учащихся вязанию на спицах реализуются политехнические основы технологической подготовки школьников посредством сочетания обучения с производительным трудом.

На контрольно-итоговом этапе ставятся следующие задачи:

Определить результат сформированности знаний и умений учащихся по вязанию на спицах, и проанализировать подтверждение гипотезы исследования.

Сравнить результаты, полученные на констатирующем и контрольно-итоговом этапах.

Прохождение практики с 14 по 30 декабря 2006 г. в Новочеремшанской общнеобразовательной средней школе муниципального образования «Новочеремшанское сельское поселение». Экспериментом были охвачены ученицы 8 «А» класса в количестве 11 человек.

В качестве контрольной группы была взята группа учащихся 8 «Б» класса той же школы и в том же количественном составе.

Во время эксперимента обучение проводилось по программе «Вязание на спицах» учащихся с целью определения гипотетических положений о применении политехнических основ в технологическом обучении школьников, о приемах обучения и уточнения доступности материала. Экспериментальное обучение осуществлялось по разработанным нами конспектам уроков.

Существенное различие в обучении учащихся контрольной и экспериментальной групп заключалось в методической стороне проведения уроков.

Для проверки результатов эксперимента учащимся обоих классов давались специальные практические задания в конце прохождения разделов и тем программы. Учащимся также предлагались письменные анкеты, в которых они описывали последовательность выполнения того или иного задания. Выполнение практических заданий, письменные и устные ответы учащихся тщательно анализировались (см. Приложение 1).

Таблица 1. Расчет достоверности уровня знаний по курсу учащихся 8 «а» класса.

Ученик

Номер вопроса

Всего

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

+

-

0

1.Кошелева А.

+

-

+

+

-

+

-

+

+

-

0

-

+

+

+

9

5

1

2.Мазанова Н.

+

-

0

+

-

+

-

-

+

+

-

+

+

-

-

7

7

1

3.Патрикеева М.

-

+

+

-

0

-

+

-

+

+

+

+

-

+

+

9

5

1

4.Солдатова Л.

+

-

0

-

+

-

+

+

-

+

-

+

+

-

+

8

6

1

5.Бродягина И.

-

+

0

-

+

-

+

-

+

+

+

+

-

+

-

8

6

1

6.Каштанкина О.

+

-

+

-

+

-

+

-

-

+

-

+

+

0

+

8

6

1

7.Козлова Н.

-

+

-

+

-

+

-

+

0

-

+

-

+

+

+

8

6

1

8.Кузорева М.

+

-

0

-

+

+

+

-

-

-

+

+

+

+

8

6

1

9.Бурханова М.

+

-

+

-

-

+

0

+

-

-

+

-

-

+

+

7

7

1

10.Богданова Н.

+

-

+

-

+

-

+

-

+

+

+

0

-

+

+

9

5

1

11. Гулящева Л.

+

-

+

+

+

-

+

-

+

-

+

+

0

-

-

8

6

1

Страницы: 1 2 3 4 5


Читайте также:

Самостоятельная работа учащихся на уроке - лекции
Лекция в арсенале педагога может стать активной формой обу­чения, так как она способна сочетаться с самыми разнообразны­ми видами самостоятельной работы, причем не отдельных учащих­ся, а всего класса. Строя лекцию как поиск истины, учитель вовлекает в эту работу всех, в необходимых случаях обращает ...

Правовое воспитание
В широкую сферу нравственного воспитания трудных подростков включается и правовое воспитание. Таких учащихся особое значение имеет реализация принципа неотвратимости наказания. Ни один проступок учащегося не должен пройти мимо внимания педагогического и ученического коллектива. Проводить правовой в ...

Особенности использования проектной методики на средней ступени. Пути обучения лексическому навыку
В данном параграфе предпринята попытка рассмотрения психолого-педагогических основ использования проектной методики с учётом специфики иностранного языка как учебного предмета на средней ступени обучения в средней общеобразовательной школе, который включает следующие положения: - роль ИЯ как учебно ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru