Цели экспериментальной работы:
- провести экспериментальное исследование на развитие политехнических знаний, умений и навыков по разделу «Вязание на спицах»;
- провести диагностику усвоения материала;
- закрепить полученные знания, умения и навыки.
Гипотеза:
При обучении учащихся вязанию на спицах реализуются политехнические основы технологической подготовки школьников посредством сочетания обучения с производительным трудом.
На контрольно-итоговом этапе ставятся следующие задачи:
Определить результат сформированности знаний и умений учащихся по вязанию на спицах, и проанализировать подтверждение гипотезы исследования.
Сравнить результаты, полученные на констатирующем и контрольно-итоговом этапах.
Прохождение практики с 14 по 30 декабря 2006 г. в Новочеремшанской общнеобразовательной средней школе муниципального образования «Новочеремшанское сельское поселение». Экспериментом были охвачены ученицы 8 «А» класса в количестве 11 человек.
В качестве контрольной группы была взята группа учащихся 8 «Б» класса той же школы и в том же количественном составе.
Во время эксперимента обучение проводилось по программе «Вязание на спицах» учащихся с целью определения гипотетических положений о применении политехнических основ в технологическом обучении школьников, о приемах обучения и уточнения доступности материала. Экспериментальное обучение осуществлялось по разработанным нами конспектам уроков.
Существенное различие в обучении учащихся контрольной и экспериментальной групп заключалось в методической стороне проведения уроков.
Для проверки результатов эксперимента учащимся обоих классов давались специальные практические задания в конце прохождения разделов и тем программы. Учащимся также предлагались письменные анкеты, в которых они описывали последовательность выполнения того или иного задания. Выполнение практических заданий, письменные и устные ответы учащихся тщательно анализировались (см. Приложение 1).
Таблица 1. Расчет достоверности уровня знаний по курсу учащихся 8 «а» класса.
Ученик |
Номер вопроса |
Всего | ||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
+ |
- |
0 | |||||
1.Кошелева А. |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
0 |
- |
+ |
+ |
+ |
9 |
5 |
1 | ||||
2.Мазанова Н. |
+ |
- |
0 |
+ |
- |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
- |
7 |
7 |
1 | ||||
3.Патрикеева М. |
- |
+ |
+ |
- |
0 |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
9 |
5 |
1 | ||||
4.Солдатова Л. |
+ |
- |
0 |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
8 |
6 |
1 | ||||
5.Бродягина И. |
- |
+ |
0 |
- |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
8 |
6 |
1 | ||||
6.Каштанкина О. |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
- |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
0 |
+ |
8 |
6 |
1 | ||||
7.Козлова Н. |
- |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
0 |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
8 |
6 |
1 | ||||
8.Кузорева М. |
+ |
- |
0 |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
8 |
6 |
1 | |||||
9.Бурханова М. |
+ |
- |
+ |
- |
- |
+ |
0 |
+ |
- |
- |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
7 |
7 |
1 | ||||
10.Богданова Н. |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
0 |
- |
+ |
+ |
9 |
5 |
1 | ||||
11. Гулящева Л. |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
0 |
- |
- |
8 |
6 |
1 | ||||
Читайте также:
Современные подходы к определению содержания образовательной программы
Предусматриваемое программой содержание образование должно быть ориентировано на предоставление возможности узнавания имманентно (внутренне) содержащихся в предмете обучения образов явлений, фактов, отношений и для этого: востребовать субъектный опыт, задействовать сферу чувств, переживаний; основа ...
Структура и основное содержание диссертации
Во введении обосновывается актуальность темы исследования, анализируется степень ее разработанности, определяется объект и предмет исследования, формулируются гипотеза, цели и задачи исследования, представляются методологические основы и источниковая база, теоретическая и практическая значимость ра ...
Особенности формирования этнокультуры дошкольников в педагогическом
процессе дидактической игры
Подвижная игра — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, ...