Кризисные явления в системе вузовского образования в России и задачи их преодоления

Современное образование » Кризисные явления в системе вузовского образования в России и задачи их преодоления

Страница 6

Подготовка текста проекта Кодекса, удовлетворяющего требованиям современной правовой науки и законодательной техники, а также отражающего интересы образовательных сообществ, предполагает одновременное участие в работе над текстом квалифицированных специалистов в области образования, юристов, лингвистов, экономистов и других.

Проектирование Кодекса является первостепенной задачей российских правоведов и специалистов в области образования, хотя этот процесс не будет легким и быстрым, поскольку надлежащего опыта систематизации образовательного законодательства в Российской Федерации не имеется.

Период подготовки всего проекта Кодекса об образовании, по мнению автора, займет еще не менее 2 лет. Поэтому в интересах правового обеспечения развития системы образования, предусмотренного Национальной доктриной образования, Федеральной программой развития образования, программами и планами Правительства РФ по модернизации образования представляется целесообразным внести необходимые изменения и дополнения в принятые Федеральные законы «Об образовании», «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» и прочие.

В числе важнейших мер наряду с разработкой проекта Кодекса об образовании, по совершенствованию федерального законодательства об образовании следует предусмотреть:

- разработку норм и институтов, направленных на реализацию Послания Президента страны Федеральному Собранию в 2001 г. («О положении в стране и основных направлениях внутренней и внешней политики государства»). Национальной доктрины образования, плана действий Правительства Российской Федерации в области социальной политики и модернизации экономики на 2000-2001 годы. Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002-2004 годы);

- устранение малоэффективных, фактически недействующих в современных условиях норм права;

- разработку механизмов реализации норм права, гарантирующих реальное действие важнейших прав и свобод участников образовательных отношений которые пока что не действуют из-за отсутствия экономических и политических условий, а также эффективно действующих правовых средств;

- восполнение пробелов и устранение противоречий, присущих федеральному законодательству и законодательству субъектов Российской Федерации в области образования.

Нормы разрабатываемых отдельных нормативно-правовых актов будут обеспечивать функционирование системы образования, а затем войдут в Кодекс РФ об образовании.

Принятие Кодекса так же решит не маловажную проблему теоретического определения системы образования, обозначив ее основные компоненты и дополнив содержание ст. 8 Закона РФ «Об образовании», изложив ее следующим образом:

В систему образования входят:

- образовательные учреждения и организации различных организационно-правовых форм, типов, видов, имеющие лицензию, реализующие преемственные государственные образовательные стандарты и образовательные программы различного уровня и направленности;

- обучающиеся, воспитанники и слушатели;

- педагогические и иные работники образовательных учреждений, организаций;

- органы управления образованием и образовательными учреждениями, организациями;

- общественные и государственно-общественные объединения (профессиональные организации н ассоциации, ученые, педагогические, методические и диссертационные советы и др.);

- научно-исследовательские, конструкторские, проектные, производственные, клинические, медико-профилактические, культурно-просветительные учреждения и организации, ведущие научные исследования и обеспечивающие функционирование и развитие системы образования.

В Кодексе необходимо более четко и полнее, чем это сделано в Законе РФ «Об образовании», закрепить значение образовательных стандартов и образовательных программ как способов обеспечения единою образовательного пространства в Российской Федерации.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Читайте также:

Эффективность проведённой работы по результатам диагностики уровня воспитанности детей
Экспертная оценка уровня воспитанности детей. (Методика Н.П. Капустиной) 1-высокий уровень воспитанности; 2 – хороший уровень воспитанности; 3 – средний уровень воспитанности; 4-низкий уровень воспитанности. Вывод: Проведенный тест показывает, что уровень воспитанности детей, вследствие проведённых ...

Оценка социально-экономической эффективности дошкольного образования
Подготовка детей к обучению в школе – многоаспектная проблема, которая активно дискутируется в обществе уже не первое десятилетие. Мнения по этому поводу высказывают учителя, родители, воспитатели детских садов, методисты, руководители органов управления образования, ученые в различных областях зна ...

Трудности семейного воспитания единственного ребенка
Можно утверждать, что воспитание единственного сына или единственной дочери гораздо более трудное дело, чем воспитание нескольких детей. Даже в том случае, если семья испытывает некоторые материальные затруднения, нельзя ограничиваться одним ребенком. Единственный ребенок очень скоро становится цен ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru