Причины, симптомы и виды заикания

Страница 7

Главным в неврозоподобном заикании, его патогенетической основой, является нарушение темпа речи (тахилалия, брадилалия, дислалия).[32]

Итак, в основе невротического заикания лежит логофобия – боязнь речи, а неврозоподобного – нарушение темпа речи. Внешне эти виды заикания проявляются одинаково.

Что касается причин возникновения заикания, то можно сделать вывод, что факторов возникновения заикания множество. Это и биологические, и социальные, и психологические факторы. Можно сказать однозначно, что дети дошкольного возраста в силу своей эмоциональной возбудимости и неподготовленности к переработке внешних воздействий окружающей среды больше, чем взрослые, подвержены бурным эмоциональным реакциям. В этот период функция речи, как самая хрупкая, может пострадать в первую очередь.

Все, описанные выше, симптомы заикания весьма непостоянны и изменчивы. Так, для психических симптомов заикания характерно их сознательное и «вторичное» происхождение – они как бы надстраиваются над физическими симптомами. Их наличие существенно осложняет общую картину заикания и затрудняет его преодоление. Раз возникшее заикание во многих случаях постепенно «обрастает» психическими симптомами, напоминая в этом отношении катящийся и все увеличивающийся в своих размерах снежный ком. По этой причине очень важно не ожидать полного развития всей симптоматики заикания, а постараться преодолеть его на самой ранней стадии, до появления психических симптомов, то есть еще в дошкольном возрасте. Именно поэтому так важно было рассмотреть симптоматику заикания.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Читайте также:

Изучение уровня гендерного воспитания учащихся
В нашем обществе до недавнего времени существовала патриархальная форма полового воспитания, где мужчина осуществляет роль воина добытчика, защитника семьи, а женщина была хранительницей домашнего очага и занималась воспитанием детей. В таком видении каждый ребенок занимал свое место в зависимости ...

Элементы профессиональной деятельности при подготовке к урокам
Уровень профессионального мастерства преподавателя зачастую связывается с уроком. Именно урок является, в конечном счете, тем «произведением « в котором отражается его профессионализм, творчество. Урок как целостная система вбирает в себя все элементы процесса обучения. Поэтому в моделировании урок ...

Группы учебного материала
Формирования содержания образования на уровне учебного плана требует систематизированного вида. Ученые-педагоги смогли доказать, что все содержание может быть разбито на несколько групп (категорий). 1 группа – техники: теоретические основы устройства и работы оборудования, описание устройств, графи ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru