Повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка» в школьном изучении

Современное образование » Учебное комментирование повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка" » Повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка» в школьном изучении

Страница 4

Как недостаток следует отметить отсутствие в программе установки на комментированное чтение повести «Капитанская дочка» в процессе работы над ней, недостаточное освещение вопросов формирования теоретико-литературных понятий.

В учебнике по русской литературе для 8 класса киргизской школы разъяснения незнакомых слов в основном выносятся на постраничные сноски, но не учитываются многие лексические трудности и объяснения не всегда обеспечивают полноценное восприятие текста во время чтения учащимися школы с киргизским языком обучения.

Рассматривая недостатки учебника по русской литературы для киргизской школы, мы коснулись и проблемы адаптации художественных текстов в этом учебнике.

Художественная проза в этом учебнике, на наш взгляд, излишне сильно адаптирована. Для изучения из повести «Капитанская дочка» берутся лишь отдельные отрывки, которые к тому же сильно сокращены. Эти отрывки могут дать учащимся лишь самое общее представление о сюжете, героях, идейной направленности, языковых и эстетических ценностях созданного художником слова.

В учебниках-хрестоматиях по русской литературе в школах с киргизским языком обучения представлен комментарий к тексту и специальные задания, направленные на выработку умения «вчитываться» в художественное произведение. Комментарий содержит историческую справку о событиях, послуживших основой для их написания, разбор идейно-художественного содержания, толкование отдельных фраз, строк.

Однако статья в учебнике, вопросы и задания к повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» не создают учащимся условий для высказывания самостоятельных суждений, оценок, недостаточно способствуют проведению анализа художественного произведения в единстве содержания и формы, не раскрывают русско-киргизские литературные связи, не нацеливают школьников уделять пристальное внимание словесно-образным средствам художественного изображения.

Таким образом, большинство методистов, авторов методических рекомендаций к изучению повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка», считают необходимым давать историко-культурный комментарий к произведению, но, как правило, методика изучения повести оставлена на усмотрение учителя, работающего со школьниками. Из приёмов комментирования в отдельных случаях упоминается только приём комментированного чтения, аспекты которого определены недостаточно обстоятельно и отчётливо.

Страницы: 1 2 3 4 


Читайте также:

Организация работы межшкольного учебного комбината №4 г. Красноярска
Основная цель: практическая реализация концепции открытого непрерывного образования. Основные направления учебной деятельности Межшкольного учебного комбината № 4: · профильное обучение; · дополнительное образование; · профессиональное обучение и переподготовка; · работа с одаренными детьми; · внед ...

Понятие «модель» в социально-педагогическом исследовании
Термин «модель» широко используется в различных сферах человеческой деятельности и имеет множество смысловых значений. Под «моделью» понимается такой материальный или мысленно представляемый объект, который в процессе исследования замещает объект-оригинал так, что его непосредственное изучение дает ...

Сущность профессионально-трудовой ориентации старших учащихся 9-х классов
На сегодняшний день современный рынок труда предъявляет высокие требования к старшим подросткам как будущей рабочей силе, требуя от них не только высокой профессиональной подготовки, но и мобильности, коммуникабельности и высокой стрессоустойчивости в быстро меняющихся экономических условиях. Именн ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru