Нормативно-правовое обеспечение образования, цели и принципы обучения психологии в разных типах учебных заведений

Современное образование » Основные тенденции современного психологического образования » Нормативно-правовое обеспечение образования, цели и принципы обучения психологии в разных типах учебных заведений

Страница 3

1) общие требования к основным образовательным программам высшего и послевузовского профессионального образования;

2) требования к обязательному минимуму содержания основных образовательных программ, к условиям их реализации, к уровню подготовки выпускников;

3) сроки освоения основных образовательных программ;

4) максимальный объем учебной нагрузки обучающихся.

Содержание национально-региональных компонентов государственных образовательных стандартов, определяется высшим учебным заведением самостоятельно.

На основе государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования университет, академия или институт самостоятельно разрабатывает учебные планы по основным образовательным программам. Учебный план включает в себя:

1) перечень учебных дисциплин, изучаемых по данной программе;

2) распределение по семестрам и последовательность их изучения;

3) трудоемкость их изучения;

4) формы учебных занятий (лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа);

5) виды промежуточной и итоговой аттестации (экзамен, зачет, реферат, курсовая или дипломная работа).

Перечень учебных дисциплин. Психология как предметная область в разной степени представлена в разных учебных планах. В учебных планах обучения по специальности «Психология»; психологические дисциплины составляют около 2/3 из всего перечня изучаемых предметов. По другим специальностям количество психологических курсов обычно значительно меньше и зависит от профессиональной направленности программы.

1. В зависимости от значимости психологии как учебного предмета все программы высшего образования можно разделить на три типа: основные образовательные программы высшего профессионального образования по специальности «Психология» (базовое психологическое образование): психологические дисциплины составляют около 2/3 от всего количества изучаемых дисциплин; основные образовательные программы высшего профессионального, а также среднего специального образования специалистов, но работе с людьми (учителя, воспитатели и другие работники школьных, дошкольных и внешкольных учреждений, врачи, младший и средний медицинский персонал, юристы, менеджеры, социальные работники, и т. п.): преподается несколько психологических дисциплин; основные образовательные программы высшего профессионального образования специалистов естественнонаучного и технического профиля: психология преподается как самостоятельная учебная дисциплина или же в рамках курса «Психология и педагогика».

2. В учебном плане также определяется, в каком семестре (или семестрах) изучается определенная учебная дисциплина. Эта информация поможет преподавателю психологии правильно построить свой курс с опорой на межпредметные связи (как с другими психологическими курсами, так и с учебными дисциплинами других предметных областей), на понимание особенностей студентов, находящихся на данной ступени обучения.

3. Трудоемкость образовательных программ, а также изучения каждой учебной дисциплины обычно измеряется в российской высшей школе в академических часах. Исходя из учебного плана преподавателю психологии необходимо знать, какое количество часов учебного времени отведено на изучение его дисциплины.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Читайте также:

Характеристика форм построения занятий
Процесс физического воспитания любого контингента населения (людьми разного возраста, пола, состояния здоровья и физической подготовленности) осуществляется путем последовательного проведения отдельных занятий физическими упражнениями. Являясь относительно самостоятельным звеном этого процесса, каж ...

Развитие речи и речевая деятельность
речевой урок литература учащийся Методика преподавания литературы выдвигает в качестве основных направлений работы по развитию речи школьников при условии реализации деятельности подхода, следующие направления: 1. Словарно-фразеологическая работа с текстом художественного произведения и литературно ...

Комментирование в условиях школы с нерусским языком обучения
Специфика изучения русской литературы в национальной школе обуславливает своеобразие в методах и приёмах преподавания. Освоение художественного, нравственно-этического богатства русской литературы в национальной школе сопряжено со значительными трудностями, которые связаны, с одной стороны, со слов ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru