Определение инструментария для мониторинга развития подростка в процессе учебно-тренировочных занятий

Современное образование » Формирование психологической устойчивости и социальной адаптации подростка средствами борьбы самбо » Определение инструментария для мониторинга развития подростка в процессе учебно-тренировочных занятий

Страница 4

Каждый тренер ведет учебно-тренировочный процесс в соответствии со своим опытом. У каждого тренера существует своя система тренировки, которая отражает целесообразность составляющих учебно-тренировочного процесса. В данной работе в эту систему составляющих входят: целеполагание и планирование общей и специальной физической подготовки, средства и методы внедрения в учебно-тренировочный процесс специальной физической подготовки, планируемый воспитательный результат, контроль и проверка усвоения содержания учебно-тренировочного процесса. Думаю, что в моей работе спроектирована такая система воспитательной деятельности в детском коллективе, которая будет является основополагающим элементом общей воспитательной системы спортивной школы в группах начальной подготовки.

Приложение 1

Анкета

"

Формирование личностных качеств детей посредством учебно-тренировочных занятий самбо"

Уважаемые тренеры! Для определения воспитательной направленности учебно-тренировочных занятий для детей подросткового возраста просим Вас ответить "Да" или "Нет" на данные вопросы.

Регулярные занятия самбо развивают в детях волевые психологические качества

Силу воли

Дисциплину

Настойчивость

Целеустремленность

Решительность

Занятия самбо формируют коммуникативные качества личности

Товарищество

Взаимоуважение

Общительность

Доброжелательность

Коллективное взаимодействие

В процессе учебно-тренировочных занятий развиваются когнитивные качества детей

Концентрация внимания

Оперативность мышления

Приложение 2

Личностные качества подростков, развивающиеся в процессе регулярных занятий самбо.

Приложение 3

Мониторинг результатов обучения ребенка

Показатели (оцениваемые параметры)

Критерии

Степень выраженности оцениваемого качества

Возможное кол-во баллов

Методы диагностики

1. Теоретическая подготовка ребенка:

1.1 Теоретические знания (по основным разделам учебно-тематического плана программы)

1.2 Владение специальной терминологией

Соответствие теоретических знаний ребенка программным требованиям

Минимальный уровень (ребенок овладел менее чем ½ объема знаний, предусмотренных программой)

1

Наблюдение, тестирование, контрольный опрос и др.

Средний уровень (объем усвоенных знаний составляет более ½)

5

Максимальный уровень (ребенок освоил практически весь объем знаний, предусмотренных программой за конкретный период)

10

Осмысленность и правильность использования специальной терминологии

Минимальный уровень (ребенок избегает употреблять специальные термины)

1

собеседование

Средний уровень (ребенок сочетает специальную терминологию с бытовой)

5

Максимальный уровень (специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием)

10

2. Практическая подготовка ребенка:

2.1 Практические умения и навыки, предусмотренные программой (по основным разделам учебно-тематического плана программы)

2.2 Владение специальным оборудованием и оснащением

2.3 Творческие навыки

Соответствие практических умений и навыков программным требованиям

Минимальный уровень (ребенок овладел менее чем ½ предусмотренных умений и навыков)

1

Контрольное задание

Средний уровень (объем усвоенных умений и навыков составляет более ½)

5

Максимальный уровень (ребенок овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период0

10

Отсутствие затруднений в использовании специального оборудования и оснащения

Минимальный уровень (ребенок испытывает серьезные затруднения при работе с оборудованием)

1

Контрольное задание

Средний уровень (работает с оборудованием с помощью педагога)

5

Максимальный уровень (работает с оборудованием самостоятельно, не испытывает особых трудностей)

10

Креативность в выполнении практических заданий

Начальный (элементарный) уровень развития креативности (ребенок в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога)

1

Контрольное задание

Репродуктивный уровень (выполняет в основном задания на основе образца)

5

Творческий уровень (выполняет практические занятия с элементами творчества)

10

3. Общеучебные умения и навыки

3.1 Учебно-интеллектуальные умения:

3.1.1 Умение подбирать и анализировать специальную литературу

Самостоятельность в подборе и анализе литературы

Минимальный уровень (обучающийся испытывает серьезные затруднения при работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога)

1

Анализ

Средний уровень (работает с литературой с помощью педагога и родителей)

5

Исследовательские работы

Максимальный уровень (работает с литературой самостоятельно, не испытывает особых трудностей)

10

3.1.2 Умение пользоваться компьютерными источниками информации

Самостоятельность в пользовании компьютерными источниками информации

Минимальный уровень (обучающийся испытывает серьезные затруднения при работе с компьютером, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога)

1

Наблюдение

Средний уровень (работает с компьютером с помощью педагога и родителей)

5

Максимальный уровень (работает с компьютером самостоятельно, не испытывает особых трудностей)

10

3.1.3 Умение осуществлять учебно-исследовательскую работу (писать рефераты, проводить самостоятельные учебные исследования)

Самостоятельность в учебно-исследовательской работе

Минимальный уровень (обучающийся испытывает серьезные затруднения при работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога)

1

Средний уровень (работает с литературой с помощью педагога и родителей)

5

Максимальный уровень (работает с литературой самостоятельно, не испытывает особых трудностей)

10

3.2 Учебно-коммуникативные умения:

3.2.1 Умение слушать и слышать педагога

Адекватность восприятия информации, идущей от педагога

Минимальный уровень (обучающийся испытывает серьезные затруднения при восприятии информации, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога)

1

Средний уровень (воспринимает информацию с помощью педагога и родителей)

5

Максимальный уровень (адекватно воспринимает информацию, не испытывает особых трудностей)

10

3.2.2 Умение выступать перед аудиторией

Свобода владения и подачи обучающимся подготовленной информации

Минимальный уровень (обучающийся испытывает серьезные затруднения при владении и подаче информации, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога)

1

Средний уровень (владеет информацией с помощью педагога и родителей)

5

Максимальный уровень (не испытывает особых трудностей во владении информацией)

10

3.3 Учебно-организационные умения и навыки

3.3.1 Умение организовать свое (учебное) рабочее место

Способность самостоятельно готовить свое рабочее место к деятельности и убирать его за собой

Минимальный уровень (обучающийся испытывает серьезные затруднения при подготовке рабочего места к деятельности, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога)

1

Средний уровень (готовит рабочее место к деятельности с помощью педагога и родителей)

5

Максимальный уровень (готовит рабочее место к деятельности самостоятельно, не испытывает особых трудностей)

10

3.3.2 Навыки соблюдения в процессе деятельности правил безопасности

Соответствие реальных навыков соблюдения правил безопасности программным требованиям

Минимальный уровень (ребенок овладел менее чем ½ объема навыков соблюдения правил безопасности, предусмотренных программой)

1

Средний уровень (объем усвоенных навыков составляет более ½)

5

Максимальный уровень (ребенок освоил практически весь объем навыков, предусмотренных программой за конкретный период)

10

Страницы: 1 2 3 4 5


Читайте также:

Особенности применения игр при подготовке учащихся к семейной жизни
Прошедшие несколько лет – первых в педагогической жизни нового курса «Этика и психология семейной жизни» - отчётливо показали как необходимость этой дисциплины, так и весьма большие трудности в её преподавании. Не вдаваясь в подробный анализ всех этих трудностей, хотелось бы указать только на одну, ...

Специфика условий труда и деятельности учителя сельской школы
К специфике труда педагога для учителя сельской школы добавляются еще некоторые особые условия, игнорирование которых может привести к серьезным просчетам в организации учебно-воспитательного процесса. Особенности труда и деятельности учителя сельской школы определяются своеобразием общественных от ...

Психолого-педагогические основы работы с младшими школьниками
Деятельность учителя начальной школы весьма специфична. Педагог работает и как учитель, и как классный руководитель. От его работы во многом зависит, насколько успешно будет протекать жизнедеятельность ребенка в школе. Здесь особенно важно знание возрастных особенностей детей: из-за пренебрежения и ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru