Нормативно-правовое обеспечение образования, цели и принципы обучения психологии в разных типах учебных заведений

Современное образование » Основные тенденции современного психологического образования » Нормативно-правовое обеспечение образования, цели и принципы обучения психологии в разных типах учебных заведений

Страница 6

2) обучение умениям применять знания по научной специальности для решения научно-исследовательских задач;

3) обучение знаниям, умениям и навыкам научно-исследовательской работы;

4) обучение умениям педагогической деятельности в сфере психологии.

3.Основные образовательные программы высшего профессионального, а также среднего специального образования специалистов по работе с людьми

К этой группе специалистов относятся:

♦ учителя, воспитатели и другие работники школьных, дошкольных и внешкольных учреждений;

♦ врачи, младший и средний медицинский персонал, социальные работники;

♦ государственные служащие, социологи, юристы, руководители, менеджеры, экономисты;

♦ командиры воинских подразделений.

Главным объектом профессиональной деятельности специалистов данного профиля является человек или группа людей. Отсюда вытекает непосредственная значимость психологических знаний для их профессиональной деятельности. Поэтому главным направлением преподавания психологии по программам данного типа является формирование профессиональной психологической компетентности.

4. Основные образовательные программы высшего профессионального, а также среднего специального, образования специалистов естественнонаучного, технического, строительного профиля

К этой группе относится широкий круг специалистов. Основным объектом профессиональной деятельности специалистов данного профиля являются объекты живой и неживой природы, знаки и знаковые системы, технические системы и устройства различного типа. Поэтому психологические знания обычно не представляют для них непосредственной профессиональной значимости. В связи с этим психология в этих программах рассматривается как общеобразовательный и общекультурный предмет. Главным в изучении психологии является психологическое просвещение, формирование психологической грамотности и психологической культуры студентов.

Этим определяются цели преподавания психологии в рамках данных образовательных программ:

1) формирование у студентов представления о системе психологических знаний, о психологии как научной дисциплине и практической деятельности;

2) знакомство с методами психологического познания и психологической практики;

3) обучение студентов психологии как средству>познания других людей;

4) обучение студентов психологии как средству самопознания;

5) обучение студентов психологии как средству саморазвития.

5. Программы начальной и основной школы.

Начальное общее образование и основное общее образование являются соответственно первой и второй ступенями школьного образования.

На первой ступени — в начальной школе — учащиеся обучаются чтению, письму, счету, овладевают элементами творческой самореализации, культурой речи и поведения, основами личной гигиены и здорового образа жизни. В этот период происходит интенсивное умственное развитие, формирование приемов учебной деятельности, способностей самостоятельного приобретения знаний и их применения при решении познавательных задач, развиваются коммуникативные умения детей (Хуторской, 2001, с. 178) [1]. Психология как отдельный учебный предмет редко изучается в этот период, хотя элементы психологических знаний, так или иначе используются в других предметах, а также во внеклассных мероприятиях психологического характера.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Читайте также:

Девиантные явления в жизни подростка
Как не различны формы девиантного поведения, они взаимосвязаны. Пьянство, употребление наркотиков, агрессивность и противоправное поведение образуют единый блок, так что вовлечение юноши в один вид девиантных действий повышает вероятность его вовлечение также и в другой. Противоправное поведение, в ...

Особенности социально-педагогической деятельности в начальной школе
Закон Российской Федерации «Об Образовании» законодательно закрепил приоритет личности в процессе воспитания и обучения человека в условиях образовательного учреждения. Такой подход требует большего внимания к личности обучаемого, его социальным проблемам, которые в условиях образовательного учрежд ...

Нормативная модель новообразований личности учащихся, как ожидаемого результата
В процессе проведённой воспитательной работы у учащихся должна появиться заинтересованность в знаниях о морали, в формировании моральных норм. Через практические занятия дети обогатят свой опыт нравственного поведения, они вооружатся знаниями о морали, формировании моральных норм. Клубные часы обог ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru