сниженное эмоциональное отношение к игре, к ее участникам; нерешительность, скованность, дети нарушают общий темп игры, малоактивны в коллективных играх, отказываются от роли ведущего в игре, отстают в выполнении задания от других детей, зачастую отказываются от участия в игре, переживают свое неумение, склонны к слезливости, психомоторика заторможена;
эмоциональные проявления соответствуют теме и сюжету игры, адекватны.
Данные динамического обследования заикающегося ребенка обобщали в виде логопедического заключения (уточненного диагноза).
В логопедическом заключении учитывали следующее:
форма судорог (клонические, тонические, смешанные: клоно-тонические, тоно-клонические);
локализация судорог (дыхательные, голосовые. артикуляторные, смешанные, например дыхательно-голосовые, артикуляторно-голосовые и др.);
степень выраженности (легкая, средняя, тяжелая);
характер общительности (легко устанавливает контакт, требует стимуляции, общительность неустойчивая, негативизм);
степень подражательности (полная, неполная, с элементами творчества);
характер психомоторики (норма, моторно заторможен, моторно расторможен);
наличие сопутствующих движений, уловок, синкинезий;
наличие эмболофразий;
отношение ребенка к имеющемуся заиканию (степень переживания: не фиксирует внимания на речи, не замечает судорог в речи, переживает свой дефект);
характер игровой активности (отнесение к определенной группе А, Б, В, Г, Д);
особенности эмоциональной сферы заикающегося: эмоциональные реакции адекватны ситуации, повышенная эмоциональная лабильность, сниженные эмоциональные реакции;
наличие нарушений звукопроизношения, элементов лексико-грамматического недоразвития или отдельных сторон речевой функциональной системы.
Все вышеперечисленные данные вносятся в схему обследования заикающегося ребенка (см. Приложение 1).
На основе схемы обследования и составили логопедическое заключение.
В результате обследования мы выяснили, что у всех обследуемых заикающихся дошкольников невротический вид заикания.
Итак, методика Г.А.Волковой направлена на обследование заикающихся для правильного построения дальнейшей коррекционной работы по преодолению темпо-ритмических нарушений заикающихся. Методика учитывает все параметры, необходимые для эффективной помощи заикающимся.
Читайте также:
Понятие, сущность, виды учебно-исследовательской деятельности
старшеклассников
Под учебно-исследовательской деятельностью школьников понимается процесс решения ими научных и личностных проблем, имеющий своей целью построение субъективно нового знания [22, С.312]. Под самостоятельностью школьника в учебно-исследовательской деятельности подразумевается, что научный руководитель ...
Профессиональная переподготовка и рост мастерства специалиста социальной
работы
Все это должно учитываться во время прохождения курсов, направленных на повышение своего опыта, но социальный работник, также как и учитель, не только проходит курсы повышения квалификации и проблемные курсы, но и проходит аттестацию. На основании положения Министерства образования Российской Федер ...
Требования к оборудованию группы и специальные комнаты для
математического развития
В группе необходимо создать соответствующую пространственную среду для развития математических способностей у детей. Здесь используются материалы и пособия, которые позволяют организовать разнообразную практическую деятельность детей: пересчитать, соотнести, сгруппировать, упорядочить. С этой целью ...