Потенциал применения мультимедиа-технологий в образовании

Страница 1

Применение мультимедиа-технологий способно вывести учебный процесс на новый качественный уровень, позволяя изучать объект или явление в различных условиях, формировать красочный, объемный образ, развивать логическое мышление и активизировать тем самым креативный подход к обучению.

Мультимедиа как средство обучения могут быть использованы в различных образовательных контекстах, предоставляя мультимедийные продукты и информационные ресурсы Интернета для обучения, выработки практических навыков и развития критического мышления. Мультимедиа-продукты могут способствовать улучшению качества образования в отдельных предметных областях и на стыке научных направлений.

Применение образовательных мультимедиа обусловлено современными целями образования. Существуют различные подходы к концептуализации современных целей образования. Вейнерт важнейшими целями современного образования считает следующие:

выстраивание значимого и усвоенного знания, что подразумевает развитие хорошо структурированной, дисциплинарной и междисциплинарной, ориентированной на повседневность и организованной по сетевому принципу системы способностей, навыков, умений и знаний в предметной области, имеющих широкое применение;

выстраивание прикладного знания: превращение значимого и усвоенного знания в знание, применимое в практической деятельности;

выстраивание знаний об обучении (понимание процесса обучения; метапознание, рефлексия обучения) является полезным и эффективным способом создания значимого и усвоенного знания, равно как и прикладного знания.

Этот важный навык позволяет обучаемым оценивать собственный процесс обучения. Понимание того, как должно учиться, позволяет находить и применять успешные стратегии обучения в любой предметной области.

Одной из целей метапознания является развитие у обучаемого понимания цели, идеи обучения, механизмов функционирования его собственной памяти и формирования практических навыков. Обучаемые могут рефлексировать свое обучение и формировать метапознание, задавая себе следующие вопросы: «Как я могу контролировать собственное обучение?», «Как мне самостоятельно планировать учебный процесс?», «Как разделять задачи на подзадачи?», «Как оценить себя со стороны в процессе обучения?», «Что, по моему мнению, есть обучение?», «Зачем оно нужно?», «Почему разумно обучение с применением мультимедиа?»

Несмотря на то, что концепция знания развивалась со времен античности, мы до сих пор лишь приблизительно представляем себе, как оно приобретается и применяется людьми. Такие понятия, как обучение, навыки и человеческий потенциал, представляют собой различные попытки описать или объяснить процесс, делающий людей субъектами материального знания. Эти концепции в значительной степени зависят от принятой эпистемологической и онтологической аксиоматики. Так, согласно Алану Шенфелду, «человек чему-то научился, если он развил новое понимание или приобрел новую способность».

Различные подходы к обучению практически полностью сходятся на том, что на качество образования влияют:

социальный контакт и человеческие взаимоотношения обучаемых (с членами семьи, другими учащимися, преподавателями, друзьями), т. е. сообщества, в которых происходит получение знаний, практического опыта, общение и развитие навыков сотрудничества;

объекты обучения, т. е. учебные материалы (книги, видео-, аудиозаписи, ресурсы Интернета или мультимедиа на CD/DVD-дисках), физические и искусственные объекты, а также иные учебные ресурсы;

обучающая среда, в которой протекает учебный процесс: его структура, условия проведения, а также библиотеки, центры мультимедийных ресурсов, компьютерные лаборатории; окружающая среда и т. д.

Как правило, преподаватели и обучаемые определяют цели и задачи обучения в рамках учебной программы курса. Целью обучения является либо декларативное знание (знание того, что), либо процедурное знание (знание того, как), либо стратегическое знание (знание того, почему), либо различные сочетания знаний этих типов.

Мультимедийные приложения (программы, продукты) могут быть использованы как одна из возможных сред обучения, применимая в разнообразных образовательных контекстах, в которых обучаемые усваивают учебный материал и участвуют в диалоге с соучениками и преподавателями. Таким образом, учебные мультимедиа при определенных обстоятельствах могут быть использованы как эффективные средства обучения.

Страницы: 1 2 3 4 5


Читайте также:

Особенности формирования этнокультуры дошкольников в педагогическом процессе дидактической игры
Подвижная игра — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, ...

Самостоятельная организация деятельности детей во второй половине дня
Вторую половину дня я начала с подъема детей с кроватей, мы сделали с детьми зарядку, дети умылись, затем начали одеваться, я расчесывала и заплетала девочек, назначила двоих детей дежурными, они под присмотром помощника воспитателя сервировали стол. После чего все дети сели кушать я и помощник вос ...

Изображение пейзажа
Окружающая человека природа издавна волновала его, восхищала своей красотой, величием, помогала в его нелегкой жизни, защищала и укрывала, от врагов. Элементы пейзажа встречаются на украшениях стен гробниц и дворцов Древнего Востока. Многие сюжеты картин Мазаччо, Джотто, Леонардо да Винчи, Микеланд ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru