Будучи основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от формы получения образования, государственные образовательные стандарты должны включать:
1) федеральный и национально-региональный компоненты образования;
2) обязательный минимум содержания общеобразовательных и профессиональных образовательных программ;
3) максимальный объем нагрузки обучающихся;
4) единые требования к уровню подготовки выпускников;
5) условия реализации образовательных программ.
При этом в государственных образовательных стандартах высшего профессионального образования следует сохранить значительную самостоятельность вузов в формировании образовательной структуры, национально-регионального компонента образовательных программ, дисциплин по выбору и факультативных дисциплин, содержания образовательных программ и рабочих учебных планов.
В связи с тем, что выпускники российских вузов, имеющие степень бакалавра, не обладают необходимым уровнем профессиональных знаний и не пользуются спросом, в Кодексе РФ об образовании надлежит установить две формы высшего профессионального образования: «дипломированный специалист» и «магистр», которые должны обеспечивать либо углубленную профессиональную подготовку по наиболее «трудным» профессиям, либо возможность получения второго высшего образования.
В главе целесообразно дать легальные определения ключевых понятий, характеризующих систему образования, но не попавших в соответствующую статью главы 1 Кодекса. В таких определениях, в частности, нуждаются следующие понятия - направление образования, форма образования, степень (квалификация) специальность, специализация, основная образовательная программа, дополнительная образовательная программа, программа специализированной подготовки магистра (магистерская программа), обязательный минимум содержания программы, проблемное поле направлений, магистр, дипломированный специалист.
Читайте также:
Анализ реализованных мероприятий по повышению познавательного интереса
младших школьников через использование современных информационных технологий
Для проверки эффективности формирующего этапа эксперимента работы, было проведено контрольное обследование детей экспериментальной и контрольной группы. Методика контрольного обследования совпадала с методикой констатирующего обследования уровня сформированности познавательного интереса у младших ш ...
Дистанционное обучение. Подходы к решению проблемы
Любые, а тем более коренные, прогрессивные изменения в обществе непременно вызывают потребность совершенствования существующих форм обучения, а также появление совершенно новых форм обучения. Современные экономические условия жизни практически в любой стране на нашей планете характеризуются потребн ...
Система специального образования в РФ
В России на современном этапе детям с ограниченными возможностями здоровья оказывают специализированную помощь множество учреждений, находящихся под различными ведомствами. К их числу можно отнести: Министерство образования, Министерство здравоохранения, Министерство труда и социального развития, О ...