Кризисные явления в системе вузовского образования в России и задачи их преодоления

Современное образование » Кризисные явления в системе вузовского образования в России и задачи их преодоления

Страница 7

Будучи основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от формы получения образования, государственные образовательные стандарты должны включать:

1) федеральный и национально-региональный компоненты образования;

2) обязательный минимум содержания общеобразовательных и профессиональных образовательных программ;

3) максимальный объем нагрузки обучающихся;

4) единые требования к уровню подготовки выпускников;

5) условия реализации образовательных программ.

При этом в государственных образовательных стандартах высшего профессионального образования следует сохранить значительную самостоятельность вузов в формировании образовательной структуры, национально-регионального компонента образовательных программ, дисциплин по выбору и факультативных дисциплин, содержания образовательных программ и рабочих учебных планов.

В связи с тем, что выпускники российских вузов, имеющие степень бакалавра, не обладают необходимым уровнем профессиональных знаний и не пользуются спросом, в Кодексе РФ об образовании надлежит установить две формы высшего профессионального образования: «дипломированный специалист» и «магистр», которые должны обеспечивать либо углубленную профессиональную подготовку по наиболее «трудным» профессиям, либо возможность получения второго высшего образования.

В главе целесообразно дать легальные определения ключевых понятий, характеризующих систему образования, но не попавших в соответствующую статью главы 1 Кодекса. В таких определениях, в частности, нуждаются следующие понятия - направление образования, форма образования, степень (квалификация) специальность, специализация, основная образовательная программа, дополнительная образовательная программа, программа специализированной подготовки магистра (магистерская программа), обязательный минимум содержания программы, проблемное поле направлений, магистр, дипломированный специалист.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Читайте также:

Методы организации обучения с применением персонального компьютера
В практике обучения могут применяться четыре основных метода обучения: объяснительно-иллюстративный репродуктивный проблемный исследовательский Учитывая, что первый метод не предусматривает наличия обратной связи между учеником и системой обучения, его использование в системах с использованием ПК б ...

Повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка» в школьном изучении
Повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка» почти в течение столетия входит в программу обучения школьников. В настоящее время в школах с русским языком обучения в Кыргызской Республике повесть «Капитанская дочка» изучается по учебнику для восьмого класса Г.И. Беленького, который первоначально был изд ...

Рекомендации по анализу учебного предмета и выделению учебных элементов
Следует учитывать, что важным моментом в описании целей обучения является анализ самих объектов деятельности специалиста, названных нами учебными элементами (УЭ). Именно ими очерчивается и гарантируется область возможной деятельности в структуре учебного предмета или системы учебных предметов. Под ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru