Обследование речи детей по методике Г. А. Волковой

Страница 8

сниженное эмоциональное отношение к игре, к ее участникам; нерешительность, скованность, дети нарушают общий темп игры, малоактивны в коллективных играх, отказываются от роли ведущего в игре, отстают в выполнении задания от других детей, зачастую отказываются от участия в игре, переживают свое неумение, склонны к слезливости, психомоторика заторможена;

эмоциональные проявления соответствуют теме и сюжету игры, адекватны.

Данные динамического обследования заикающегося ребенка обобщали в виде логопедического заключения (уточненного диагноза).

В логопедическом заключении учитывали следующее:

форма судорог (клонические, тонические, смешанные: клоно-тонические, тоно-клонические);

локализация судорог (дыхательные, голосовые. артикуляторные, смешанные, например дыхательно-голосовые, артикуляторно-голосовые и др.);

степень выраженности (легкая, средняя, тяжелая);

характер общительности (легко устанавливает контакт, требует стимуляции, общительность неустойчивая, негативизм);

степень подражательности (полная, неполная, с элементами творчества);

характер психомоторики (норма, моторно заторможен, моторно расторможен);

наличие сопутствующих движений, уловок, синкинезий;

наличие эмболофразий;

отношение ребенка к имеющемуся заиканию (степень переживания: не фиксирует внимания на речи, не замечает судорог в речи, переживает свой дефект);

характер игровой активности (отнесение к определенной группе А, Б, В, Г, Д);

особенности эмоциональной сферы заикающегося: эмоциональные реакции адекватны ситуации, повышенная эмоциональная лабильность, сниженные эмоциональные реакции;

наличие нарушений звукопроизношения, элементов лексико-грамматического недоразвития или отдельных сторон речевой функциональной системы.

Все вышеперечисленные данные вносятся в схему обследования заикающегося ребенка (см. Приложение 1).

На основе схемы обследования и составили логопедическое заключение.

В результате обследования мы выяснили, что у всех обследуемых заикающихся дошкольников невротический вид заикания.

Итак, методика Г.А.Волковой направлена на обследование заикающихся для правильного построения дальнейшей коррекционной работы по преодолению темпо-ритмических нарушений заикающихся. Методика учитывает все параметры, необходимые для эффективной помощи заикающимся.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 


Читайте также:

Состояние изучаемого вопроса в современной российской школе
Поскольку изучению данной темы предшествуют тема "Предельные углеводороды" непредельные углеводороды в школьном курсе изучаются путем постоянного сравнения по строению и свойствам с предельными углеводородами. При изучении данного раздела в занятия включается ученический эксперимент. Это ...

Психолого-педагогические основы работы с младшими школьниками
Деятельность учителя начальной школы весьма специфична. Педагог работает и как учитель, и как классный руководитель. От его работы во многом зависит, насколько успешно будет протекать жизнедеятельность ребенка в школе. Здесь особенно важно знание возрастных особенностей детей: из-за пренебрежения и ...

Разные подходы к проблеме адаптации
Период привыкания детей – неизменно сложная проблема, отмечает С. Теплюк. С ней сразу же столкнулись работники первых яслей, открывшихся еще на заре советской власти. Заботясь о здоровье и самочувствии детей в этот трудный для них период, медицинские работники начали разрабатывать щадящие режимы со ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru