Обследование речи детей по методике Г. А. Волковой

Страница 3

выполнить поручение по речевой инструкции, например: «Возьми куклу», «Принеси мяч» и т. д.

Задания для детей трех лет – четвертого года жизни:

показать по словесной инструкции предметы обстановки, вещи личного обихода и др.; показать по словесной инструкции предметы той или иной формы (круглое яблоко, квадратный стол), величины (большой шкаф, маленький стул), того или иного цвета (красный шар, зеленый огурец0; выполнить поручения по речевой инструкции, например: «Возьми шарик и положи на стол», «Встань и подойди к окну»;

ответить на вопросы по содержанию небольшого рассказа (для выяснения понимания содержания). Например, можно прочитать следующий текст: «У Миши был серый котик. Хвост у котика пушистый, глазки зеленые, лапки мягкие. Миша давал ему молока и каши. А котик кашу не любил, просил мяса. Котик был ленивый, не хотел мышей ловить. Хорошо мышам. Котик молока полакает и спит на солнышке. Вот плутишка!»;

ответить на вопросы: Кто был у Миши? Какой у котика хвост? Глазки? Лапки? Чем Миша кормил котика? Что просил котик? Почему мышам было хорошо? Какой был котик?

Задания для детей четырех лет – пятого года жизни:

показать по речевой инструкции логопеда игрушки, кукол – персонажей сказок, предметы обихода, предметы разной величины, формы и цвета; ответить на вопросы по содержанию программной сказки или рассказа (для выяснения понимания содержания).

Задания для детей пяти лет – шестого года жизни:

показать по речевой инструкции логопеда игрушки, кукол – персонажей сказок, предметы обихода, предметы разной величины, формы и цвета;

ответить на вопросы по содержанию программной сказки или рассказа (для выяснения понимания содержания);

показать по сюжетным картинкам времена года, диких и домашних животных.

Задания для детей шести лет – седьмого года жизни:

показать понимание и знание слов, обозначающих величину, форму и цвет предмета, понимание и знание времен года (с использованием сюжетных картинок);

показать понимание и знание праздников, основных профессий (с использованием сюжетных картинок);

ответить на вопросы по содержанию программного рассказа, газетной статьи.

Исследование экспрессивной речи

Задания для детей двух лет – третьего года жизни:

назвать окружающие предметы, игрушки;

показать язык широкий, узкий, зубы, облизать языком губы, вытянуть губы вперед и т.д. (предложить выполнить одиночные движения и серию движений для всех последующих возрастных групп);

рассказать сказку, например, «Курочка Ряба»;

описать несложную сюжетную картинку;

рассказать об игрушке;

прочитать стихотворение.

Задания для детей трех лет – четвертого года жизни:

назвать предметы обстановки, вещей личного обихода, качеств предметов, овощей, фруктов, ягод (цвет, величина, форма, вкус);

побеседовать с ребенком на тему, интересную для детей этого возраста;

рассказать по картинке;

прочитать стихотворение.

Задание для детей четырех лет – пятого года жизни:

побеседовать с ребенком о семье, его игрушках, любимых сказках, мультфильмах;

пересказать известную сказку;

назвать за логопедом предметные и простые сюжетные картинки (отраженная речь);

рассказать стихотворение вместе с ребенком (сопряженная речь);

поиграть с ребенком в лото, домино на сопряженной речи.

Задания для детей пяти лет – шестого года жизни:

побеседовать с ребенком об известных ему овощах, фруктах, машинах, профессиях и т. д. (по логическим группам слов);

сравнить, отвечая на вопросы логопеда, два предмета, рассказав об их сходстве и различии (например, двух кукол);

назвать за логопедом сюжетные картинки;

вместе с логопедом дать описание, какой – нибудь игрушки в игре «Игрушка – сюрприз»: развернув пакет, ребенок рассматривает игрушку, а затем по образцу логопеда вместе с ним называет игрушку и описывает ее качества (например, мягкую игрушку – медвежонка).

Задания для детей шести лет – седьмого года жизни:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Читайте также:

Комментированное чтение как традиционный приём работы на уроках литературы
Термин «комментированное чтение» вошел в литературу вначале как определение приема обучения и получил более широкое истолкование несколько позже, когда некоторые авторы (Г.И. Беленький, М.А. Шнеерсон и др.) вынесли его в оглавление своих исследований, освещающих целостный анализ, в котором существе ...

Профессиональная деятельность и личность педагога
Смысл педагогической профессии выявляется в деятельности, которую осуществляют ее представители и которая называется педагогической. Она представляет собой особый вид социальной деятельности, направленной на передачу от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры и опыта, создание ...

Использование интеграции содержания учебных предметов для формирования ЗОЖ
Для успешного проведения интегрированных уроков необходимо создать атмосферу заинтересованности и творчества. В реализации межпредметных связей, при изучении биологии, условно можно выделить два блока процессов: актуализация и конкретизация. Под актуализацией мы понимаем создание на уроке такой сит ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru