выполнить поручение по речевой инструкции, например: «Возьми куклу», «Принеси мяч» и т. д.
Задания для детей трех лет – четвертого года жизни:
показать по словесной инструкции предметы обстановки, вещи личного обихода и др.; показать по словесной инструкции предметы той или иной формы (круглое яблоко, квадратный стол), величины (большой шкаф, маленький стул), того или иного цвета (красный шар, зеленый огурец0; выполнить поручения по речевой инструкции, например: «Возьми шарик и положи на стол», «Встань и подойди к окну»;
ответить на вопросы по содержанию небольшого рассказа (для выяснения понимания содержания). Например, можно прочитать следующий текст: «У Миши был серый котик. Хвост у котика пушистый, глазки зеленые, лапки мягкие. Миша давал ему молока и каши. А котик кашу не любил, просил мяса. Котик был ленивый, не хотел мышей ловить. Хорошо мышам. Котик молока полакает и спит на солнышке. Вот плутишка!»;
ответить на вопросы: Кто был у Миши? Какой у котика хвост? Глазки? Лапки? Чем Миша кормил котика? Что просил котик? Почему мышам было хорошо? Какой был котик?
Задания для детей четырех лет – пятого года жизни:
показать по речевой инструкции логопеда игрушки, кукол – персонажей сказок, предметы обихода, предметы разной величины, формы и цвета; ответить на вопросы по содержанию программной сказки или рассказа (для выяснения понимания содержания).
Задания для детей пяти лет – шестого года жизни:
показать по речевой инструкции логопеда игрушки, кукол – персонажей сказок, предметы обихода, предметы разной величины, формы и цвета;
ответить на вопросы по содержанию программной сказки или рассказа (для выяснения понимания содержания);
показать по сюжетным картинкам времена года, диких и домашних животных.
Задания для детей шести лет – седьмого года жизни:
показать понимание и знание слов, обозначающих величину, форму и цвет предмета, понимание и знание времен года (с использованием сюжетных картинок);
показать понимание и знание праздников, основных профессий (с использованием сюжетных картинок);
ответить на вопросы по содержанию программного рассказа, газетной статьи.
Исследование экспрессивной речи
Задания для детей двух лет – третьего года жизни:
назвать окружающие предметы, игрушки;
показать язык широкий, узкий, зубы, облизать языком губы, вытянуть губы вперед и т.д. (предложить выполнить одиночные движения и серию движений для всех последующих возрастных групп);
рассказать сказку, например, «Курочка Ряба»;
описать несложную сюжетную картинку;
рассказать об игрушке;
прочитать стихотворение.
Задания для детей трех лет – четвертого года жизни:
назвать предметы обстановки, вещей личного обихода, качеств предметов, овощей, фруктов, ягод (цвет, величина, форма, вкус);
побеседовать с ребенком на тему, интересную для детей этого возраста;
рассказать по картинке;
прочитать стихотворение.
Задание для детей четырех лет – пятого года жизни:
побеседовать с ребенком о семье, его игрушках, любимых сказках, мультфильмах;
пересказать известную сказку;
назвать за логопедом предметные и простые сюжетные картинки (отраженная речь);
рассказать стихотворение вместе с ребенком (сопряженная речь);
поиграть с ребенком в лото, домино на сопряженной речи.
Задания для детей пяти лет – шестого года жизни:
побеседовать с ребенком об известных ему овощах, фруктах, машинах, профессиях и т. д. (по логическим группам слов);
сравнить, отвечая на вопросы логопеда, два предмета, рассказав об их сходстве и различии (например, двух кукол);
назвать за логопедом сюжетные картинки;
вместе с логопедом дать описание, какой – нибудь игрушки в игре «Игрушка – сюрприз»: развернув пакет, ребенок рассматривает игрушку, а затем по образцу логопеда вместе с ним называет игрушку и описывает ее качества (например, мягкую игрушку – медвежонка).
Задания для детей шести лет – седьмого года жизни:
Читайте также:
Профессионально-педагогическая культура учителя
Прежде чем определиться в сущности профессионально-педагогической культуры, необходимо актуализировать такие понятия, как «профессиональная культура» и «педагогическая культура». Выделение профессиональной культуры как атрибутивного свойства определенной профессиональной группы людей является резул ...
Современные подходы к определению содержания образовательной программы
Предусматриваемое программой содержание образование должно быть ориентировано на предоставление возможности узнавания имманентно (внутренне) содержащихся в предмете обучения образов явлений, фактов, отношений и для этого: востребовать субъектный опыт, задействовать сферу чувств, переживаний; основа ...
Методика формирования
познавательного интереса младших школьников в учебной и внеучебной деятельности
по литературному чтению
Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе средней школы №1 города Костаная. В эксперименте принимало участие 26 человек экспериментального 3 «В» класса и 26 человек контрольного 3 «А» класса. Целью эксперимента является проверка эффективности формирования познавательного интереса младших ...