Обследование речи детей по методике Г. А. Волковой

Страница 8

сниженное эмоциональное отношение к игре, к ее участникам; нерешительность, скованность, дети нарушают общий темп игры, малоактивны в коллективных играх, отказываются от роли ведущего в игре, отстают в выполнении задания от других детей, зачастую отказываются от участия в игре, переживают свое неумение, склонны к слезливости, психомоторика заторможена;

эмоциональные проявления соответствуют теме и сюжету игры, адекватны.

Данные динамического обследования заикающегося ребенка обобщали в виде логопедического заключения (уточненного диагноза).

В логопедическом заключении учитывали следующее:

форма судорог (клонические, тонические, смешанные: клоно-тонические, тоно-клонические);

локализация судорог (дыхательные, голосовые. артикуляторные, смешанные, например дыхательно-голосовые, артикуляторно-голосовые и др.);

степень выраженности (легкая, средняя, тяжелая);

характер общительности (легко устанавливает контакт, требует стимуляции, общительность неустойчивая, негативизм);

степень подражательности (полная, неполная, с элементами творчества);

характер психомоторики (норма, моторно заторможен, моторно расторможен);

наличие сопутствующих движений, уловок, синкинезий;

наличие эмболофразий;

отношение ребенка к имеющемуся заиканию (степень переживания: не фиксирует внимания на речи, не замечает судорог в речи, переживает свой дефект);

характер игровой активности (отнесение к определенной группе А, Б, В, Г, Д);

особенности эмоциональной сферы заикающегося: эмоциональные реакции адекватны ситуации, повышенная эмоциональная лабильность, сниженные эмоциональные реакции;

наличие нарушений звукопроизношения, элементов лексико-грамматического недоразвития или отдельных сторон речевой функциональной системы.

Все вышеперечисленные данные вносятся в схему обследования заикающегося ребенка (см. Приложение 1).

На основе схемы обследования и составили логопедическое заключение.

В результате обследования мы выяснили, что у всех обследуемых заикающихся дошкольников невротический вид заикания.

Итак, методика Г.А.Волковой направлена на обследование заикающихся для правильного построения дальнейшей коррекционной работы по преодолению темпо-ритмических нарушений заикающихся. Методика учитывает все параметры, необходимые для эффективной помощи заикающимся.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 


Читайте также:

Рекомендации по применению здоровьесберегающих технологий на уроке биологии
Здоровьесберегающие образовательные технологии можно рассматривать и как технологическую основу здоровьесберегающей педагогики – одного из самых актуальных образовательных подходов, и как совокупность приемов, форм и методов организации обучения школьников без ущерба для их здоровья, и как качестве ...

Реализация модели личностно – ориентированного обучения на уроках информатики
Что нужно для того, чтобы реализовать модель личностно-ориентированного обучения в школе на информатике? Необходимо, во-первых, принять концепцию образовательно­го процесса информатики не как соединение обучения и воспитания, а как развитие индивидуальности, становление способностей, где обу­чение ...

Урок иностранного языка. Сущность урока, виды уроков
Урок - это зеркало общей и педагогической культуры учителя /Сухомлинский В.А. / Урок - основное звено процесса обучения, на котором осуществляется решение конкретных практических, образовательных, воспитательных и развивающих задач, обеспечивающих достижение конечных целей. Особенность урока ИЯ зак ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru