Обследование речи детей по методике Г. А. Волковой

Страница 3

выполнить поручение по речевой инструкции, например: «Возьми куклу», «Принеси мяч» и т. д.

Задания для детей трех лет – четвертого года жизни:

показать по словесной инструкции предметы обстановки, вещи личного обихода и др.; показать по словесной инструкции предметы той или иной формы (круглое яблоко, квадратный стол), величины (большой шкаф, маленький стул), того или иного цвета (красный шар, зеленый огурец0; выполнить поручения по речевой инструкции, например: «Возьми шарик и положи на стол», «Встань и подойди к окну»;

ответить на вопросы по содержанию небольшого рассказа (для выяснения понимания содержания). Например, можно прочитать следующий текст: «У Миши был серый котик. Хвост у котика пушистый, глазки зеленые, лапки мягкие. Миша давал ему молока и каши. А котик кашу не любил, просил мяса. Котик был ленивый, не хотел мышей ловить. Хорошо мышам. Котик молока полакает и спит на солнышке. Вот плутишка!»;

ответить на вопросы: Кто был у Миши? Какой у котика хвост? Глазки? Лапки? Чем Миша кормил котика? Что просил котик? Почему мышам было хорошо? Какой был котик?

Задания для детей четырех лет – пятого года жизни:

показать по речевой инструкции логопеда игрушки, кукол – персонажей сказок, предметы обихода, предметы разной величины, формы и цвета; ответить на вопросы по содержанию программной сказки или рассказа (для выяснения понимания содержания).

Задания для детей пяти лет – шестого года жизни:

показать по речевой инструкции логопеда игрушки, кукол – персонажей сказок, предметы обихода, предметы разной величины, формы и цвета;

ответить на вопросы по содержанию программной сказки или рассказа (для выяснения понимания содержания);

показать по сюжетным картинкам времена года, диких и домашних животных.

Задания для детей шести лет – седьмого года жизни:

показать понимание и знание слов, обозначающих величину, форму и цвет предмета, понимание и знание времен года (с использованием сюжетных картинок);

показать понимание и знание праздников, основных профессий (с использованием сюжетных картинок);

ответить на вопросы по содержанию программного рассказа, газетной статьи.

Исследование экспрессивной речи

Задания для детей двух лет – третьего года жизни:

назвать окружающие предметы, игрушки;

показать язык широкий, узкий, зубы, облизать языком губы, вытянуть губы вперед и т.д. (предложить выполнить одиночные движения и серию движений для всех последующих возрастных групп);

рассказать сказку, например, «Курочка Ряба»;

описать несложную сюжетную картинку;

рассказать об игрушке;

прочитать стихотворение.

Задания для детей трех лет – четвертого года жизни:

назвать предметы обстановки, вещей личного обихода, качеств предметов, овощей, фруктов, ягод (цвет, величина, форма, вкус);

побеседовать с ребенком на тему, интересную для детей этого возраста;

рассказать по картинке;

прочитать стихотворение.

Задание для детей четырех лет – пятого года жизни:

побеседовать с ребенком о семье, его игрушках, любимых сказках, мультфильмах;

пересказать известную сказку;

назвать за логопедом предметные и простые сюжетные картинки (отраженная речь);

рассказать стихотворение вместе с ребенком (сопряженная речь);

поиграть с ребенком в лото, домино на сопряженной речи.

Задания для детей пяти лет – шестого года жизни:

побеседовать с ребенком об известных ему овощах, фруктах, машинах, профессиях и т. д. (по логическим группам слов);

сравнить, отвечая на вопросы логопеда, два предмета, рассказав об их сходстве и различии (например, двух кукол);

назвать за логопедом сюжетные картинки;

вместе с логопедом дать описание, какой – нибудь игрушки в игре «Игрушка – сюрприз»: развернув пакет, ребенок рассматривает игрушку, а затем по образцу логопеда вместе с ним называет игрушку и описывает ее качества (например, мягкую игрушку – медвежонка).

Задания для детей шести лет – седьмого года жизни:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Читайте также:

Сущность обучения разговорной диалогической эвенской речи учащихся начальных классов
Чтобы решить вопросы привития учащихся начальных классов хотя бы элементарных навыков повседневного общения на эвенском языке, нужно знать, какие же особенности отличают разговорную диалогическую речь от литературно обработанной, нормированной книжной речи. Обучение диалогической речи, кроме усвоен ...

«Современные подходы к проблеме игровой деятельности детей дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе
Игра – один из видов человеческой деятельности. Как сложное и интересное явление издавна привлекает к себе внимание не только психологов и педагогов, но и философов, этнографов, искусствоведов, генетиков, писателей и т.д. В работах педагогов и психологов появились новые данные, подтверждающие, что ...

Педагогика для детей и для взрослых
У того, кто делает что-либо новое, должны быть ошибки, не надо бояться ошибиться. Неуспехи и трудности будят мысль. Дуралей тот, кто хочет, чтобы всегда было легко. Мудрец сказал: что приказывать другим легко, а вот научись-ка быть господином своих собственных мыслей и чувств. Что из того, что восп ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru