Нормативно-правовое обеспечение образования, цели и принципы обучения психологии в разных типах учебных заведений

Современное образование » Основные тенденции современного психологического образования » Нормативно-правовое обеспечение образования, цели и принципы обучения психологии в разных типах учебных заведений

Страница 5

В.Я. Ляудис полагает, что «цель обучения психологии — теоретическое и практическое овладение знаниями и методами построения общения и взаимодействия с людьми в различных условиях их жизнедеятельности» (Ляудис, 1989, с. 9).

В зависимости от конкретной психологической дисциплины преподаватели могут ставить и другие цели, которые будут в большей степени ориентированы на естественнонаучное или философское понимание предмета психологии.

Рассмотрим цели, которые ставятся при обучении учащихся, студентов, аспирантов по разным образовательным программам.

1.Основные образовательные программы высшего профессионального образования по специальности «психология»

Объектом профессиональной деятельности данного специалиста являются психические процессы, свойства и состояния человека, предметом — их проявления в различных областях человеческой деятельности, межличностных и социальных взаимодействиях, способы и формы их организации и изменения при воздействии извне. В соответствии с полученными знаниями, умениями и навыками специалист должен быть готов участвовать в решении комплексных задач в системе народного хозяйства, образования, здравоохранения, управления, социальной помощи населению.

В соответствии с требованиями к профессиональной подготовке специалиста-психолога специалист должен уметь решать следующие задачи, соответствующие его квалификации:

♦ на основе накопленных теоретических знаний, навыков исследовательской работы и информационного поиска уметь ориентироваться в современных научных концепциях, грамотно ставить и решать исследовательские и практические задачи;

♦ участвовать в практической прикладной деятельности, владеть основными методами психодиагностики, психокоррекции и психологического консультирования;

♦ владеть комплексом знаний и методикой преподавания психологии в высших учебных заведениях (Государственный образовательный стандарт ., 2000).

В процессе обучения в университете будущий специалист-психолог приобретает необходимые теоретические знания, практические умения и навыки; у него формируется профессиональная направленность, представления о сфере применения профессии психолога. Наряду с обучением в период получения высшего образования продолжается личностный рост студентов.

В связи с этим цели преподавания психологии по данным образовательным программам, с нашей точки зрения, должны включать в себя:

1) обучение фундаментальным психологическим знаниям;

2) обучение прикладным психологическим знаниям;

3) обучение научно-исследовательским умениям;

4) обучением практическим психологическим умениям в применении психологических знаний для решения практических задач;

5) обучение умениям психологического просвещения и обучения психологическим знаниям других людей;

6) формирование психологической культуры.

2.Основные образовательные программы послевузовского профессионального образования по психологическим специальностям

Основной задачей этих программ является подготовка научно-педагогических кадров в области психологии. В связи с этим основными целями преподавания психологии являются:

1) углубленное изучение аспирантами (адъюнктами) психологических дисциплин по научной специальности;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Читайте также:

Формирование ЗОЖ через интеграцию учебных дисциплин
Важную роль в формировании здорового образа жизни играет школа. Именно в школьном возрасте закладываются основы здоровья человека и здорового образа жизни, формируется ценностное отношение не только к своему здоровью, но и здоровью других людей. Основная идея ЗОЖ – формирование отношения детей к пр ...

Психолого-педагогические основы формирования словаря при использовании игрушки
Игра и игрушка - понятия неразделимые. Игрушка - это предмет, специально созданный для детских игр. Но это не уменьшенная копия реального предмета, а условное его изображение, предельно обобщенный художественный образ. Выразительная форма, подвижность, яркость и условность окраски - все это влечет ...

Перспективы развития педагогической профессии
В сфере образования, как и в других областях материального и духовного производства, наблюдается тенденция к внутрипрофессиональной дифференциации. Это закономерный процесс разделения труда, проявляющийся не только и не столько в дроблении, сколько в развитии все более совершенных и эффективных обо ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru