Нормативно-правовое обеспечение образования, цели и принципы обучения психологии в разных типах учебных заведений

Современное образование » Основные тенденции современного психологического образования » Нормативно-правовое обеспечение образования, цели и принципы обучения психологии в разных типах учебных заведений

Страница 6

2) обучение умениям применять знания по научной специальности для решения научно-исследовательских задач;

3) обучение знаниям, умениям и навыкам научно-исследовательской работы;

4) обучение умениям педагогической деятельности в сфере психологии.

3.Основные образовательные программы высшего профессионального, а также среднего специального образования специалистов по работе с людьми

К этой группе специалистов относятся:

♦ учителя, воспитатели и другие работники школьных, дошкольных и внешкольных учреждений;

♦ врачи, младший и средний медицинский персонал, социальные работники;

♦ государственные служащие, социологи, юристы, руководители, менеджеры, экономисты;

♦ командиры воинских подразделений.

Главным объектом профессиональной деятельности специалистов данного профиля является человек или группа людей. Отсюда вытекает непосредственная значимость психологических знаний для их профессиональной деятельности. Поэтому главным направлением преподавания психологии по программам данного типа является формирование профессиональной психологической компетентности.

4. Основные образовательные программы высшего профессионального, а также среднего специального, образования специалистов естественнонаучного, технического, строительного профиля

К этой группе относится широкий круг специалистов. Основным объектом профессиональной деятельности специалистов данного профиля являются объекты живой и неживой природы, знаки и знаковые системы, технические системы и устройства различного типа. Поэтому психологические знания обычно не представляют для них непосредственной профессиональной значимости. В связи с этим психология в этих программах рассматривается как общеобразовательный и общекультурный предмет. Главным в изучении психологии является психологическое просвещение, формирование психологической грамотности и психологической культуры студентов.

Этим определяются цели преподавания психологии в рамках данных образовательных программ:

1) формирование у студентов представления о системе психологических знаний, о психологии как научной дисциплине и практической деятельности;

2) знакомство с методами психологического познания и психологической практики;

3) обучение студентов психологии как средству>познания других людей;

4) обучение студентов психологии как средству самопознания;

5) обучение студентов психологии как средству саморазвития.

5. Программы начальной и основной школы.

Начальное общее образование и основное общее образование являются соответственно первой и второй ступенями школьного образования.

На первой ступени — в начальной школе — учащиеся обучаются чтению, письму, счету, овладевают элементами творческой самореализации, культурой речи и поведения, основами личной гигиены и здорового образа жизни. В этот период происходит интенсивное умственное развитие, формирование приемов учебной деятельности, способностей самостоятельного приобретения знаний и их применения при решении познавательных задач, развиваются коммуникативные умения детей (Хуторской, 2001, с. 178) [1]. Психология как отдельный учебный предмет редко изучается в этот период, хотя элементы психологических знаний, так или иначе используются в других предметах, а также во внеклассных мероприятиях психологического характера.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Читайте также:

Самостоятельная организация деятельности детей во второй половине дня
Вторую половину дня я начала с подъема детей с кроватей, мы сделали с детьми зарядку, дети умылись, затем начали одеваться, я расчесывала и заплетала девочек, назначила двоих детей дежурными, они под присмотром помощника воспитателя сервировали стол. После чего все дети сели кушать я и помощник вос ...

Профессиональная деятельность и личность педагога
Смысл педагогической профессии выявляется в деятельности, которую осуществляют ее представители и которая называется педагогической. Она представляет собой особый вид социальной деятельности, направленной на передачу от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры и опыта, создание ...

Техника «росписи по ткани»
Исследуя искусствоведческую литературу нами было установлено, что существуют разные способы выполнения «росписи по ткани». Батик – это особая техника росписи, при которой на ткань сначала наносят рисунок тонким слоем воска, затем покрывают ее краской. В результате окрашиваются непокрытые воском уча ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru